MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: izvestia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 11
    rvk rvk25.10.15 10:17:04

    Иностранные слова обогащают язык, делают его гибче. И заимствование слов было всегда, но наш язык не стал от этого хуже.

    • 4
      Нет аватара guest25.10.15 11:46:54

      Не все заимствования по-настоящему полезны. В полезности (в смысле нагрузки) слов типа «гендер» или «толерантность» в общественном поле я очень сильно сомневаюсь.

      • 1
        rvk rvk25.10.15 11:49:21

        Я думаю язык сам разберется, что ему полезно, а что нет. Не зря он у нас Великий и Могучий.

        • 5
          Нет аватара guest25.10.15 12:09:04

          Увы, но это не так. Язык сам по себе не может ничего решить и разобраться. Язык используют люди и в силу своей испорченности они могут его загадить до неузнаваемости. Просто представьте себе, что старшее поколение по каким-либо причинам не сможет передать смыслы слов новому поколению. Останется только оболочка, а смыслы все будут изменены (а точнее подменены) до неузнаваемости. Дополнительно ещё и подрежут язык, убрав из него несколько букв, объясняя это прогрессивностью и сложность языка для изучения в школе. И, на самом деле, такой вариант развития имеет далеко не нулевой шанс на реализацию. И зависит он вот от таких, как у вас мнений, когда язык сам по себе способен что-то решать в то самое время, когда это просто инструмент передачи культуры пускай и более продвинутый и богатый по сравнению со многими современными языками, которые были искусственно созданы.

          • -2
            rvk rvk25.10.15 16:02:38

            Нет, это так. Потому наш язык Великий и Могучий, потому что он сам знает что ему нужно, а что нет. И не нам уж точно пытаться ему советовать что ему нужно, а что нет. Я напомню, что наш язык не вчера появился, и в разные годы испытывал сильнейшее влияние различных культур, например в 18-19 веках французский стал чуть ли не вторым языком государства. Но ничего страшного не произошло, язык не только выдержал, но и обогатился, стал еще сильнее и краше. Еще раз. Либо ты считаешь что наш язык Великий и Могучий, и оставляешь его в покое, либо признаешь что он слабый и безвольный.

            Отредактировано: rvk~17:03 25.10.15
        • 3
          Нет аватара guest25.10.15 17:13:36

          Вы даже не представляете насколько ошибаетесь.

          • -2
            rvk rvk25.10.15 17:45:19

            Я не только не ошибаюсь, но на моей стороне опыт нашего языка длинной в несколько веков. А не попытки «примазаться» к величию и могуществу нашего языка. Ведь так приятно осознавать себя защитником великого и могучего, не правда ли? Только это со стороны выглядит как эпизод из Книги Джунглей, когда шакал Табаки «защищал» Шерхана.

            • 3
              Нет аватара guest26.10.15 07:59:35

              О каком опыте речь и способны ли вы оценить влияние даже на этом небольшом промежутке в несколько веков на культурно-сознательно восприятие носителей языка от начальной до конечных точек. Вы хотя бы осознаете на каком уровне влияния находится языковой аппарат на мировоззрение человека, на его моральные ценности и принципы? И как изменяется это восприятие с упрощением через заимствования влияя на культуру не одного носителя, а огромного числа используемых знание через эти заимствованные языковые упрощения (при этом не говоря уже о речевом сленге массовой культуры)?

              • -2
                rvk rvk26.10.15 09:47:32

                Это уже блаблабла пошло. Я говорю конкретными категориями. А ты о каком-то сферическом коне в вакууме.

              • 0
                Нет аватара guest26.10.15 19:11:18

                Роман, если вы посмотрите все мои комментарии через мой профиль, то увидите, что я всегда минусую новости в заголовках которых применены американизмы. И всегда мои комментарии собирали пусть небольшое число плюсов, но зато стабильно. В этой же теме я похоже задел за живое одного из авторов множества хороших новостей. К сожалению в некоторых наших согражданах сочетается как патриотизм так и либеральные взгляды (точнее говоря это они так думают ибо истинный патриотизм и либерализм несовместимы). И это приводит к не совсем корректной полемике. Лично я вас понял и мог бы продолжить беседу, но не на этом ресурсе — здесь это уже не уместно.

                Удачи вам в жизни и личном развитии.

                Вам же уважаемый rvk (это не сарказм — я посмотрел ваш профиль, видел какую работу вы проделали. Это достойно уважения о чем я и заявляю) могу посоветовать относиться к полемике менее эмоционально. Никаких страшных идей никто тут не отстаивает — ну отличаемся мы немного во взглядах и что тут такого? Желаете понять почему мы поступаем определенным образом? Спросите и я отвечу. Тут нет никакой тайны. Хотите просто подавить оппонента? Не верю. Я вас чем-то обидел? Если так, то примите мои извинения — я этого не хотел. Просто у меня есть своя точка зрения и я ее отстаиваю также как и вы.

                Пишите побольше интересных статей — у вас это хорошо получается. Удачи!

                • 0
                  tm tm26.10.15 19:57:10

                  истинный патриотизм и либерализм несовместимы

                  Истинные патриоты ходят строем?

                  • 0
                    Нет аватара guest26.10.15 20:26:46

                    Нет. Просто для меня либерализм и фашизм — это два лика одного тела

                    • 0
                      tm tm26.10.15 20:37:51

                      А, софистика… Ну-ну.

      • 0
        Нет аватара markes26.10.15 18:35:37

        Ага, еще «пролонгировать», чем плохо слово «продлить»? Короче, понятнее.

    • 2
      Нет аватара fales25.10.15 13:54:42

      Собственно без заимствований обходятся только мертвые языки, такие как древнегреческий. Даже для латыни Ватикан издал несколько лет назад справочник новых заимствованных слов.

      • -2
        rvk rvk25.10.15 16:08:16

        Вот именно. С каждым новым словом язык становится только богаче. Это американцы должны возмущаться, мол «не трогайте наше слово „стартап“, придумывайте своё!!!». А нам точно переживать нечего, наоборот радоваться надо что в языке появилось новое и очень емкое слово.

        Волноваться нужно лишь в том случае, когда в языке уже есть красивое и емкое слово, но кто-то начинает использовать заимствованное. Как пример, бывает подростки говорят «Эй, пипл, айда тусить». При том что в русском языке есть слово «люди» или «народ» вместо «пипл». Вот в этом случае это заимствование вредно. Но, все дело в том, что такие заимствования если и приживутся, то только в рамках какой-то субкультуры. Общеупотребительными они не станут, язык их сам отторгнет.

        Отредактировано: rvk~17:09 25.10.15
        • 0
          Нет аватара guest25.10.15 17:18:15

          Вы теряете нить причинно-следственного в рамках культурной системы происхождения терминов. Именно отсюда идут истоки разветвление разнообразия используемых терминов, а куда они уже попадут, зависит от того будет ли востребована эта система в кругу носителей других культур, которая в свою очередь и подтягивает свою терминологию. Повторюсь по меткам: бизнес, капитализм, английский.

          Отредактировано: Роман Стрельчук~18:19 25.10.15
          • -2
            rvk rvk25.10.15 17:40:34

            Я говорю не о специализированных терминах, а вообще о языке, об общеупотребительном лексиконе. И когда этот лексикон обогащается новыми словами это хорошо. А ненужные мусорные слова язык сам выбрасывает. И наша защита ему не нужна.

            • 2
              Нет аватара guest26.10.15 07:37:51

              Язык наполняется терминами через используемые системы знаний, и либо они (знания) полностью перерабатываются методологически и от части лишь обрастают языковыми терминами «открывателя», и в основе все же научным языковым аппаратом, либо идет полное заимствование первоисточника со всеми вытекающими его языковой специфики. Мыслите системно, а не хорошо-плохо, чтобы не путать причину и следствие с состоянием.

    • 2
      Нет аватара guest25.10.15 20:46:42

      Добавлю к вашему посту пару цитат. Я их уже приводил, но тот мой пост нахватал 10 минусов и теперь не виден. Цитаты кому то глаза резали видимо…

      «Употреблять иностранное слово, есть равносильное когда ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» — В. Белинский.

      «Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас» — И.С. Тургенев.

      • -1
        rvk rvk25.10.15 21:41:14

        Белинский полностью прав, и я об этом уже писал здесь. Но к счастью, и здесь русский язык не нуждается в нашей поддержке, он сам отторгает те слова, аналоги которых уже есть в русском языке. Аналога слову «стартап» в русском языке нет.

        Тургенев не прав. Хотя бы потому, что в русском языке громадное количество иностранных заимствованных слов, и ничего страшного с нашим языком не произошло.

        Отредактировано: rvk~22:42 25.10.15
        • 0
          Нет аватара Ra26.10.15 02:38:47

          Start up — в переводе обозначает запуск. Это и есть аналог.

          • -1
            rvk rvk26.10.15 08:42:15

            нет, слово «запуск» не отражает всего смысла слова «стартап».

            • 0
              Нет аватара Ra26.10.15 17:40:17

              осподи. у вас еще и диплом лингвиста по английскому    

              start up business.

              и вполне русскоязычный аналог — это начни дело (запусти дело).

              • 0
                rvk rvk26.10.15 19:33:14

                Мы разве говорили о словосочетании «start up»? Мы говорили о слове «startup» вообще-то, смысл которого совершенно другой. Аналога в этому слову в русском языке нет.

      • 0
        Нет аватара markes26.10.15 19:06:59

        Ты уж определись, для тебя В.И.Даль авторитет или В. Белинский с И.С. Тургеневым? Может за последними нужно исправит на одну «с»?