MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 марта 19
69

Завершилось концептуальное проектирование самолета "Фрегат Экоджет"

Поменял ряд фотографий - эти, на мой взгляд, нагляднее будут.

ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» успешно завершил этап концептуального проектирования программы создания широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат Экоджет».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.frigate-ecojet.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Pavel7325.03.13 10:20:06
    Новости-то конечно плюс, только смутные сомнения терзают. По поводу рентабельности широкофюзеляжных машин на малых дальностях, и средних тоже. Насколько слышал, в данном случае выгоднее увеличить количество машин меньшей размерности. А вот на больших расстояниях - согласен. Но о них речь почему-то не идёт...
    • 0
      user78 user7825.03.13 10:29:05
      только смутные сомнения терзают. По поводу рентабельности широкофюзеляжных машин на малых дальностях, и средних тоже.
      Фрегат задумывается по ширине как широкофюзеляжный, а по весу и сопротивлению воздуха - как обычный узкофюзеляжный.     Поэтому и приплюснутый такой, а не круглый - меньше сопротивление, меньше вес, дополнительная подъемная сила. Скорее всего, будут использоваться двигатели ПД-18Р, поэтому топлива будет кушать приммерно как Ту-204, а пассажиров значительно больше влезает.
      Отредактировано: user78~10:29 25.03.13
      • 0
        Gubichev Gubichev25.03.13 12:23:32
        Почему меньше сопротивление? Почему приплюснутый будет более обтекаемый, чем круглый при одинаковой площади поперечного сечения?
        • 0
          user78 user7825.03.13 12:33:13
          Почему приплюснутый будет более обтекаемый, чем круглый при одинаковой площади поперечного сечения?
          потому что площадь овала/эллипса меньше чем площадь круга при одинаковом большом радиусе. Т.е. при одинаковой ширине салона подобная компоновка будет выгоднее.
          • 0
            Gubichev Gubichev25.03.13 12:55:09
            Да, но я хотел узнать преимущества именно при одинаковой площади. По всей видимости их нет... Просто уменьшили площадь при сохранении ширины - получили меньшее "лобовое" сопротивление.
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor26.03.13 02:32:42
              При одинаковой площади диаметр круга меньше большего диаметра эллипса, а это означает, что в круглом фюзеляже разместится меньше кресел. Т. е. у эллипса при равной площади с кругом и соответственно одинаковом сопротивлении преимущество в количестве перевозимых пассажиров.
              Отредактировано: Zveruga~02:34 26.03.13
        • 0
          Нет аватара guest25.03.13 12:49:47
          Тут даже не столько в обтекаемости дело, сколько в дополнительной подъёмной силе, создаваемой более широким в горизонтальной проекции, чем в случае с цилиндрическим того же сечения, фюзеляжем.
          • 0
            Gubichev Gubichev25.03.13 13:00:22
            Удивительно, как до этого раньше не додумались, если всё так очевидно    
            • 0
              Нет аватара guest25.03.13 13:06:57
              Полагаю, что помимо очевидных плюсов есть и не менее очевидные проблемы. Например, навскидку - проблема с распределением давления на фюзеляж (как изнатри, так и снаружи). В случае цилиндрического фюзеляжа давление распределяется практически равномерно по всей окружности, круг - идеальная фигура в этом отношении. Проблема решаемая, вопрос в экономической эффективности решения.
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~13:21 25.03.13
              • 0
                Вы правы. Именно это команда Экоджета разрабатывала достаточно долго. Были разработаны прочностные характеристики с таким сечением фюзеляжа. А подобные проекты уже были и не раз. Кстати, насколько знаю, Боинг сейчас подобной штуковиной тоже начал заниматься. Правда, несколько лет назад команда Экоджета предлагала совсем другой проект - пассажирского самолёта интегральной аэродинамической компоновки. Они даже модель создали и испытания провели - продули её в ЦАГИ и кучу патентов зарегистрировали - Проект «ИС-1»
                В начале 2000-х годов специалисты ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» разработали прототип самолета интегральной схемы «ИС-1». Проведенные испытания модели «ИС-1» в аэродинамической трубе АДТ-106 ЦАГИ показали высокое аэродинамическое совершенство модели и перспективность продолжения работ по развитию технического предложения самолета интегральной схемы
                - http://www.frig....ru/ru/company/ За такими машинами будущее. По сути проекты традиционной компоновки уже не имеют дальнейшего развития - из них выжали практически всё. Дальнейшее совершенствование идёт по пути увеличения композиционных материалов в планере и установкой более экономичных двигателей.
                Отредактировано: Дмитрий Шапкин~13:32 25.03.13
            • 0
              Нет аватара Cinik25.03.13 23:45:05
              Удивительно, как до этого раньше не додумались, если всё так очевидно
              Бартини предлагал нечто подобное после войны, вот с таким сечением фюзеляжа: http://base13.g...avrov2/261b.gif
              Отредактировано: Cinik~23:46 25.03.13
    • 0
      Нет аватара anattu25.03.13 11:51:04
      Это вообще то от пассажиропотока зависит. Чем больше пассажиров тем дешевле удельная стоимость перевозки. Это совершенно очевидная вещь. Такой яролан крайне нужен чтоб связать российские миллионники. А их уже 15 штук. Пассажиров на один рейс в день наверняка наберется например из Екатеринбурга в Воронеж. Или Самару.
      • 0
        Когда я пару лет назад записывал интервью с ребятами из Экоджета, они рассказали, что по концепции этот лайнер подойдёт для чартерных перевозок. Он на треть вместительнее своих одноклассников при той же длине фюзеляжа. Экономится топливо за счёт такой компоновки, плюс лайнер будет на большой процент из композитов.
      • 0
        Нет аватара Mix25.03.13 13:08:46
        угу, только почему то рейсов между этими миллионниками раз два и обчелся, даже на региональных джетах. Даже на Мск редко где столько есть в день. Это все таки для больших пассажиропотоков а-ля Москва-Киев, Москва-Мюнхен, Москва-Лондон. Внутри РФ меньше десятка маршрутов будет где действительно потребуется такая вместимость.
        • 0
          Нет аватара AN225.03.13 13:46:35
          Предлагаю смотреть на перспективу... так как такой самолет пойдет в серию не ранее 2020г. то к тому времени многое может изменится с пассажиропотоком в лучшую сторону (Вспомните СССР). Вот на это и расчет, но если что то поменяется, то что же делать... на то и рынок, риск нужен если хочешь быть первым.
          • 0
            user78 user7825.03.13 15:02:48
            Предлагаю смотреть на перспективу... так как такой самолет пойдет в серию не ранее 2020г. то к тому времени многое может изменится с пассажиропотоком в лучшую сторону
            согласен, учитывая темпы роста авиаперевозок в России по 15% ежегодно, к 2020-му пассажиропоток составит где-то 150-200млн человек, маленьких самолётов уже просто не хватит:
            http://sdelanou...ru/blogs/27600/
            • 0
              Нет аватара Teodor25.03.13 23:03:20
              До сих пор по числу пассажиров не догнали 90-й год. А ведь тогда за рубеж не летали и все это приходится на внутренние рейсы. А сегодня львиная доля прироста приходится на международные рейсы. В итоги имеем региональные авиаперевозки в глубоком упадке    
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu25.03.13 23:48:56
                Товарищ - у нас на сайте принято отвечать за свои слова. Данные по РОССИЙСКИМ авиаперевозкам в 1990 г - и в 2012 г, пожалуйста.
                • 0
                           !!!
                • 0
                  Нет аватара Teodor25.03.13 23:56:17
                  Так на картинке выше же...
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu26.03.13 00:11:09
                    Картинку выше я вижу, конечно. Вопрос о том, что на ней изображено, ибо в 1990 г - никаких российских авиакомпаний не было. Был один Аэрофлот на весь огромный СССР.
                • 0
                  Нет аватара Rezonchik128.03.13 13:01:38
                  У вас на сайте почему-то принятно требовать доказательств от одних и не требовать из от других.