MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 сентября 71
60

Российские кораблестроители выходят на советские темпы производства

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград) в октябре начнет строительство четвертого фрегата проекта 11356 — российской версии фрегатов «Тальвар», которые Россия строила для Индии. Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель «Янтаря» Сергей Михайлов. Таким образом, этот проект, с которого должно начаться перевооружение Черноморского флота, станет самым массовым в постсоветской истории боевого кораблестроения России. 

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.militaryparitet.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7814.09.12 10:11:09
    Российские кораблестроители выходят на советские темпы производства.
    Интересно посмотреть на цифры советских темпов производства. Я встречал примерно такие:
    Всего с 1948 по 1953 годы было построено 70 эсминцев проекта 30-бис
    В эти же годы:
    К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. «68-бис Свердлов» флот пополнили лишь 14 крейсеров данного проекта, ставшие после списания линкоров типа «Севастополь» основными кораблями в ядре надводных сил ВМФ.
    Потом с 1953 по 1957 построили еще 27 эсминцев проекта 56.
    Постройка ЭМ пр.56 велась на трех заводах: Северная верфь (ССЗ №190; 12 единиц), им. 61 Коммунара (№445; 8 единиц) и им. Ленинского Комсомола (№199; 7 единиц) с 1953 по 1957 гг
    То есть за 10 лет с 1949 по 1959 (в условиях послевоенной разрухи) смогли построить 14 крейсеров и 97 эсминцев. Потом за 10 лет с 1959-го добавилось еще 4 эсминца проекта 56-М, 8 эсминцев проекта 57-бис, 16 больших противолодочных кораблей проекта 61 (по натовской классификации эсминцы УРО), 4 крейсера проекта 58, 2 крейсера проекта 1123, 4 ракетных крейсера проекта 1134, 64 малых противолодочных корабля проекта 204, 112 ракетных катеров пр. 183Р, 345 ракетных катеров пр. 205, 96 атомных подводных лодок т.е. еще 10 крейсеров, 28 эсминцев, 64 корвета, 457 ракетных катеров, 96 атомных подводных лодок. За следующие 10 лет в 70-х построили: еще 4 больших противолодочных кораблей проекта 61, 2 авианесущих крейсера пр. 1143, 32 больших противолодочных корабля (позже переклассифицированы в сторожевые, по натовской классификации фрегаты) проекта 1135, 7 больших противолодочных кораблей проекта 1134-Б, 10 больших противолодочных кораблей проекта 1134-А (по натовской классификации ракетные крейсера), 50 малых противолодочных кораблей проекта 1124 (можно считать корветами), 12 БДК проекта 775, 1 БДК проекта 1174, 92 апл. Итого 19 крейсеров, 4 эсминца, 32 фрегата, 50 корветов, 13 БДК, 92 атомные подводные лодки. За следующие 10 лет в 80-х построили: 14 эсминцев проекта 956, 12 больших противолодочных корабля проекта 1155 (по классификации НАТО эсминцы), 3 крейсера проекта 1164, 4 тяжёлых атомных ракетных крейсера проекта 1144, 4 авианесущих крейсера проекта 1143, 12 малых противолодочных корабля проекта 1331-М, 38 малых противолодочных корабля проекта 1124М, 14 БДК пр. 775, 2 БДК пр. 1174, итого 11 крейсеров, 26 эсминцев, 16 БДК, 50 корветов, 58 атомных подводных лодок Т.е. в среднем каждый год в строй вводили по 10-12 больших надводных кораблей и по 6-9 атомных подводных лодок. В итоге получился весьма мощный флот:
    К 1989 в боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических. А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок[8] (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года). На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др..
    В принципе, темпы производства корбалей действительно растут и это очень радует! Но до советских темпов ещё немного не дотягиваем    
    Отредактировано: user78~10:48 14.09.12
    • 0
      Bingo Bingo14.09.12 11:31:44
      Всему свое время   
      • 0
        user78 user7814.09.12 11:34:36
        +1, раскочегаримся и до советских темпов ;)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER14.09.12 11:44:03
          раскочегаримся и до советских темпов
          Нет, это и не планируется!
          • 0
            Bingo Bingo14.09.12 11:52:12
            Тогда если не количеством, то качеством    А лучше качественным количеством))
            • 0
              user78 user7814.09.12 11:54:33
              А лучше качественным количеством))
                 
            • 0
              A_SEVER A_SEVER14.09.12 12:05:56
              А лучше качественным количеством
              А лучше начать с малого - сделать АУ ГК для "Бойкого" и вовремя поставить аналогичную для "Стойкого"...
              • 0
                user78 user7814.09.12 12:30:56
                Это уже зависит от производителей АУ, а не от кораблестроителей    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER14.09.12 14:19:57
                  Это уже зависит от производителей АУ
                  Да, конечно, в этом и проблема...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER14.09.12 12:00:54
      Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов)
      При этом за счёт строительства БДК и подавляющего большинства вспомогательных судов за границей СССР мог сосредоточится на строительстве боевых кораблей. Однако дисбаланс между судостроением и судоремонтом привёл к тому, что из 1380 формально числящихся в строю боевых кораблей многие были не боеготовы и стояли в длительном ремонте или в его ожидании, да и не прошедших из-за нехватки судоремонтных мощнастей модернизацию и поэтому морально устаревших кораблей хватало. Всё это в итоге привело к обвальному сокращению состава флота в 90-х...    
      • 0
        user78 user7814.09.12 12:10:27
        что из 1380 формально числящихся в строю боевых кораблей многие были не боеготовы и стояли в длительном ремонте или в его ожидании
        Тем не менее, большинство кораблей совершали регулярные походы и участвовали в учениях. Например, Океан-70: " Всего в удалённых районах океанов и морей было развёрнуто около 80 подводных лодок, в том числе 15 атомных, 84 надводных корабля и 45 вспомогательных судов", 209 единиц!
        Всё это в итоге привело к обвальному сокращению состава флота в 90-х...
        В 90-х резали и многие новенькие корабли и подлодки, которые даже не нуждались в ремонте. То было время великого предательства против страны и флота    
        Отредактировано: user78~12:28 14.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER14.09.12 12:20:16
          В 90-х резали и многие новенькие корабли и подлодки, которые даже не нуждались в ремонте
          Эти случаи еденичны, большая часть списываемых кораблей либо хлам, либо вышедшие из строя новые корабли, на ремонт которых не выделяли деньги и с которых снимали оборудование для поддержания в строю оставшихся кораблей...
          • 0
            misha12 misha1214.09.12 13:49:50
            То,что сразу вспомнилось: проекты 956,1134-А,1134-Б,1155,1135,11351.Многие из этих кораблей списывались прослужив от 10 до 18 лет.Понятно,что многие из списанных кораблей до сегодня не дожили бы,но тогда их очень лихо начали пускать на металл.Ясно,что денег на ремонт не было,но всё равно дикое списание было.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER14.09.12 14:16:38
              956
              ГЭУ...    
              1134-А
              22-14 лет, модернизацию не проходил ни один, без неё флоту не нужен. Ещё по советским планам менялись на 1155 - пилились бы в любом случае!
              1134-Б
              20-12 лет, чуть моложе, поэтому планировалась модернизация всех кораблей серии на ССЗ в Николаеве и СРЗ в Севастополе, которые после распада СССР стали заграницей, плюс были необходимы новые газовые турбины для замены, а на них отделившаяся Украина подняла цены - это был приговор...
              1155
              Головным кораблям требовался ремонт и замена ГТУ (см. выше) плюс дооснащение комплексами ЗРК и РЛС, не установленными во время строительства - увы...    
              1135,11351
              Ремонт и замена турбин...     Т.е. проблемы у кораблей были, а денег на их решение у страны не было!
              Отредактировано: A_SEVER~14:17 14.09.12
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI14.09.12 20:29:33
              Примеры не очень показательные,тут скорее стоит приводить в пример 949ые и "Щуки-Б".
        • 0
          Bingo Bingo14.09.12 12:28:41
          В 90-х резали и многие новенькие корабли и подлодки, которые даже не нуждались в ремонте. То было время великого предательства против страны и флота
          В первую очередь предательство ее государственных границ, армии, людей...список можно продолжить. Резали уже практически достроенные корабли, уничтожали авиацию, танкам стволы загибали и под видом списанной техники гнали в Китай. Лихое время было. До сих пор не понимаю, как Россия осталась в тех границах, что имеем сейчас... Но теперь курс верный, армию развиваем, про людей помним, границы расширяем (Евразийский союз). В общем курс правильный, чуть-чуть бы ускориться    Но есть пословица: поспешишь-людей насмешишь    Так что пусть не так быстро все происходит,зато уверенно!
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI14.09.12 20:44:30
            Резали уже практически достроенные корабли
            Из более-менее готовых( "Андропов" "Пётр Великий","Рига","Адмирал Лобов","Настойчивый","Бесстрашный","Чабаненко") не порезали ничего,и даже достроили те,что оказались в России.
            уничтожали авиацию
            Это уже в 2000х было. Если вы о варварском уничтожении Ту-160 в Энгельсе.
            танкам стволы загибали и под видом списанной техники гнали в Китай
            А китайцы-то об этом и не знали,проектирую свои ОБТ Тип 96 и Тип 98/Тип 99 с оглядкой на полученные из Ирака Т-72М1.
            Но теперь курс верный, армию развиваем, про людей помним, границы расширяем (Евразийский союз).
            Всё с точностью до наоборот.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER15.09.12 14:07:07
              Если вы о варварском уничтожении Ту-160 в Энгельсе
              А что там ужасного было в Энгельсе? Желательно с подробностями и номерами машин...
            • 0
              Bingo Bingo15.09.12 17:03:57
              Всё с точностью до наоборот.
              Что не так сказал?
      • 0
        Нет аватара oscarll15.09.12 03:07:29
        Всё это в итоге привело к обвальному сокращению состава флота в 90-х... Скорее в следствие бардака и предательства а не огромного количества кораблей и лодок
        • 0
          A_SEVER A_SEVER15.09.12 20:28:48
          Скорее в следствие бардака
          При этом основной бардак в том, что количество немодернизированных и неотремонтированных кораблей в составе флота в 80-х годах росло как снежный ком, и эту проблему рано или поздно надо было решать...
          • 0
            Нет аватара oscarll15.09.12 22:02:42
            Все правильно но надо полагать что если бы не развал страны то эту проблему мы решили бы с наименьшими потерями
    • 0
      Нет аватара mmx14.09.12 12:02:11
      Некорректно сравнивать производство в середине 20 века с началом 21. Тогда техника была мягко говоря попроще и производили ее совсем в других количествах. Так ведь можно досравниваться до того сколько десятков тысяч Т-34 за год в войну делали.
      • 0
        user78 user7814.09.12 12:12:55
        ИМХО и технологии производства тогда были намного примитивнее, в основном тяжелый ручной труд, минимум роботизации и автоматизации. Если строить корпуса военных кораблей так, как строят сейчас гигантские гражданские суда на конвейерах Кореи, Японии или Финляндии, то скорость производства будет зависеть только от скорости поставок вооружения и двигателей    
        Отредактировано: user78~12:23 14.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER14.09.12 12:22:16
          скорость производства будет зависеть только от скорости поставок вооружения и двигателей
          Мы имеем это уже сейчас, при наших технологиях!
      • 0
        Нет аватара oscarll15.09.12 03:10:43
        Вот именно не корректно сравнивать могущественный флот СССР с нынешними остатками