MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
15 августа 15
39

Продолжаются ОКР по созданию двигателя второго этапа для Т-50

В дивизионе Объединенной двигателестроительной корпорации «Двигатели для боевой авиации», возглавляемом ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», продолжаются опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА), которые должны завершиться после 2015 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.umpo.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    user78 user7815.08.13 13:54:01
    Насколько я помню этот самолет разрабатывают с 2005 года.Прошло 8 лет,до сих пор не налажено массовое производство.Американцы давно опередили Россию в этом направлении

    Как бы антироссийским прозападным хомячкам ни было от этого грустно, но американцы не только не опередили Россию, но и наметилось их отставание в области создания нового самолёта 5-го поколения (а F-22 уже не выпускается, программа закрыта).

    Во-первых, их F-35 вырос из X-35 JSF, который разрабатывается с 1996-го года, и до сих он не принят на вооружение. Самый массовый F-35A обещают довести до готовности к декабрю 2016 (а палубный F-35C к 2019), т.е. на разработку F-35 у америкашек уйдёт в общей сложности более 20 лет. Мы начали разработку на 10 лет позже, а введем в строй ПАК ФА примерно одновременно с штатами.

    Во-вторых, F-35 по многим параметрам не только не является самолётом 5-го поколения, но даже уступает самолётам 4-го поколения. Так, у него не будет крейсерского сверхзвука при нормальной взлётной массе, а максимальная скорость ограничена 1930 км/ч, что намного хуже чем даже у истребителей 2-го поколения (Миг-21, Су-15, Mirage III, F-104, F-105 и ряд других самолётов 60-х имели скорость более 2200 км/ч).

    В-третьих, F-35 изначально неудачно спроектирован и имеет кучу проблем. Чтобы хоть как-то принять его на вооружение пришлось занижать и так невысокие характеристики и ограничивать его возможности. Вот тут подробнее.
    Отредактировано: user78~14:03 15.08.13
    • 11
      MetalData MetalData15.08.13 15:23:53
      Как бы антироссийским прозападным хомячкам


      Просто повторится ситуация с F-15 & F-16 и Cy-27 & МиГ-29. Тогда американцы тоже гнали, гнали, выпустили супер-пупер-мега-экстра самолёты. А потом вдруг, совершенно случайно, абсолютно неожиданно выяснилось, что в СССР отставание по времени использовали для пары лишних продувок в ЦАГИ (утрирую). В результате аэродинамика и резервы модернизации позволяют ставить вопрос "а сможет ли F-35 в бою противостоять Су-35?!"    
      • 4
        misha12 misha1215.08.13 15:43:45
        Вы правы.Но стоит ради справедливости заметить,что к началу-середине 90-х годов,амеры серьёзно доработали свои машины.
        • 2
          MetalData MetalData15.08.13 15:47:40
          Грешно было бы не доработать при такой ситуации и проблемах с пятым поколением... Они же не полные идиоты
    • 21
      Нет аватара kynda15.08.13 15:31:43
      F-35 разработан как бы давно, их в войсках уже около 60 штук, но проблема в том, что его до ума довести никак не могут и скорее всего не доведут. Там проблемы не "локального" характера, а самолета в целом. Т.е. доводка одного приводит к изменению другого (например массы, что в его случае невозможно в принципе, иначе он попросту не взлетит).

      Например прочность самолета на 25% ниже с ныне существующими, и например попадание даже одного снаряда с нашей ГШ-30 (которая стоит на всех самолетах ВВС и вертолетах) для него фатально. Проблемы с двигателем, который по заявлению разработчиков должен сниматься не более 2 часов, однако на деле более 2 суток. Проблемы с АФАР, проблемы с эргономикой, там все сделано на тачскринах, и все это глючит конкретно. Проблема и другого плана - для F-35В нужно менять покрытие авианосцев - выхлоп его газов при вертикальном взлете и посадке ныне стоящее не выдержит. Само ПО еще далеко от идеала. И сейчас все это не решается, все это решается когда то в будущем, когда будут проведены ОКР, когда уровень технологий дойдет до нужного уровня. Проблема в том, дойдет ли...

      США с F-35 уселись в лужу так крепко, что по ходу и не выберутся. Отказаться от него не могут - ну это крах всего мира в веру США, вся европа повешается. А довести до ума тоже - нет ни денег, ни мозгов, самолет итак далек от 5-го поколения, так еще и даже на этом этапе летать нормально не может. Либо тупо опять грохать десятки млрд долларов и ждать, когда может создадутся более легкие и совершенные материалы для него (про удешевление и говорить не приходится) и тогда он хотя бы этим своим потешным характеристикам будет соответствовать, либо сворачивать все нафиг и признать свою беспомощность.

      Хотя... Как утверждают некоторые проблема не столько в F-35 как самолете, сколько в том, что делают самолет частные компании, и в этом плане единственные, поэтому им плевать кому и че там надо, им надо деньги, и этим все сказано. Они доят свою жирную и толстую корову и будут делать это сколько хотят как монополисты, все остальное до одного места. Не нравится - либо мучайтесь с тем, что есть, либо платите еще.

      Из всего этого можно сказать что Россия все делает очень правильно и спешка тут вовсе не к чему, по факту - самолета 5-го поколения еще нет (F-22 сомнителен, Су-30 в воздушном бою он не превзойдет, это признали сами американцы, в остальном все его характеристики секретны и явно не просто так, американцы всегда гордились своими достижениями, тут видимо гордиться нечем... Кроме того, он не производится и не продается), поэтому и спешить некуда, важно сделать умную и недорогую машину, время не гонит. И по этому пути и идем.
      • 7
        misha12 misha1215.08.13 15:46:11
        их в войсках уже около 60 штук


        Не в строевых частях,а испытательных,типа нашего Ахтубинска,Липецка.
      • 7
        Нет аватара Gennadiy15.08.13 15:58:05
        Все эти 60 шт. опытные машины, которые даже друг от друга отичаются
      • 4
        Vasisualiy Vasisualiy15.08.13 16:45:05
        Там проблемы не "локального" характера, а самолета в целом. Т.е. доводка одного приводит к изменению другого

        Клюв достали, хвост увяз...
        Хвост достали, клюв увяз....
        США с F-35 уселись в лужу так крепко, что по ходу и не выберутся. Отказаться от него не могут - ну это крах всего мира в веру США, вся европа повешается.

        ПРосто и логично.
        + в карму от меня
        Отредактировано: Vasisualiy~16:45 15.08.13
        • 1
          Tezen44 Tezen4416.08.13 01:13:21
          Клюв достали, хвост увяз...
          Хвост достали, клюв увяз....


          Скорее клюв прикрутили - хвост отвалился    
          Отредактировано: Tezen44~01:18 16.08.13
      • -1
        Vsemoguchij Vsemoguchij16.08.13 02:22:50
        Ну как бы и возразить нечего профи, но в общей сложности на производственных линиях Lockheed Martin в настоящее время в разной степени готовности находятся 88 самолетов F-35.
        • 0
          Нет аватара Cinik16.08.13 18:33:16
          Ну как бы и возразить нечего профи, но в общей сложности на производственных линиях Lockheed Martin в настоящее время в разной степени готовности находятся 88 самолетов F-35.

          Там серьёзно встал вопрос цены. Судя по выступлениям представителя компании, если продолжать мелкосерийное производство, то себестоимость каждого отдельного экземпляра просто похоронит весь проект, как это произошло с F-22. Поскольку этого никто не хочет, приходится снижать цену за счёт массовости. И пока что речь о массовой закупке коплектующих у поставщиков. Во многом именно за счёт увеличения объёмов заказов для смежников удалось снизить себестоимость единицы продукции вдвое. Соответственно, имеется большое количество как бы запущенных в производство самолётов. И их будет становиться всё больше и больше, как бы пирамида образуется. А вот сколько и чего получится на выходе, будем посмотреть.
      • 1
        MagiRus MagiRus17.08.13 16:34:18
        поэтому им плевать кому и че там надо, им надо деньги, и этим все сказано

        -Папа, папа, поздравь меня! Я сегодня выиграл тот процесс, что ты вел в течение 15 лет! Правда я молодец?!
        -Нет сынок, ты идиот! Я 15 лет кормил семью за деньги что получал от ведения этого процесса, а ты все взял и испортил!
    • 4
      Нет аватара VS-Silversen15.08.13 18:22:36
      Безусловно +, коллега user78, но начать нужно было с того, что имея согласно рейтингу мировых ВУЗов в первой 50-ке такое количество ВУЗов, которое нам и не снилось (не берусь судить о степени объективности данных рейтингов    ), крупнейшие аэрокосмические концерны США Boeing, Northrop Grumman и Locheed Martin при создании stealth-самолётов берут за основу работу русского физика-теоретика Уфимцева. Своих-то уфимцевых при таком-то образовании (если верить рейтингам    ) почему-то нема! И как оказалось количество "зелёных мёртвых президентов", вбуханных в программу создания таких самолётов начиная с "летающего утюга" Lockheed F-117 A, явно не соответствовало способности инженеров из страны с "самым лучшим образованием согласно рейтингам" справиться со столь сложной комплексной программой, где успешность результата можно охарактеризовать как в законе, где прочности цепи, определяется наиболее слабым из ее звеньев. И в итоге - тупиковый F-35.

      В Пентагоне ещё не готовы официально признать провал программы, но вот уже на сайте bloomberg.com появилась новость Canceling Lockheed F-35 Said to Be Among Pentagon Options, и если почитать саму статейку и не обращать внимание на стандартные политкорректные формулировки типа "the F-35 is making steady progress in development and flight testing", то становится понятно, что Пентагон уже устал защищать этот "чемодан без ручки":
      “The F-35 is a very high priority,” Kendall, the undersecretary for acquisition, said in July 15 interview. “Could we protect it completely? I’m not sure.


      Мне думается, что наша Сушка Т-50 в сочетании с Су-35 и МиГ-35 как лакмусовая бумажка покажут тупиковость американской программы создания stealth-самолётов.


      Абсолютно согласен с коллегами kynda и MetalData:
      США с F-35 уселись в лужу так крепко, что по ходу и не выберутся.

      повторится ситуация с F-15 & F-16 и Cy-27 & МиГ-29


      Мудрые люди говорят, что история не повторяется в точности. Думается мне, что разница по сравнению с той ситуацией будет драматичнее.   
      Отредактировано: VS-Silversen~18:33 15.08.13
      • 0
        Нет аватара Cinik16.08.13 18:50:16
        при создании stealth-самолётов берут за основу работу русского физика-теоретика Уфимцева

        Хорошую свинью им подложили!    
        Говорят, раньше, при тренировке космонавтов к действиям в нештатных ситуациях, им давалась какая-то задача, и пока они над ней думали, магнитофон бубнил на ухо варианты решения. Несмотря на то, что там давались правильные решения, это очень мешало сосредоточиться.
        Вот примерно так же получилось у американцев с использованием книги Уфимцева.
      • 3
        MetalData MetalData16.08.13 19:05:44
        при создании stealth-самолётов берут за основу работу русского физика-теоретика Уфимцева


        Ну, дело не только в уровне образования. Уфимцев, действительно взглянул на проблему с совершенно неожиданной стороны. А вот глупость американцев проявилась в том, что они приняли ту его работу за истину в последней инстанции. А когда сюда наложилась идея "нас никто не видит - мы всех круче" то родился утюг F-117.

        А тот же Уфимцев в другой статье показал, как легко найти этот "невидимый самолёт".

        В результате мы имеем то, что имеем - планер в котором аэродинамика не принесена в жертву "геометрической" невидимости, которая стала просто ещё одной из систем защины, а не парадигмой проектирования...
        • 2
          Ага, а принцип работы утюга такой: сейчас я закрою глаза и всем вам сделаю темно!   
        • 1
          Нет аватара VS-Silversen16.08.13 20:38:24
          А вот глупость американцев проявилась в том, что они приняли ту его работу за истину в последней инстанции.


          Верно! В этом и парадокс.
          Если у них образование лучшее в мире, о чём наглядно говорят рейтинги ВУЗов, то вопросы:
          - Почему тогда, при рассмотрении работ Уфимцева, распрекрасные специалисты, получившие образование в столь прекрасных ВУЗах как, например, MTI не смогли досконально проанализировать эти работы и найти потенциальные уязвимости?
          - Почему пошли на дичайшую блажь в рамках программы JSF в одном корпусе создать аж 3 самолёта, начисто проигнорировав тот факт, что выгоды "вертикалки" неочевидны, а конструкция крайне сложна?
          - Почему до сих пор амеры так и не смогли создать сверхзвуковую ПКР, хотя известно, что пытались?
          И там ещё много этих "почему"!

          То ли уровень образования в США неадекватно завышен,
          то ли в таких распрекрасных ВУЗах как MTI учатся не американцы,    
          то ли там таки учатся американцы    , но американские корпорации их не берут    , или эти специалисты сами в эти корпорации не идут.   

          Или все эти ошибки списывать на самонадеянность и понты? Как-то непрофессионально это всё и глупо.
          Отредактировано: VS-Silversen~20:42 16.08.13
          • 1
            MagiRus MagiRus17.08.13 16:39:21
            - Почему тогда, при рассмотрении работ Уфимцева, распрекрасные специалисты, получившие образование в столь прекрасных ВУЗах как, например, MTI не смогли досконально проанализировать эти работы и найти потенциальные уязвимости?

            Потому что так захотели вояки, а кто платит, тот и "танцует девушку".