MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 июня 25
33

Когда военно-техническое сотрудничество с иностранными компаниями нужно Родине

 

Минувшие выходные дали сразу несколько интересных новостей, относящихся к сотрудничеству российского Министерства обороны с иностранными производителями военной техники. Закупки военной техники за рубежом неизменно вызывают волну критики, особенно после контрактов на поставку французских кораблей, израильских беспилотников и итальянских бронемашин. Последние новости достаточно интересны, чтобы рассмотреть их подробней и разобраться, насколько такое сотрудничество отвечает нашим интересам.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.odnako.org

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара ardenoux14.06.12 10:58:38
    Тема с закупками иностранного вооружения - является исторической нормой во всех странах и армиях мира. Даже для Мирового американского Гегемона. Другой вопрос, что в России ЛЮБАЯ тема извращается до неузнаваемости западной пропагандистской машиной, нашими вечно недовольными либералами, вечно непримиримой пятой колонной и громким инет-хором лимитрофских нищих шавок, брыжущих русофобской слюной от собственной никчемности. В целом, не стоит лить воду на пропагандистскую русофобскую мельницу, постоянно пытаясь доказать очевидные факты необходимости закупки иностранного вооружения тем, кто в своей пропагандистской истерике совершенно не хочет и не будет замечать ни каких доказательств. Именно потому мне очень понравилась эта статья с упором именно в конкретику ТТХ и особенностей конкретных образцов.
    • 0
      Hasky Hasky14.06.12 12:32:22
      ...эта тема не раз поднималась на страницах данного сайта. Всегда в качестве примера предлагаю вспомнить танк Кристи, лидер "Ташкент", ленд-лиз, трофейные технологии Германии. Замечу, что С.П. Королев создавал первую советскую баллистическую ракету на базе Фау-2. Послевоенные истребители первого поколения - Миг-15, Сейбр, Мистер, концептуально похожи на немецкую разработку Та-183. Амерский Б-2 - это концепция немецкого Гота.229 Первые советские стратеги Ту-4 - это копия амерского Б-29. Ни у кого никаких истерик и патриофилии тогда и ныне, эти факты не вызывали. И только в России, особенно экзальтированные дебилоиды истерят, как девицы в период созревания.
      • 0
        Нет аватара guest14.06.12 12:57:55
        А ранее были броненосы "Цесаревич" и "Ретвизан", крейсеры "Варяг" и "Аскольд", пулемёт Максима, револьвер Нагана, пушки Канэ, винтовки Бердана...
        • 0
          Hasky Hasky14.06.12 13:28:00
          ...ну да. Первый советский танк был перепаковкой французского Рено. Т-26 - лицензия английского Виккерс-шеститонный, достаточно популярного в то время легкого танка. Про двигатели тоже самое. М-17, танковая перепаковка авиационной Испаны-Сюизы. Серия жидокостников М - та же форсированная до предела Испана. М-82 - лицензия Пратт-Уиттни. Немцы, амеры, джапы, не гнушались использовать чужие разработки. Мессершит-109 полетел на английском двигателе. Это позже появились известные ДБ-601 и его модификации. И тишина. Никаких истерик.
          • 0
            Lieutenant Lieutenant14.06.12 17:53:11
            Так то ж разработки, а не готовый экспорт, пусть даже в виде машинокомплектов, как с "Рысью". Не было никаких "совместных предприятий" или "лицензионной сборки". Самый максимум - покупка патента. Кроме того, нужно заметить, что копирования под чистую не было, практически никогда. Танк Кристи послужил лишь донором подвески, а не объектом для полного копирования, Т-26 ни разу не лицензия Виккерса, у Т-26 была своя башня, орудия, прицелы и многое другое (лучше, чем у Виккерса). Р-1 опять же, была создана Королёвым по образцу Фау-2, а не поставлялась немцами в СССР, готовым комплектом для отвёрточной сборки, и опять же, довольно сильно отличалась от оригинала. Про "концептуальную похожесть" истребителей, даже говорить не буду, бред. Аэродинамика, она для всех одинаковая, будь ты немец, америкос, русский или японец. Ту-4 был создан методом обратной разработки, что это такое, очень доступно написано в википедии. Первый советский танк, это который "Рено Русский", копия, да. Вот только не задача, не лицензионная. Он был создан на основе трофейных танков, брошенных белогвардейцами, в стране с полным отсутствием какой бы то ни было танковой школы(на тот момент). Да и развитой промышленности, тоже, её как раз создавали. Выпустили этих танков не более двух десятков. Про двигатели тоже самое. Их всегда модернизировали, а не покупали в готовом виде. Политика советского государства состояла в том, чтобы на основе иностранного опыта, разработок и лучших технологий, создавать собственную ИНЖЕНЕРНУЮ ШКОЛУ, которая, в дальнейшем, смогла бы решать любые технические проблемы, какие бы перед ней не ставились. Цель была не в том, чтобы любой ценой, получить тот или иной "современный" танк или самолёт, а чтобы самим научиться делать качественно и современно. В условиях тогдашнего и современного мира, военная техника устаревает очень быстро, и чтобы оставаться в лидерах на этом фронте, всегда нужно уметь делать самим. Кроме того, сейчас появилось и такое новое явление - чипирование. ВСЁ ВСЕГДА НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ САМИМ. Истерика начинается не потому, что "мало патриотизма" или что то в этом роде. Она начинается потому, что некоторые решения и высказывания убивают отечественную промышленность и ту самую, в таких муках рождённую, инженерную школу. Такие решения, как например, отвёрточная сборка "Рысей" или такие высказывания, как у предателя-Постникова, более достойные проститутки, а не генерала, некомпетентные и низкоквалифицированные. Как правило, за всеми такими вещами, стоят чисто меркантильные интересы совершенно определённых лиц. Вы может быть помните, что на первых "Тиграх", стояли американские двигатели, а на последующих партиях, их копии? Ведь не было никакой "истерики", а почему? Потому, что это не деструктивно, это не вредит военпрому, а наоборот, обогащает его. А сборка "Рысей" - это деструктивно, для сборки не нужны ни конструкторы, ни инженеры, нужно лишь достаточное количество рабочих низкой квалификации и минимум технологов.
            Отредактировано: Lieutenant~17:56 14.06.12
            • 0
              Нет аватара Lyudov14.06.12 20:04:57
            • 0
              Нет аватара ardenoux14.06.12 20:11:36
              некоторые решения и высказывания убивают отечественную промышленность
              Нашу промышленность убивают не решения. И уж тем паче не сотрясания воздуха высказываниями. Нашу промышленность убивают ... наши дети, с радостью ставшие частью общества потребления, желающие всего и сразу, и при минимальных затратах собственных (!) сил, мозгов и времени. Нашу промышленность убиваем ... мы, родители наших детей, которых мы не смогли научить элементарщине - а) уважать любой труд и б) тяжелому каждодневному и многолетнему труду. Безусловно, вышеизложенные обвинения не относятся к тем, кто смог воспитать и ростит будущих высококласых рабочих, инженеров, специалистов и прочую элиту, на которой держится любая промышленность во всем мире.
              • 0
                Attrakcion Attrakcion14.06.12 20:32:54
                + 100! Абсолютно согласен и не раз здесь об этом писал...
                • 0
                  Нет аватара ardenoux14.06.12 21:46:56
                  Что же, если мы в этой мысли не одиноки, то у нас в нашей стране и у страны с нами еще есть шанс!
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes14.06.12 21:36:46
                всё так и есть (( но если от решений зависит информационный фон и гонорары техников-технологов-рабочих - то сами родители не справятся. или придётся жить загородом без ТВ и инета.
                • 0
                  Нет аватара ardenoux14.06.12 22:02:24
                  А, вот, и не соглашусь!    В 90-х, мы же ще помним это безвременье?, у нас у всех был не очень большой выбор. Но самое большое отличие от нынешних дней, по моему глубочайшему мнению, это отсутствие тогда абсолютно всякой разумной (!) перспективы в ближайшем обозримом будущем. И тем не менее, лично меня что-то удержало здесь и не помешало стать инженером. А, ведь, тогда анекдот "-Вовочка, кем работает твой папа? - Мой папа - инженер... - Дети, не хорошо смеяться над чужим горем!" перестал быть анекдотом, став правдой. Не верю, что что-то объективное мешает сейчас тем, кто этого действительно хочет. Особенно учитывая, что исчезла та безысходность.
                  • 0
                    Нет аватара imperskij@pes14.06.12 22:20:26
                    лично меня что-то удержало здесь и не помешало стать инженером
                    на то он и рынок (в том числе труда), чтобы вершить прогресс там и тогда, когда одним энтузиазмом, призванием и героизмом не обойдёшься. куммулятивный эффект массы и бытовой мотивации не стоит недооценивать. я бы не хотел узнать, какое количество ХОРОШИХ инженеров мы недополучили по причине социального провала этой специализации в 90-х. не хочу расстраиваться. тем более, как Вы верно заметили, безысходность развеивается.
                    • 0
                      Нет аватара ardenoux14.06.12 22:43:58
                      куммулятивный эффект массы и бытовой мотивации не стоит недооценивать
                      Абсолютно соглашусь. Вопрос может быть только в том, формироваться общественная масса будет по бОльшей (!) части "сверху" с уровня государства или "снизу" из каждого отдельного человека. То же и с мотивацией. Может, начинаю старчески брюзжать, но в 90-е тем, кто остался помогло по-моему то, что ценности для них были другие. Сейчас же общество изменилось - нынче у нас общество потребления. От сюда и гипертрафированное значение материальной мотивации. Но точно то, что нам покамест в этой части не то, чтобы до идеала, до нормы - далеко!
                    • 0
                      Lieutenant Lieutenant15.06.12 01:28:40
                      С рынком нам не по пути.И слава Богу, он отвратителен.   
                      • 0
                        g-r-i-n g-r-i-n17.06.12 16:40:37
                        А по-моему коммунизм отвратительней. К счастью в России уже не чистый рынок, как и в Китае. Отсюда и результаты роста экономик по сравнению с Западом.
                        • 0
                          Lieutenant Lieutenant18.06.12 00:10:38
                          Коммунизма ещё пока, никто не видел. Готов спорить, мало кто имеет о нём, нормальное представление. Сейчас модно называть коммунизмом советский период, о котором известно, в основном, по бредням сванидзе.
              • 0
                Lieutenant Lieutenant14.06.12 21:40:42
                У меня ещё нет детей. Я родился в конце 80-х. Завтра я защищаю свой диплом инженера. Я ненавижу общество потребления и верю, что когда-нибудь мы переступим через эту позорную страницу истории.
                • 0
                  Нет аватара ardenoux14.06.12 22:11:38
                  Чорт возьми, доучившись до диплома, не бросив, Вы молодец! Не пуха, ни пера завтра! А нынешняя страница, как мне иногда кажется, не такая уж и позорная. То есть, "Ну, ужас. Но не ужас-ужас-ужас!" В чем-то есть и ее величие. Еще 10-12 лет мы были, практически, в бездне. А если посмотреть шире, то есть не только на Российскую Федерацию, но на весь Союз, то мы были просто в бездне. Прошло совсем мало времени... Скажи мне тогда кто-нибудь, что мы будем даже гастарбайтеров выписывать из-за рубежа потому, что нормальный россиянин за "такие" деньги работать не будет - предложил бы бросить говорящему пить. Ну, а про то, что уехавшие одноклассники начнут возвращаться, вообще, наркотический бред.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.06.12 22:19:30
                    Скажи мне тогда кто-нибудь, что мы будем даже гастарбайтеров выписывать из-за рубежа потому, что нормальный россиянин за "такие" деньги работать не будет - предложил бы бросить говорящему пить
                    Стива Маттина тоже будем считать гастарбайтером? ;)
                    • 0
                      Нет аватара ardenoux14.06.12 22:28:23
                      Да, неувязочка... Может, Гастарбайтер-ага? Или Джамшут-ПашА?
                  • 0
                    Lieutenant Lieutenant15.06.12 01:11:19
                    К чёрту!) Конечно, жизнь меняется, устаканивается, но пока что мы ползём, хотя рождены были летать. Но мы полетим!
          • 0
            Нет аватара guest15.06.12 02:19:40
            Если так посмотреть, то у американцев тоже немного своего наберется. Танковая пушка М68 - британская L7, пулемет М249 - бельгийский FN Minimi, пулемет М240 - бельгийский же FN MAG, а его предшественник М60 - и вовсе разработан на базе немецких FG-42 и MG-42. И еще к М-82 хочу придраться. Не буквоедства ради, а просто потому, что с ним была красивая и поучительная история, прекрасно иллюстрирующая наш подход. Лицензию купили на 9-цилиндровый однорядный мотор Райт Циклон R-1820. У нас он стал выпускаться под индексом М-25. Руководивший его внедрением Швецов нашел в конструкции неиспользованные резервы и М-25 путем последовательной модернизации превратился в М-62, уже имевший некоторые отличия от "Райта". Мощность его выросла с 700 до 1000 л.с. при той же размерности. На базе М-62 (АШ-62) Швецов разработал две линейки двухрядных моторов - 14-цилиндровую (впоследствии М-82/АШ-82) и 18-цилиндровую (АШ-73). Американцы проделали то же самое и получили соответственно R-2600 и R-3350. В итоге M-82 имеет сходство с R-2600, но отличается конструктивно и является, по сути, самостоятельной разработкой. Его уже нельзя считать ни копией, ни аналогом R-2600, они продукты "параллельной эволюции". Далее, Швецов, освоив модульный принцип, уполовинил M-82 и сделал 7-цилиндровый мотор АШ-21, "младшего брата" АШ-62 для самолетов поменьше. Больше того, М-82 одним из первых в мире получил непосредственный впрыск топлива. Разработку системы впрыска можно считать самостоятельным достижением. Я считаю, это правильный подход к заимствованным технологиям.
            Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~02:23 15.06.12
        • 0
          Нет аватара guest14.06.12 13:39:25
          Вот как раз сходство с Россией-которую-мы-потеряли и навевает уныние.
          • 0
            Hasky Hasky14.06.12 15:55:12
            ...ты о какой России7 уточнись.
    • 0
      Нет аватара guest14.06.12 14:08:01
      +1 Хорошо написал) Очевидно что отставание по многим военным разработкам имеет место быть,и нужно адекватно это оценивать,налаживание сотрудничества с европейским впк это один из путей преодоления этого отставания.Даже Пиндостан не может полностью обеспечить себя военной продукцией и закупает за рубежом по разным данным 10-15%, думаю такой порог иностранной продукции не повредил бы и нашей армии. Нужно вкладываться туда где мы действительно сильны и можем конкурировать,а не распылять ресурсы на отсталые технологии .
      • 0
        Hasky Hasky14.06.12 16:01:06
        ... отставание неудивительно. Оглядываясь назад, вообще не понимаю, как от России к концу 90-х еще что-то осталось. За время демократических "реформ", Россия потеряла порядка 54% экономического потенциала. Разгром в 1,5 раза бОльший, чем от войны с немцами. Тогда было потеряна 30%. Насчет амерасов - всегда припоминаю. что пушечка на абрамсе немецкая, лицензионная, СУО и оптика -английская лицензионная. Ничего. Не плачут. Гордость их танкостроения.
    • 0
      Нет аватара Ra14.06.12 18:14:56
      Вы точно уверены в своей оценке? Вот объясните мне, как западная пропагандистская машина должна быть против закупки западной техники?! Как упомянутая вами пятая колонна против западного вооружения?! И как русофобы за российское вооружение?!
      • 0
        Нет аватара ardenoux14.06.12 20:00:54
        как западная пропагандистская машина должна быть против закупки западной техники?!
        Она не "должна быть", она просто - против. См. историю закупки Мистралей и истошныей хор западной пропаганды, шпрот и георгинов. В остальном же, Мирового Гегемона, наших непримиримых и нищебродов из никчемных лимитрофий роднит одно - они ненавидят любую действующую власть в России, кроме собственной. Именно потому, их принцип в отношении нас - чем хуже, тем лучше. И вся эта звездобратия не "за" или "против" закупки нами чужого вооружения, они против всего того, что делает, когда не ошибается, более-менее вменяемая власть в России.
        • 0
          Нет аватара Ra14.06.12 22:47:05
          Это когда Франция то обрусела?!     Или вы Францию теперь к Африке причисляете? пы.сы. Кроме того что вы вырвали лишь одну фразу из контекста, не потрудитесь ли сказать, "западная пропаганда" что именно делала: - пропагандировала Франции не продавать "Мистрали" или не покупать Россией "Мистрали"? Разницу вы, надеюсь, видите?
          Отредактировано: Ra~22:55 14.06.12
          • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара ardenoux14.06.12 22:51:15
          "Обрусела" это о сейчас о чем? "Краткость - сестра таланта" совсем не ваш случай.
          • 0
            Нет аватара ardenoux14.06.12 23:06:04
            мой пост не потрудитесь перечитать
            Ок, как скажете: не потружусь     перечитывать вашу постанину.
          • 0
            Нет аватара ardenoux14.06.12 23:56:01
            Предыдущий пост... Ну, да - очередная партия вопросов от Почемучки. Батенька, если у вас есть (?) мысль, то выскажите ее, не стесняйтесь .А то покамест у вас в трех постах только одно содержательное преложение из почти десятка фраз. Но, может быть, вы чухонец... Знаете ли, они считают себя одновременно и очень умными, и весьма хитромудрыми. Это все выражается в манере разговаривать с негражданами: задавать много-много вопросов. Видимо, это проявление хитромудрости. При этом ни чего содержательного не излагать - видимо, признак ума у шпрот.
        • 0
          Нет аватара Ra14.06.12 23:03:13
          Обрусеть И пост перечитайте еще раз предыдущий ;)
          • 0
            Нет аватара Ra15.06.12 15:51:35
            Я так понимаю - это видимо вы о себе, о своем первом посте так высказались. Браво     О как над вами пропаганда то поработала