MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 апреля 29
68

Российские композиты - запад завидует

 В Обнинске на производство спутниковой панели от получения техзадания, разработки проекта и до сборки конечной продукции уходит менее трех месяцев, на Западе - почти год.


Россия становится мировым лидером в производстве открытых платформ для космических аппаратов нового поколения. По ряду важнейших технических характеристик они превосходят зарубежные аналоги. А очень скоро отечественные композиционные материалы станут в нашем авиастроении так же привычны, как металл.

Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" (фоторепортаж)

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: atnews.org

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара MisterSharikov29.04.12 20:13:51
    Прежде чем ржать, поглядите на фото с четырьмя пенсионерками, которые старательно укутывают обтекатель в плёнку... Вот от чего у западных коллег случается шок. Нужно молиться богу, чтобы эти люди успели передать свой опыт новому поколению. По поводу дорогущих роботов, которые наклеивают защитные стёкла. Через 10 лет эти роботы будут стоить вдвое дешевле, и будет накоплен огромный опыт по их созданию и применению, а кто будет клеить эти стёкла у нас?
    • 0
      Нет аватара vvv29.04.12 20:47:40
      "старательно укутывают обтекатель в плёнку" - странно - но как везде на упаковке готовой продукции используют неквалифицированный труд - пенсонерки как раз подойдут.. - или опыт по упаковыванию бесценен??)) про роботов вы загнули)) наврятли кто нибуть в мире может реально прогнозировать что будет через 10 ЛЕТ... причем "ПЕНСИОНЕРКАМ" - на мой ВЗГЛЯД лет по 45 - 50......
      Отредактировано: vvv~22:37 29.04.12
      • 0
        Нет аватара MisterSharikov30.04.12 00:53:47
        И действительно, как же я не заметил. Это же малярши перед побелкой помещения наклеивают плёнку! А мужик на фото вышие - это их бригадир. Но тогда зачем эта фотография была включена в заметку? ЦРУшных интернет-хомячков прадовать? По поводу роботов и прогнозов на 10 лет. Любому профану ясно, что роботы будут совершенствоваться и дешеветь. Чем дальше - тем больше. Ясно, что пожилые сотрудники будут "убывать". Чем дальше - тем больше.     Вот вам и "наврятли" P.S. Интересно, как тут за малейший скептицизм минусуют жестоко
        • 0
          Нет аватара vvv30.04.12 07:18:13
          вон пару постов ниже вам ответили... а насчёт роботов - то НЕ везде они могут применяться...и да вы правы "Любому профану ясно, что роботы будут совершенствоваться и дешеветь." - но этот путь займет уж точно не одну сотню ЛЕТ...
          • 0
            Нет аватара MisterSharikov30.04.12 13:06:50
            Парой постов ниже Zveruga фактически ответил ВАМ. Эти женщины занимаются не "упаковкой готовой продукции", как вы выразились, а ответственным технологическим процессом, как я и предполагал. Ну и с прогонозами вы путаетесь. Сначала вы утверждаете, что всё настолько стремительно развивается, что никто не сможет прогнозировать на 10 лет вперёд. А теперь вы утверждаете, что с роботами вообще жуткий застой, и их развитие займет "не одну сотню лет". Короче, вы сами себя дисквалифицировали из обсуждения.
            • 0
              Нет аватара vvv01.05.12 16:56:29
              мдя... с вами всё ясно. желаю удачи вам ))))
        • 0
          Нет аватара PolarWolf01.05.12 18:32:30
          К сожалению это проблема сайта. Когда стараешься анализировать через чур "розовую" статью, через призму здорового скепсиса, это встречает непонимание и агрессию. Думаю, если появится статья, в которой будет " компетентно доказано", что с помощью новых тульских рогаток, можно с 2-3 выстрелов камушками завалить F-22, местные также громко будут орать хвалебные оды, а всех сомневающихся минусовать)
          • 0
            Нет аватара MisterSharikov01.05.12 20:12:07
            Огромное количество людей никогда не обучали вдумчиво работать с информацией - отсюда чисто бинарное мышление, когда картина мира чёрно-белая. Главный тезис сайта "у нас не всё так плохо". Но этот тезис слишком сложен для понимания, поэтому его заменяет тезис "мы самые крутые"+"кто сомневается - тот урод"
            • 0
              Нет аватара MagellanN02.05.12 16:05:42
              Огромное количество людей никогда не обучали вдумчиво работать с информацией
              Ну)) Учитывая, что вы и вам подобные превращаете ЛЮБУЮ статью на данном портале в посыл а-ля "у нас все дерьмово", то...Таки да) Вас тоже никто с информацией работать не учил)) Или наоборот. Учили. Но со "своеобразными" целями)
              • 0
                Нет аватара MisterSharikov03.05.12 23:00:17
                Грязно передёргиваете. Пожалуйста, найдите фразу "у нас всё дерьмово" или что-нибудь в этом духе. Нет такой фразы, если не считать ваши фантазии. Вот вам и бинарное мышление.
                • 0
                  Нет аватара MagellanN04.05.12 02:34:12
                  Грязно передёргиваете. Пожалуйста, найдите фразу "у нас всё дерьмово" или что-нибудь в этом духе. Нет такой фразы, если не считать ваши фантазии. Вот вам и бинарное мышление.
                  Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Бинарное мышление.)) Ну вот)) Ответ по типу: "сам дурак". Уровень дет.сада. А понтов-то, понтов) "Работать с информацией")) Ну-ну.    
                  • 0
                    Нет аватара MisterSharikov04.05.12 13:41:22
                    Ещё раз прошу вас, найдите фразу "у нас всё дерьмово" или что-нибудь в этом духе.
    • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара Ra30.04.12 02:15:27
      От блеать.. как собранный вручную Роллс-Ройс - так это зашибись и классика, а как собранный вручную спутник - гамно... Ну-ну...    p.s. так скоро фаллоиммитаторами размножаться будем...   
      • 0
        Нет аватара MisterSharikov30.04.12 13:19:22
        По соотношению "цена-качество", собранный вручную Роллс-Ройс - это дорогущее гавно, хотя и классика.
        • 0
          Нет аватара PolarWolf01.05.12 18:35:22
          Ты об этом авторитетно расскажи пассажирам этих Роллс-Ройсов, они тебе растолкуют твою неправоту, а также твое непосредственное родство с этой субстанцией, после чего ты сам с ними в этом охотно согласишься.
          • 0
            Нет аватара MisterSharikov01.05.12 20:02:56
            Боже упаси, пассажирам Роллс-Ройсов чего-нибудь доказывать.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor30.04.12 03:54:30
      Неужели вы не в курсе, что и на западе композит женщины закройщицы краят и укладывают? Там где есть простые детали там применяют роботов для кройки, но сложные детали с изгибами везде в мире укладывают женщины. Т. к. это очень кропотливый труд, который женщины выполняют хорошо. А пенсионерки эти профессионалы своего дела. Или вы хотите, чтобы на ответственном для всей страны участке стояла молодая ПТУшница? Вот, полюбуйтесь как в США ручками выкладывают корпус стелс самолета.
      Или казалось бы зачем на Боинге женщины при производстве крыльев Дримлайнера?
      Роботы говорите? Вот и посчитайте сколько будет стоить проектирование, производство и монтаж на предприятии робота для создания двухсот вот таких деталей. Это же не массовое производство где необходимы десятки тысяч штук.
      Отредактировано: Zveruga~04:29 30.04.12
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika888830.04.12 05:33:25
        + + + Просто УБИЛ хомячину! Хомяк порван на куски и шмотки его глупости как фейерверк стали очевидны для всех! Вот все бы так АРГУМЕНТИРОВАННО и со ЗНАНИЕМ дела умели бы отвечать!
        • 0
          Нет аватара MisterSharikov30.04.12 13:41:37
          Ну, и какие "хомячьи глупости" стали вам очевидны? По пунктам: 1) Женщины пенсионного возраста занимаются ответственным технологическим процессом. Да или нет? 2) У буржуев роботы успешно применяются там, где у нас ручной труд. Вопрос только в цене, сейчас роботы стоят дороже ручного труда (тут, кроме цены робота нужно учесть, сколько получает рабочий у нас). Или вы сами дискутировать не можете? Люди типа вас - незаменимые помощники в травле.
          • 0
            icxcnika8888 icxcnika888801.05.12 00:43:31
            + + + Алексей, есть такое выражение: "иди учи матчасть!"
            • 0
              Нет аватара MisterSharikov01.05.12 13:36:59
              Михаил, а кроме расхожих фраз, свои мысли то в голове есть?
              • 0
                icxcnika8888 icxcnika888802.05.12 03:20:36
                + + + Мысли есть: 1. Прости, что тебя оскорбил: всеж каким бы брат не был, осуждать ближнего - грех, а цена греха - смерть. Так что, первое что хочу сделать - это попросить прощение за "хомяка" 2. Теперь в рамках деятельного покаяния (исправления, то беж), прокомметирую твои слова. Итак: >> Прежде чем ржать, поглядите на фото с четырьмя пенсионерками, которые старательно укутывают обтекатель в плёнку... Нужно молиться богу, чтобы эти люди успели передать свой опыт новому поколению. Полностью согласен, только слово Бог надо с большой буквы писать. >> По поводу дорогущих роботов, которые наклеивают защитные стёкла. Через 10 лет эти роботы будут стоить вдвое дешевле, и будет накоплен огромный опыт по их созданию и применению, На счет "в двое дешевле" - не думаю. В стоимости оборудования прослеживается явная тенденция к удорожанию в следствии УСЛОЖНЕНИЯ. Сейчас как ты знаешь, основное направление - это создание т.н. "комбайнов": МНОГОФУНЦИОНАЛЬНЫХ высокпроизводительных КОМПЛЕКСОВ. Если говорить о перспективах станкостроения, то прослеживается переход от создания специализированных отдельных станков к созданию МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ интегрированных систем, когда несколько станков объединяются в единый комплекс. Цена подобных систем снижаться в ближайшие 10 лет вряд-ли будет. Поскольку, главная ставка делается ставка создание КОМПАКТНЫХ установок ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ: лучше меньше оборудования, но более высокого качества (за счет этого можно снизить издержки на содержание основных фондов: одно дело отапливать небольшой цех, с другой - огромный + земля имеет тенденцию дорожать и т.д.). А за качество, Алексей, приходиться ПЛАТИТЬ, как сейчас, так в ближайшие 10 лет точно. Так что, в ближайшие 10 лет, если говорить В ЦЕЛОМ, роботизированные производственные комплексы дешевле не станут: они станут более функциональными, более производительными, более компактными и как следствие - более ДОРОГИМИ! >> а кто будет клеить эти стёкла у нас? Алексей, говорю тебе ответственно, как человек имеющий достаточной большой опыт в инженерной работе и как технолог: есть такие операции, в которых заменять человека НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Я не специалист по авиостроению, но лично мне, мой опыт подсказывает, что ближайшие 10 лет "клеить эти стекла у нас", как и на предприятиях ВЕДУЩИХ западных стран будут РУКАМИ. Поскольку в авиостроении/космической промышленности на ОДНОЙ производственной ПЛОЩАДКЕ выполняется такое ОГРОМНОЕ количество самых РАЗНОРОДНЫХ и СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОПЕРАЦИИ, что эти предприятия будут ПОСЛЕДНИМИ, где человеческий труд будет заменен роботизированным. Роботизация - это хорошо, но есть такое понятие как ЭФФЕКТИВНОСТЬ (единица продукта/результата полученная на единицу затрат/вложений в единицу времени, с единицы объема/площади) и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (стоил ли овчинка выделки). Так вот, по этим параметрам, по крайнем мере, пока не будут созданы новые источники энергии (компактные и очень мощные: как ты знаешь, терминатора и сейчас сделать можно; главная проблема - это отсутствие надлежащих источников энергии; та же самая песьня, кстати, и с лазерами и другим оружием направленной энергии) и компактные квантовые компьютеры (один из ключевых элементов элементной базы при создании систем искусственного интеллекта), чего в ближайшие 10 лет произойдет вряд ли. Заменить человека в авиационной и космической промышленности роботизированными системами, в той мере, в какой сейчас это имеет место быть на современных автозаводах, увы не удастся. В первую очередь по технико-экономическим причинам. С Богом!
                Отредактировано: icxcnika8888~03:25 02.05.12
                • 0
                  Нет аватара MisterSharikov02.05.12 13:18:27
                  Спасибо за обстоятельный и достойный ответ! Зла вообще не держу, так как вижу, что у человека "за державу душа болит". Признаю, что перегнул с негативом, но это была реакция на провокационный заголовок ("Запад нам завидует") и на слишком восторженные комментарии. Тенденции роботизации, которые Вы описали, скорее указывают на надвигающуюся революцию в этой области. Даст Бог, и через 20-30 лет российские "изделия" будут бороздить просторы космоса.
                  • 0
                    icxcnika8888 icxcnika888802.05.12 18:30:18
                    + + + >> это была реакция на провокационный заголовок ("Запад нам завидует") и на слишком восторженные комментарии. Алексей, ГОВНА на наши головы средства массовой ДЕБИЛИЗАЦИИ и так льют хоть отбавляй. В то время, как нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть чем гордиться. Про наши проблемы те, кто здесь бывает, и так очень хорошо все знает и понимает. Просто здесь место, где собираются люди, которые ищут мед, а не говно: знаешь, есть люди-пчелки, а есть люди-мухи. Пчела, летая по полю, ищет цветы и мед. Навозная муха - говно. Ну а кто ищет, тот найдет. Тем более говна на поле нашей жизни куда больше чем прекрасных цветов...
      • 0
        Нет аватара MisterSharikov30.04.12 13:17:05
        Спасибо за грамотное пояснение - уважаю людей, которые "в теме", да ещё и с фотографиями. Тут просто крендель двумя постами выше писал, что эти женщины "упаковкой готовой продукции" занимаются     , а потому можно на это дело и пенсионерок употребить. По поводу роботов. Из самой заметки следует, что роботы успешно применяются для наклеивания стёкол на панели. Одна проблема - дорого стоят. А у нас ручной труд пока дешевле роботов. Это работает до поры до времени, но можно проспать технологический рывок, как это уже было не раз.
      • 0
        Нет аватара tigerair04.05.12 00:58:04
        хочу такой карбонстойка с педалями под унитаз