MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 февраля 52
40

По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР

Середина 90-х для экспорта российского образования стала точкой наибольшего спада — количество иностранных студентов-очников в отечественных вузах в 1995-1996 академическом году составило чуть более 52 тыс. — это меньше, чем даже результаты вузов РСФСР конца 70-х годов прошлого века (1). Однако эта точка стала и началом последующего непрерывного роста количества иностранцев, выбиравших для получения высшего образования российские вузы: кривая ежегодной статистики образовательного экспорта, начиная с 1995 года, росла непрерывно. И уже спустя десятилетие, к середине 2000-х, отечественные вузы наверстали упущенное: впервые число иностранных студентов превысило советские рекорды образовательного экспорта сначала в количественном, а к 2012-2013 академическому году и в процентном соотношении. А в 2014-2015 академическом году доля иностранных студентов от общего количества студентов в российских вузах (5,4%) превысила аналогичный показатель СССР вдвое — 2,6% (см. рис. 1).

Рисунок 1. Доля иностранныx студенов (очного и заочного обучения в вузах СССР, РСФСР, РФ), тыс.чел., %

Доля иностранныx студеновДоля иностранныx студенов © akvobr.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: akvobr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара termometrix06.02.20 15:11:29

    Иностранные студенты это будущие друзья нашей страны и так сказать наши культурные посланники по всему миру.

    Имхо,если заключить договор с иностранными студентами,чтобы они работали например 5-7 лет в России,после окончания учебы,в обмен на бесплатное обучение,эти расходы вернутся с огромной отдачей для российской экономики в виде серьезного добавленного продукта и стоимости,экономического мультипликатора,постепенно дефицит высококвалфицированных кадров будет решен. А потом могут ехать домой.

    Также попытаться вернуть все молодые россияне или русскоязычные граждане/даже 5-го и 6-го поколения/ со всего мира.

    Увеличиться чувствительно приток студентов из более развитых стран,из Латинской Америки,из Кубы,Восточной Европы,даже из С.Америки,почему бы и нет?

    Особенно в области технических специальностей,медицины и пр. нам нужны специалисты.

    Отредактировано: termometrix~11:27 07.02.20
    • 1

      Статья за 17 год

      • 0
        Нет аватара termometrix06.02.20 20:13:14

        Пока нет нового аналитического материала. Поэтому поставил в «Личном блоге».

        Но статья отражает некоторую тенденцию.

        Отредактировано: termometrix~00:52 07.02.20
    • 2
      Нет аватара fales06.02.20 20:51:44

      Имхо,если заключить договор с иностранными студентами,чтобы они работали например 5-7 лет в России,после окончания учебы,в обмен на бесплатное обучение

      Это имеет только с очень талантливыми студентами которые будут востребованы по окончанию обучения. Но как заранее выявить таких студентов?

      Какой ни будь рядовой студент из Камеруна или Алжира учится значительно хуже русских студентов (так как имеет серьезные проблемы с языком). Труд этого студента никому в России не нужен. Учить подобных студентов бесплатно чтобы они остались в России — это явно нерациональная идея.

      Что касается русского(а также «русскоязычного» — немцев и корейцев из Средней Азии и т. п.) населения, то надо предоставить им возможность учится в российских университетах на общих условиях и возможность упрощенно получить гражданство. Но на студентов из Африки такие льготы не должны распростанятся

      Отредактировано: fales~20:55 06.02.20
      • 1
        Нет аватара termometrix06.02.20 23:14:19

        Но как заранее выявить таких студентов?

        Корректировать оценку в процессе обучения.Либо ввести специальный стандарт вступительных экзаменов для платного обучения. Вот например способ подбора талантливых студентов,олимпиада,придуманная Минобрнауки:

        https://od.globaluni.ru/

        Что касается русского(а также «русскоязычного» — немцев и корейцев из Средней Азии и т. п.) населения, то надо предоставить им возможность учится в российских университетах на общих условиях и возможность упрощенно получить гражданство.

        Согласен полностью.Это надо было сделать давно.Еще 30 лет тому назад.

        Труд этого студента никому в России не нужен. Учить подобных студентов бесплатно чтобы они остались в России — это явно нерациональная идея.

        Остались временно в основном. А если действительно они талантливые специалисты и будут удоволетворены предложеных условий,почему бы и не остались.Можно ввести квоты в зависимости от трудового рынка,от трудовой матрицы.

        Какой ни будь рядовой студент из Камеруна или Алжира учится значительно хуже

        Им можно помочь.Остальные коллеги,интернет,синергетическая,солидарная помощь между студентами делают серьезные положительные сдвиги в процессе обучения.

        Отредактировано: termometrix~11:27 07.02.20
        • 3
          Нет аватара Штехель07.02.20 00:13:36

          Своих сверхталантливых девать некуда, а вы за импорт переживаете. Для дальнейшей селекции специалистов в универах есть аспирантура, где из полуфабрикатов готовят ученых.

          • 1
            Нет аватара termometrix07.02.20 01:18:32

            Есть куда девать. Чем больше специалистов,тем выше уровень разделения труда в экономике,тем больше инноваций и внутренний рынок,тем выше экономический рост,эти люди будут работать,получать зарплаты покупать,будут платить налоги,это постоянный воспроизводственный цикл кадров на каждые 5-7 лет,а кто хочет остаться и продемонстрирует желание постоянно учиться,развиваться,творить и созидать…не вижу ничего плохого остаться здесь.

            Отредактировано: termometrix~11:26 07.02.20
            • 4
              Нет аватара Штехель07.02.20 01:28:53

              милый мой выпускники не участвуют в разделении труда тем более грубоком, пока они не трудоустроятся и не в салон сотовой связи продавать мобилки, а по специальности. А вот востребованными специалистами из моря этих полуфабрикатов что выдает наше ВО станет не так и много, и это будет через несколько лет после окончания вуза .

              Проблем в выпуске полуфабрикатов у нас нет, у нас есть потребность в специалистах, но наша система ВО их в массе не выпускает. Пока не будут востановленны цепочки работы между вузами и профильными предприятиями, пока не будет плотной работы профильных кафедр вузов с частниками и госпредприятиями ни о каком ВО и выпуске востребованных специалистов речи не идет — все что выходет в своей массе чейчас это полуфабрикаты, то есть неликвид. Именно поэтому наше ВО никому не упало в странах где система ВО хорошо развита .

              Скажем так хороший специалист — это продукт глубокой переработки, наша система ВО пока что выпускает только сырье, за редким исключением .

              Что готовят в рабочих специальностях для меня вообще загадка, наверное матом ругатся и водку пить в плеча по гусарски, в отличии от той же германии — эта отрасль образования у нас полностью отмерла.

              Отредактировано: Штехель~01:30 07.02.20
              • 0
                Нет аватара termometrix07.02.20 09:17:16

                а по специальности.

                Именно,договоры для бесплатного обучения будут заключены паралельно с учетом нужд местнымх российских предприятий или ведомств.

                Пока не будут востановленны цепочки работы между вузами и профильными предприятиями, пока не будет плотной работы профильных кафедр вузов с частниками и госпредприятиями ни о каком ВО и выпуске востребованных специалистов речи не идет

                Согласен полностью.

                Отредактировано: termometrix~11:24 07.02.20
                • Комментарий удалён
    • 3
      Нет аватара ivania06.02.20 22:11:13

      «Иностранные студенты это будущие друзья нашей страны и так сказать наши культурные посланники по всему миру» — это так.

      Что же касается трудоустройства иностранных студентов в России, то это возможно допускать только для талантливых личностей, так как, к сожалению, далеко не все наши студенты нормально трудоустраиваются по окончании своей учебы, и не стоит отбирать у них рабочие места в пользу иностранцев.

      Кадровые же проблемы по многим техническим специальностям и в медицине заключаются прежде всего в низких заработных платах в данных сферах, именно по этой причине туда мало желающих идти работать.

      Отредактировано: ivania~22:16 06.02.20
      • 0
        Нет аватара termometrix07.02.20 00:49:14

        закКадровые же проблемы по многим техническим специальностям и в медицине заключаются прежде всего в низких заработных платах в данных сферах, именно по этой причине туда мало желающих идти работать.

        Это общемировя проблема. Поэтому на Западе стали ввозить медицинские кадры со странами «Третьего мира».

        Отредактировано: termometrix~11:24 07.02.20
    • 3
      Нет аватара Штехель06.02.20 23:59:34

      слава Богу что не вы стоите у руля нашего государства. То есть мало того что мы на шарика образование им дадим так еще выпихнем наших выпускников и дадим работу иностранцам — брависсимо, во всех развитых странах мира делают с точностью до наоборот .

      А чем студенты из так называемых более развитых стран отличаются от студентов допустим с ближнего востока, или из той же ЮВА — что там у них не так, что-то с черепом, форма глаз, состав крови, чем они отличаются от других студентов ?

      Количество студентов из как вы выразились развитых стран будет расти только когда наше образование будет конкурентно с их местными вузами или вузами других стран. Как по полученному диплому, знаниям так и по стоимости обучения. Из всяких жоп к нам едут в большинстве случаев потому что у нас образование тупо дешевле.

      • 1
        Нет аватара termometrix07.02.20 10:53:10

        Штехель,есть работа для всех.Так мне кажется.

        Экономический рост,реальный= Расширение масштабов экономической системы,масштабов разделения труда= Рост спроса и производства= Рост количества потребителей/производителей/специалистов

        Инновации,ну в целом 100 исследователей/в области фундаментальной науки/ или инженеров + суперЭВМ могут изобретать больше новых продуктов,товаров и услуг,при чем более сложных,чем 20 инженеров + суперЭВМ например.

        Потому что любой продукт это интеграл,интегральная/собирательная/ функция,то есть оптимальный синтез,сбор разных компонентов,в определенных пропоциях,специально созданных для нового продукта или раньше созданных компопнентов- это отдельный вопрос.

        Отредактировано: termometrix~11:23 07.02.20
      • 0
        Нет аватара termometrix08.02.20 14:17:17

        слава Богу что не вы стоите у руля нашего государства.

        Естественно. Это огромная ответственность,нужны и качества,которые я не обладаю.

        брависсимо, во всех развитых странах мира делают с точностью до наоборот .

        Неужели так? Посмотрим,что делают во всех развитых странах:

        Так, для привлечения китайских студентов британские вузы позволяют им, помимо прочего, напрямую переводиться из китайских университетов. В США двухгодичные программы магистратуры в ряде случаев предполагают возможность первый год обучаться в вузе своей страны, второй — в американском университете. «Аналогичные примеры можно найти и в Малайзии: например, Университет Санвей имеет договоренности с австралийским Университетом Монаша, благодаря чему малайзийские студенты могут начать обучение дома, а завершить его уже в Австралии» (10). На национальном уровне — в частности, в США — действуют специальные программы временного трудоустройства, стажировок иностранных студентов и выпускников.

        Усиление конкуренции неизбежно влечет за собой необходимость вкладывать в интернационализацию своих вузов больше средств. Для справки, австралийские вузы тратят в среднем около 4 тыс. долларов США на привлечение одного иностранного студента, британские — от 3 тыс. до 5 тыс. долларов. «Сюда входят заработная плата сотрудников международных отделов, маркетинговые расходы, агентские комиссионные и — для новых вузов — стоимость открытия зарубежных представительств (11).

        С точки зрения финансирования экспорта образования любопытен пример Франции, которая сегодня является третьей в мире по привлекательности для иностранных студентов. Стоимость высшего образования — благодаря тому, что государственные вузы субсидируются из бюджета, — в стране предельно низкая: так, в 2014-2015 учебном году все студенты бакалавриата (и французы, и иностранцы) платили за обучение примерно 210 долларов США в год. Но поскольку приток иностранных студентов значительно возрос, а расходы государства на одного студента также увеличились — с 7,7 тыс. долларов США в год в 1980-х до примерно 12,5 тыс. долларов на сегодняшний день, — в начале 2015 года на национальном уровне был поставлен вопрос о взимании с иностранных студентов полной стоимости обучения. Однако последовавший анализ показал, что введение этой меры приведет не только к сокращению на 40% притока иностранных студентов, но и прямым экономическим потерям: сэкономив на введении полной оплаты 930 млн. долларов, Франция потеряет почти 5 млрд. долларов, которые поступают в страну вместе с иностранными студентами. Таким образом, «в июле 2015 года правительство Франции приняло решение о том, что иностранцы по-прежнему будут платить наравне с французами и гражданами других стран ЕС"

        Отредактировано: termometrix~14:36 08.02.20
    • Комментарий удалён