MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 февраля 52
40

По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР

Середина 90-х для экспорта российского образования стала точкой наибольшего спада — количество иностранных студентов-очников в отечественных вузах в 1995-1996 академическом году составило чуть более 52 тыс. — это меньше, чем даже результаты вузов РСФСР конца 70-х годов прошлого века (1). Однако эта точка стала и началом последующего непрерывного роста количества иностранцев, выбиравших для получения высшего образования российские вузы: кривая ежегодной статистики образовательного экспорта, начиная с 1995 года, росла непрерывно. И уже спустя десятилетие, к середине 2000-х, отечественные вузы наверстали упущенное: впервые число иностранных студентов превысило советские рекорды образовательного экспорта сначала в количественном, а к 2012-2013 академическому году и в процентном соотношении. А в 2014-2015 академическом году доля иностранных студентов от общего количества студентов в российских вузах (5,4%) превысила аналогичный показатель СССР вдвое — 2,6% (см. рис. 1).

Рисунок 1. Доля иностранныx студенов (очного и заочного обучения в вузах СССР, РСФСР, РФ), тыс.чел., %

Доля иностранныx студеновДоля иностранныx студенов © akvobr.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: akvobr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара fales06.02.20 20:51:44

    Имхо,если заключить договор с иностранными студентами,чтобы они работали например 5-7 лет в России,после окончания учебы,в обмен на бесплатное обучение

    Это имеет только с очень талантливыми студентами которые будут востребованы по окончанию обучения. Но как заранее выявить таких студентов?

    Какой ни будь рядовой студент из Камеруна или Алжира учится значительно хуже русских студентов (так как имеет серьезные проблемы с языком). Труд этого студента никому в России не нужен. Учить подобных студентов бесплатно чтобы они остались в России — это явно нерациональная идея.

    Что касается русского(а также «русскоязычного» — немцев и корейцев из Средней Азии и т. п.) населения, то надо предоставить им возможность учится в российских университетах на общих условиях и возможность упрощенно получить гражданство. Но на студентов из Африки такие льготы не должны распростанятся

    Отредактировано: fales~20:55 06.02.20
    • 1
      Нет аватара termometrix06.02.20 23:14:19

      Но как заранее выявить таких студентов?

      Корректировать оценку в процессе обучения.Либо ввести специальный стандарт вступительных экзаменов для платного обучения. Вот например способ подбора талантливых студентов,олимпиада,придуманная Минобрнауки:

      https://od.globaluni.ru/

      Что касается русского(а также «русскоязычного» — немцев и корейцев из Средней Азии и т. п.) населения, то надо предоставить им возможность учится в российских университетах на общих условиях и возможность упрощенно получить гражданство.

      Согласен полностью.Это надо было сделать давно.Еще 30 лет тому назад.

      Труд этого студента никому в России не нужен. Учить подобных студентов бесплатно чтобы они остались в России — это явно нерациональная идея.

      Остались временно в основном. А если действительно они талантливые специалисты и будут удоволетворены предложеных условий,почему бы и не остались.Можно ввести квоты в зависимости от трудового рынка,от трудовой матрицы.

      Какой ни будь рядовой студент из Камеруна или Алжира учится значительно хуже

      Им можно помочь.Остальные коллеги,интернет,синергетическая,солидарная помощь между студентами делают серьезные положительные сдвиги в процессе обучения.

      Отредактировано: termometrix~11:27 07.02.20
      • 3
        Нет аватара Штехель07.02.20 00:13:36

        Своих сверхталантливых девать некуда, а вы за импорт переживаете. Для дальнейшей селекции специалистов в универах есть аспирантура, где из полуфабрикатов готовят ученых.

        • 1
          Нет аватара termometrix07.02.20 01:18:32

          Есть куда девать. Чем больше специалистов,тем выше уровень разделения труда в экономике,тем больше инноваций и внутренний рынок,тем выше экономический рост,эти люди будут работать,получать зарплаты покупать,будут платить налоги,это постоянный воспроизводственный цикл кадров на каждые 5-7 лет,а кто хочет остаться и продемонстрирует желание постоянно учиться,развиваться,творить и созидать…не вижу ничего плохого остаться здесь.

          Отредактировано: termometrix~11:26 07.02.20
          • 4
            Нет аватара Штехель07.02.20 01:28:53

            милый мой выпускники не участвуют в разделении труда тем более грубоком, пока они не трудоустроятся и не в салон сотовой связи продавать мобилки, а по специальности. А вот востребованными специалистами из моря этих полуфабрикатов что выдает наше ВО станет не так и много, и это будет через несколько лет после окончания вуза .

            Проблем в выпуске полуфабрикатов у нас нет, у нас есть потребность в специалистах, но наша система ВО их в массе не выпускает. Пока не будут востановленны цепочки работы между вузами и профильными предприятиями, пока не будет плотной работы профильных кафедр вузов с частниками и госпредприятиями ни о каком ВО и выпуске востребованных специалистов речи не идет — все что выходет в своей массе чейчас это полуфабрикаты, то есть неликвид. Именно поэтому наше ВО никому не упало в странах где система ВО хорошо развита .

            Скажем так хороший специалист — это продукт глубокой переработки, наша система ВО пока что выпускает только сырье, за редким исключением .

            Что готовят в рабочих специальностях для меня вообще загадка, наверное матом ругатся и водку пить в плеча по гусарски, в отличии от той же германии — эта отрасль образования у нас полностью отмерла.

            Отредактировано: Штехель~01:30 07.02.20
            • 0
              Нет аватара termometrix07.02.20 09:17:16

              а по специальности.

              Именно,договоры для бесплатного обучения будут заключены паралельно с учетом нужд местнымх российских предприятий или ведомств.

              Пока не будут востановленны цепочки работы между вузами и профильными предприятиями, пока не будет плотной работы профильных кафедр вузов с частниками и госпредприятиями ни о каком ВО и выпуске востребованных специалистов речи не идет

              Согласен полностью.

              Отредактировано: termometrix~11:24 07.02.20
              • Комментарий удалён