MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 января 38
142

Перспективный сорт пшеницы создали сибирские селекционеры

В минувшем году сотрудники Сибирского научно исследовательского института растениеводства и селекции вывели новый сорт среднеспелой яровой мягкой пшеницы «Новосибирская 61».Над его созданием около десяти лет трудилась целая группа селекционеров. Именно столько времени занимает создание сорта традиционными методами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: regnum.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара helrus13.01.17 20:16:45

    сравнительно безопасного глифосата.

    Это раундап который? Безопасный? Однако. Сами-то его употребляете?

    • 0
      tm tm13.01.17 20:24:03

      И ладно бы только он — его, в отличие от ГМО, у нас совершенно открыто в магазинах продают. В той же «Ленте», например, он есть ажно от трех различных производителей. В том числе и от одного российского, если мне не изменяет склероз.

    • 1

      А вы сперва сравните LD50 (полулетальную дозу) параквата и глифосата (который раундап), а потом уже пишите.

      Чтобы вам не искать: у глифосата полулетальная доза от 10000 мг/кг веса до 3530 мг/кг в зависимости от вида животного, у параквата от 127 мг/кг до 22 мг/кг. Чтобы было с чем сравнивать — полулетальная доза обычной лимонной кислоты 3000 мг/кг.

      Отредактировано: Андрей Степанов~21:46 13.01.17
      • 1
        shigorin shigorin14.01.17 15:49:30

        А там не только в LD50 дело, но и в дозировках, и в степени удерживания тканями… короче, не лезьте защищать, если знаете максимум по педивикии (тоже тот ещё «источник» в подобных темах, где один интерес производителей уже является мощным искажающим инфополе фактором).

        • 0

          Поконкретнее пожалуйста, что вас не устраивает. Если у вас другие источники и цифры есть напишите.

          • -1
            shigorin shigorin17.01.17 00:35:28

            Что не устраивает -- написал. Доказывать Ваши тезисы за Вас не собираюсь даже за большие деньги, у меня и так работы хватает.

            Вообще от Вашего флуда в пользу одной из наиболее одиозных транснациональных корпораций начинает попахивать демагогией.

            • 0

              Дальше вы скажете, что я проплаченный западный пропагандист? Это очень удобная позиция.

              Я свои тезисы уже доказал, с цифрами, от вас пока только туманные претензии.

              • -1
                shigorin shigorin17.01.17 17:47:45

                с цифрами

                Ваши цифры -- как у типичного википедика, пардон май френч -- напоминают «Петька, приборы?» из анекдота. А нам ещё в Школе и теорию погрешностей преподавали, и логику (помимо тех же химии с биологией на университетском уровне). Поэтому я-то вижу, что ничего Вы не доказали, хотя бы в силу того, что предметной областью не владеете. Да, тезис про LD50 «в дугу», но это далеко не единственный фактор, на что и указал даже без доп. раскопок.

                • 1

                  Не единственный, согласен, и что глифосат это не водичка, тоже согласен. Но я этого и не утверждаю, а сравниваю глифосат и паракват. Паракват гораздо более ядреная гадость, нежели глифосат, и не только по LD50, но и по долговременным последствиям и эффектам на окружающую среду и то, что благодаря RR-сортам паракват меняется на глифосат идет только на пользу.

                  • 0
                    shigorin shigorin17.01.17 21:55:31

                    А это весь нынешний список гербицидов? (если идти по ветке рассуждения, которая подразумевает их применение -- мы на своём участке как-то обходились, хотя разница между сотками, гектарами и тысячами км² в принципе понятна)

                    PS: спасибо за выход на конструктив -- с фанатиками самого разного толка разговаривать доводилось (и на пресловутом майдане тоже), грустно это…

                    • 0

                      Нет, конечно не весь, просто остальные, вроде 2,4-Д (который производится и используется у нас) или атразина тоже токсичнее глифосата, а паракват долгое время был первым, а сейчас второй по распространенности, после глифосата, гербицид. 2,4-Д ещё и накапливается в пищевой цепочке и содержит примеси диоксинов.

                      • 0
                        shigorin shigorin18.01.17 12:39:39

                        Ну 2,4-Д и 2,4,5-Т вообще боевое применение находили, помнится…

                        • 0

                          Да, как дефолианты во Вьетнаме, подозреваю что у нас его производство было развернуто частично под те же задачи.