MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 мая 22
153

МЦСТ изготовлен первый опытный 4-процессорный сервер с микропроцессорами "Эльбрус-4С"

В сервере установлены 4 микропроцессора "Эльбрус-4С" с частотой 800 МГц, изготовленные на фабрике TSMC по технологическому процессу 65-нм. Среднее энергопотребление одного микропроцессора составляет 45 Вт.

Производительность: 25 Гфлопс на 64-разрядных числах с плавающей точкой и 50 Гфлопс на 32-разрядных.

На материнской плате установлен контроллер периферийных интерфейсов КПИ 1991ВГ1Я ("южный мост"), поддерживающий все необходимые интерфейсы вода-вывода, такие как USB 2.0 - 2 порта, SATA 2.0 - 4 порта, IDE - 2 канала PATA-100, PCI-Express v 1.0a 8 линий, Ethernet 1 Гбит/сек, контроллер звукового интерфейса AС-97 2 канала и другие.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gisinfo.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара CrazyHummer07.05.14 13:56:09
    Новость отличная, а я пропустил или изначально нет поддержки USB3.0, SATA III?
    Что касается жестких дисков - имеет смысл упереться в производство по технологии SSD - более перспективно.
    • 1
      Нет аватара guest07.05.14 14:06:24
      Новость отличная, а я пропустил или изначально нет поддержки USB3.0, SATA III?

      Увы, пока нет. Судя по сайту МЦСТ - SATA3 ожидается в контролере КПИ-2, разработку которого планируют окончить в 2015м. Про USB3 вообще не пишут.

      Параметр Значение Примечание
      Скорость обмена с процессором 16 ГБ/с Указана суммарная пропускная способность дуплексного канала; в каждом направлении - 8 ГБ/с
      Версия PCI-Express 2.0
      Количество линий PCI-Express 16 + 4 16 линий: деление 2*8, 4 линии: деление 4*1
      Контроллеры Gigabit Ethernet, портов 3
      Контроллеры SATA 3.0, портов 8
      Интерфейс USB 2.0, портов 8
      Контроллер шины PCI 32/66 1 До 7 устройств bus master
      Интерфейс IDE, каналов 1 До 2 устройств на канал
      Прочие интерфейсы Audio HDA, RS-232, IEEE1284, SPI, I2C, GPIO Шина SPI - до 4 устройств; шина I2C - до 4 устройств; GPIO - 32 сигнала
      Таймеры сторожевой, системный имеются
      Контроллеры прерываний имеются
      Контроллер SPMC имеется контроллер энергосбережения
      Технология производства 65нм

      Ожидаемый год завершения работы: 2015
      Отредактировано: Grammar Nazzi~14:09 07.05.14
      • 6
        Нет аватара eugene77107.05.14 14:41:31
        Может из-зи санкций Россия вложение в такие разработки увеличит и привлекут больше разработчиков под это дело.
      • 0
        Нет аватара guest07.05.14 15:05:07
        Так зачем на серверном/военном чипе поддержка SATA 3 или USB 3.0?
        Насчёт SATA поддержку обеспечивать будет скорее всего PCIe контроллер со своей логикой или внешний СХД вообще.

        USB вообще интерфейс который нужен только для клавиатура/мышь в серверном сегменте.

        Вообще всё что выше чем USB 1.1 нужно только для внешних носителей или устройств со скоростью передачи выше 10 МБит/с.

        Гораздо больше интересует есть ли своя интегрированная графика, для задач не требующих большой графической нагрузки?
        • 0
          Нет аватара Z-zyl07.05.14 15:28:23
          Нет, графики нет.
        • 0
          Нет аватара guest07.05.14 15:36:25
          Ну, к примеру, чтобы с видеокамер видео высокой чёткости (4К) получать и обрабатывать. Не лишняя вещь для каких-нибудь беспилотников, или автоматизированных систем мониторинга, которые выделяют в толпе потенциальных террористов.
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor07.05.14 17:35:15
            Для обработки видео у нас есть замечательный чип от Модуля. Тут была презентация.
          • 2
            Нет аватара guest07.05.14 17:35:48
            Для обработки видео с беспилотников используются DSP, тут нет необходимости в видеокартах. Видеокарты нужны на потребительском рынке.

            И, кстати, у того же МЦСТ эти DSP есть.
            • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара guest08.05.14 01:12:35
              У 4С DSP уже нет. И сами они от него были как-то не в восторге. DSP был не их разработки.
              • 0
                Нет аватара Z-zyl08.05.14 02:51:18
                Разработки Элвиса.    
                2 ядра Мультикора.

                Там парадокс был в том, что тот ПЦОС не давал особого выигрыша (при всех дополнительных сложностях в программировании). МЦСТ было легче на кристалл ещё своих ядер натолкать... что в итоге и сделали.
            • 0
              Нет аватара Vedomir08.05.14 09:13:09
              Видеокарты сейчас и в суперкомпьютерах используются. Современные видеокарты собственно говоря - это просто специализированные процессоры со сверхвысоким уровнем параллелизма пригодные не только для игрушек.
        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor07.05.14 17:34:35
          Они разрабатывают чип Эльбрус со встроенной графикой.
          • 1
            Нет аватара guest07.05.14 18:54:14
            ссылка на инфу о встроенной графике: mcst . ru/ekonomichnyj-mikroprocessor-s-arkhitekturoj-elbrus-i-vstroennym-graficheskim-yadrom
          • 0
            Нет аватара guest07.05.14 23:50:37
            Там совсем никакое встроенное ядро будет, прямо очень мертвое. Интересно будет ли поддержка новых ядер линукса, с хотя бы открытыми драйверами радеона для их же карт. А то вставить карту получится, а поработать нет.
            Отредактировано: Денис Демидович~23:50 07.05.14
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor08.05.14 05:21:14
              В этой же новости написано, что станцию запустили с видеокартой Радеон.

              Что касается разрабатываемого чипа, то для всяких контроллерных решений он в самый раз будет.

              Встроенный видеоконтроллер поддерживает функции 3D ускорения по стандарту OpenGL 3.1 (Desktop profile) и вычисления общего назначения по стандарту OpenCL 1.2 (Full profile).

              Ожидаемый уровень энергопотребления: не более 10 ватт.

              Частота видеоядра 800 МГц.
              Отредактировано: Zveruga~05:24 08.05.14
              • 0
                Нет аватара guest10.05.14 14:32:00
                Дело не в поддержке стандартов, которая к слову то же древняя, а в производительности, на два порядка(имеется введу в 100 раз) меньшей чем на видяхах АМД или НВидия.
                то для всяких контроллерных решений

                Для них проц слишком хороший, впрочем у них там есть идея делать одноядерный медленный, со встроенным ядром, такое действительно имеет смысл. Ну или как проба пера. Но я бы на их месте делал все-таки отдельную видяху, туда можно в случае чего и два и три чипа поставить, короче взять если не качеством, то количеством и дотянуть скорость отрисовки до современного уровня, а это откроет возможность на основе отечественного оборудования строить видеотренажеры, типа как Трансаз делает. Видяхи в отличие от ядер процесса очень легко маштабировать. Плюс видеоядро нужно для OpenCL, а это доступ к очень быстрому и качественному моделированию процессов, например расчета нагрузки несущих конструкций, обтекания крыла самолета, моделирование геофизических процессов.
                Посмотрим что запоют амеры и гейропейцы о санциях если их интел отрезать от нашего рынка, для начала хотя бы от рынка госструктур. На коленях поползут.
                Отредактировано: Денис Демидович~14:33 10.05.14
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor11.05.14 02:14:52
                  Видеоядро и в существующих чипах Интел далеко от производительности чипов НВидиа и Радеон. И связано это с архитектурой видеоядра, которое обязано жрать много энергии и жутко греться для достижения современных ускорений пересчета матриц.

                  Все существующие встроенные видеоядра делают не для того, чтобы считать численное моделирование и ускорять 3Д графику, а для того, чтобы избавиться в мобильных или промышленных решениях от дополнительного холостого энергопотребления. Допустим незачем в офисном компе 3Д ускорение, а вот 2Д в самый раз.
            • 0
              Нет аватара guest08.05.14 05:33:18
              Не надо ставить телегу впереди лошади. Не архитектура поддерживает ядро, а наоборот. Сделает линукс-сообщество или сами эльбрусовцы соответствующие версии новых ядер - будет.
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~05:33 08.05.14
              • 0
                Нет аватара guest10.05.14 14:35:04
                Согласен, но это надо делать! И надо что бы был доступ к железу, а оно должно быть в продаже.