MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 апреля 17
153

Российский микропроцессор Эльбрус-4С прошёл испытания и готов к серийному производству

Российская компания ЗАО "МЦСТ" завершила испытания своего очередного микропроцессора Эльбрус-4С. Новый микропроцессор, продолжающий развитие линейки процессоров с архитектурой «Эльбрус», прошёл весь цикл испытаний и готов к серийному производству.

Эльбрус-4С – 64-разрядный универсальный микропроцессор. Он содержит 4 ядра, работающие на частоте 800 МГЦ, поддерживает  три канала памяти DDR3-1600. Поддерживается объединение до 4 чипов в многопроцессорную систему с общей памятью. Процессор произведён по технологии 65 нанометров, его среднее энергопотребление составляет 45 ватт. Подробные технические характеристики процессора Эльбрус-4С можно увидеть в каталоге.

На сегодня Эльбрус-4С - самый высокопроизводительный микропроцессор в портфеле компании. Эльбрус-4С продолжает линию микропроцессоров с архитектурой «Эльбрус», разработанной в МЦСТ. За один такт каждое ядро нового процессора может выполнять 23 операции, тогда как для процессоров типа RISC эта цифра в несколько раз ниже. У процессора есть развитая поддержка операций с плавающей запятой: суммарная вычислительная мощность четырёх ядер составляет около 50 гигафлопс одинарной точности и 25 гигафлопс двойной точности. Несмотря на относительно невысокую тактовую частоту,  на многих реальных задачах микропроцессор Эльбрус-4С обеспечивает производительность, сопоставимую с ведущими зарубежными микропроцессорами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.mcst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest21.04.14 07:31:26
    Что значит производительность? Мифические циферки в синтетических тестах? К несчастью многие нормальные люди, производительность оценивают по решаемым задачам. Ага, это сложно осознать, но "ведущие образцы", как Вы выразились, плевали на решаемые задачи, у них основная цель - потребительство
    • 1
      Нет аватара guest21.04.14 20:25:19
      FLOPS - это не "попугаи" в синтетических тестах. Это количество операций с плавающей точкой, которые процессор может выполнить в секунду. Именно на вычислениях с плавающей точкой построено решение подавляющего большинства прикладных задач - от расчета полигонов в игрушках, до моделирования ядерных реакций. Более объективный параметр придумать сложно, разве что удельная величина FLOPS/Вт, учитывающая энергопотребление.
      • 1
        Нет аватара guest21.04.14 22:40:02
        Полигоны давно считаются на векторных процессорах, которые GPU, там заявляют мощности выше TFLOPS. Правда не скажу как это дело подходит для моделирования ядерной реакции, сильно зависит от того какая модель работы с памятью у вашего алгоритма будет, если постоянно случайны доступ нужен, то будет быстрее раз в 10 чем самый современный процессор, если нужен линейный доступ то примерно в 1000.
        • 0
          Нет аватара guest22.04.14 05:03:39
          Насчет полигонов согласен, там вычисления вывели на очень узкоспециализированные процессоры. Но это не отменяет того, что в основе лежат все те же старые добрые вычисления с плавающей точкой.    
          • 0
            Нет аватара guest22.04.14 08:52:53
            на очень узкоспециализированные

            Это не так, nvidia имеет в свих чипах даже виртуальную память. А с точки программирования там обычный С, с набором специфичных команд. Единственное что, ваша подпрограмма запустится к примеру в 2000 потоков, одновременно. Плюс кое какие ограничение на кеш каждого вычислительного модуля, он очень маленький, но компенсируется специфичной шиной, которая очень круто умеет тянуть последовательно данные, и совсем не круто в случайном доступе.
            Узкоскпециализированные были 15 лет назад, когда был фиксированный конвеер, сейчас видеокарты чуть ли не умнее CPU.
      • 0
        Нет аватара guest22.04.14 04:15:09
        Ага, только это говорится обычным людям, что бы одну технику продавать круче другой. Качество системы оценивается точностью и качеством решений поставленных задач. Например, один российский автосалон от GM, оборудованный самыми современными компами решает задачи менее эффективно, в отличии от брата из Италии, где всё решается без единого компа вообще.
        Не надо считать игроманов самыми умными, а всех остальных тупыми. Некоторые ведущие инет магазины в Америке крутятся под DOS-ом.
        И так, для информации: для расчета атомных взрывов испульзуется некая другая техника. Например, "Т-Платформы".
        • 0
          Нет аватара guest22.04.14 05:01:03
          Более объективного показателя производительности лично я не знаю. Хотя бы потому, что для сравнения производительности суперкомпьютеров используется именно он, а суперкомпьютеры - это не массовый продукт. А чтобы продавать людям технику, достаточно мегагерцев, числа ядер, маркетинговых фишек типа "Extreme edition" и попугаев в синтетических тестах.
          Задачи решает не процессор, задачи решает прикладное ПО. Процессор может только очень быстро производить вычисления, необходимые для работы этого ПО. MIPS для целочисленных операций и FLOPS для операций с плавающей точкой показывают, насколько быстро он может это делать.
          Для задач, с которыми сталкиваются магазины, достаточно древних компов и DOS. Бухгалтерию и учет продаж можно вести и на бумаге. Но для более серьезных задач типа того же моделирования ядерных реакций, нужны несравнимо большие вычислительные мощности и потребность в них постоянно растет. Т-Платформы, кстати, собирают свои системы в основном на интеловских Xeon-ах. Просто потому что на данный момент с альтернативами туго. Остается надеяться как раз на Эльбрус, потому что поставки интеловского оборудования зависят от руководства США, что показал недавний скандал с Т-Платформами.
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~05:13 22.04.14
          • 0
            Нет аватара guest22.04.14 05:16:53
            Я правильно понимаю, что Ваша мысль - чем больше флопсов, тем круче зарплата считается? Но тогда почему 90-х партионный учет вёлся без проблем на 1-х пнях, а амеровские самолёты до сих пор летают на 486-м интеле? Вот-вот! Для решения повседневных задач, давно уже частота проца не основополагающая. На сегодняшний день, герцы и флопсы нужны только продажникам.
            Вот конкретный пример, который можно наблюдать где угодно: для работ учетных систем самое главное требование предъявляются к скорости накопителей и памяти, а проц абсолютно не важен какой скорости (в пределах разумного, конечно). Для анализа автомобильных узлов, некоторые компы вообще работают на скорости 33 мгц без гигафлопсов. Навигаторы с региками тоже больше упор делают на надёжность, миниатюризацию и снижение энергопотребления. Микроволновкам и комбайнам тоже плевать на гигафлопсы...
            Игорь, я не стебаюсь и не издеваюсь, просто хочу показать, что мифы про устаревшие процы, это не более чем зомбирование. Попробуйте сами и будете сильно удивлены

            и Т-Платформы перед санкциями от 8 марта прошлого года уже собирали супер компы на собственных компонентах, изготовленных иностранцами.
            • 0
              Нет аватара guest22.04.14 05:31:59
              Причем тут зарплата? Зарплату считать можно и на бумаге. Я прошу прощения, редактировал сообщение, видимо, одновременно с вами, перечитайте его.
              Я нигде не писал, что сейчас эльбрусовские процессоры не подходят для решения бытовых задач (кроме разве что игр, но тут уже вопрос другой) или повседневных задач бизнеса. Способны, весь вопрос только в ПО, хотя сейчас программисты привыкли к тому, что в их распоряжении находятся огромные вычислительные ресурсы и с оптимизацией кода очень местами туго. Для микроволновок и комбайнов нужны совсем другие процессоры, если вообще нужны.
              Мало того, можно и суперкомпьютер сделать, но скорее всего у него будет не очень хорошая удельная производительность (FLOPS/Вт), что для подобного железа очень важно.
              Обвязка у Т-Платорм может быть и своей (хотя я сильно сомневаюсь, что она полностью своя, нет у них такой задачи - изобретать велосипеды), но ключевые компоненты - процессоры - используются интеловские. Как и в подавляющем большинстве мировых суперкомпьютеров.
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~05:34 22.04.14
              • 0
                Нет аватара guest22.04.14 05:53:29
                Ну да, может и я не так читал.
                Понимаете, в моём понимании компьютер, это устройство предназначенное для решения конкретных задач. Например, решение формулы Ламе можно производить при помощи стремления за гигафлопсами, при этом потратив 5 лет результата так и не достигнуть, а можно на это все делать на первом пне в течении всго 2-х месяцев и результат готов. Секрет только в среде решения задачи, второй пример писался на masm-е. Вот и расчет зарплаиы, это типичный пример решения задач. Бухгалтеру расчетной группы фообще фиолетово какой там проц стоит, главное, что бы была решена задача и всё. Вот поэтому когда говорят про устаревший процессор я немного не согласен.

                Про Т-Платформы спорить не буду, я их не "щупал". Но мне где-то попадалась новость, что Т-Платформы начинали уже покупать маски (!!!!) для производства процов. Поэтому и сомневаюсь, что там стоят обычные процессоры от интел