MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 декабря 32
103

Куда идут военные триллионы?

Россия потратит на модернизацию армии 23 триллиона рублей – вчера на Федсобрании об этом было напомнено. Куда конкретно пойдут эти деньги?
Ну, например, на развитие российской радиоэлектроники. Только не на айфоны для командного состава, а на более продвинутые устройства.

Более конкретно, позавчера концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) отчитался о техническом перевооружении своих заводов, которое обошлось в 6 миллиардов рублей. Для понимания масштабов: это примерно соответствует стоимости одного американского истребителя F-22 Raptor, без учёта расходов на его разработку.

Дальше заводы КРЭТ начнут модернизироваться в усиленном темпе, и к 2020 году в обновление производственных мощностей будет вложено уже свыше 86 миллиардов рублей:

http://rostec.ru/news/3766

Что важно, это будут не только бюджетные деньги: это будут ещё и собственные средства и кредиты. То есть, государство реально потратит на развитие КРЭТ менее полупроцента от выделяемых 23 триллионов рублей.

Давайте теперь посмотрим, что именно концерн производил и поставлял в войска в 2013 году.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: fritzmorgen.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest13.12.13 18:00:06
    Поработаю как advocatus diaboli

    То, что электроника, в особенности военная, является хайтеком - в этом сомнений нет. Сомнения есть в том, что военная промышленность будет способна выпускать конкурентноспособные гражданские товары. Советская военная промышленность с этим, к сожалению, не справилась. Это не потому, что она плохая была - а потому, что структура спроса на военном и гражданском рынке сильно разная.

    Повторения 90-х не хотелось бы.
    • 7
      Sledgehammer Sledgehammer13.12.13 18:18:36
      Советская военная промышленность с этим, к сожалению, не справилась. Это не потому, что она плохая была - а потому, что структура спроса на военном и гражданском рынке сильно разная.


      Не могу согласиться.... Военные технологии отличн работают на мирном фронте, интернет, процессоры Интел, техника МЧС, космос, кстати, начался не сам по себе, а из-за развития ракетного вооружения. Я думаю, специалист в этой области может привести огромное количество более интересных примеров.

      По моему, высказывание, что "Война двигатель прогресса" не нуждается в доказательствах, ибо после каждой серьезной бойни следовал технологический рывок вперед.

      Но вы правы по своему, ибо не каждая военная разработка находит свое применение "на гражданке"
      • 8
        user78 user7813.12.13 18:33:55
        Военные технологии отличн работают на мирном фронте

        Кстати, хорошее тому подтверждение - упомянутый в статье концерн КРЭТ. Это наш лидер в области военной радиоэлектроники. И используя свой колоссальный опыт в создании авионики и средств РЭБ для наших истребителей, они сейчас занялись разработкой авионики для Як-242:
         https://sdelanounas.ru/blogs/44821/ 
        Уверен, что оборудование получится великолепным - по-армейски надёжным и современным.    
        Отредактировано: user78~18:35 13.12.13
      • 2
        Нет аватара SergePerovsky13.12.13 20:35:05
        Смотря что называть "военными технологиями" и "мирным фронтом".
        Военная промышленность изначально строится под достижение очень высокого результата любой ценой. Потребуется для достижения надежности приставить к каждому работнику по три проверяльщика, приставим. Потребуется ломать каждую вторую ракету, значит будем. Это правильно, но неприменимо в гражданском секторе. Там существует критерий цена/качество. Это другие цели, другая организация труда, в конце-концов, другие люди.
        Очень трудно в рамках одного предприятия совмещать выпуск военной и гражданской продукции. Разве-что в авиации, где требования по качеству гражданских самолетов практически не уступают требованиям военных.
        Так-что проблема есть и ее нельзя недооценивать.
        • 1
          Sledgehammer Sledgehammer13.12.13 20:44:47
          Военная промышленность изначально строится под достижение очень высокого результата любой ценой.

          Соглашусь, но я имел в виду применение уже готовых военных наработок для гражданских нужд, в то, что можно одновременно вести парралельно аналогичную гражданскую ветку я тоже сомневаюсь...

          Иными словами сначала МБР, а потом уже от нее и новый ракетоноситель или хотя бы двигатель.
          • Комментарий удалён
    • 17
      user78 user7813.12.13 18:25:14
      Повторения 90-х не хотелось бы.

      развал Союза и последующие черные 90-е случились не из-за того, что советская промышленность была плохой и неконкурентноспособной с западной. Нормальная промышленность была.. отставание было некритичным - 5-10 лет максимум, а в некоторых областях и вовсе паритет. Развал произошел из-за массового предательства в рядах КПСС, ну и из-за активной пропагандистской деятельности западной пятой колонны (из-за чего народ не встал на защиту своего государства и позволил ему развалиться). Сейчас, кстати, антироссийская пятая колонна тоже активно трудится, пытаясь нагнетать негатив в обществе. На этом сайте представители пятой колонны именуются всепропальщиками и чаще всего имеют отрицательную красную карму. Узнать предателей всепропальщиков очень просто - они делают вид, что не замечают всех тех позитивных свершений, которые десятками и сотнями происходят в России каждый день.. зато любят цепляться к любому негативчику и раздувать его до масштабов вселенской катастрофы.    
      • -2
        Нет аватара guest16.12.13 20:35:56
        --- за бутылку водки всю страну продали-предали. Путин продолжает дело Ельцина по развалу страны, по раздаче Российских территорий. Путин - это агент западных спец служб, которого поставили его после Ельцина, чтобы он продолжил все эти территориальные потери. Из РСФСР делают Россию, хотя РСФСР не является Россией. РСФСР это не Россия. План запада сделать из РСФСР Россию, а из остальных республик - отдельные государства. И этот план воплощается. В Киеве, русском и российском городе, какие-то укры машут своими флагами.
        В конце 80-х начале 90-х в Кремль пришли предатели и изменники Родины, агенты иностранных спец служб, которые сидят там до сих пор.
        Зачем нам вся эта армия и вся эта техника военная, на которую тратится уйма денег, если так просто отдали все территории, города, которые у нас были и которые были основаны Россией, если армия не защищает русских и их убивают в Молдавии, на Украине, в Прибалтике, Средней Азии? Вся эта военная техника так просто отдаётся нашим врагам и они потом нашей же техникой воюют с нами. Зачем нам эта армия которая не защищает нас и нашу территорию? Достаточно было прийти к власти 1-2 предателям для того чтобы разом потерять всё, что тысячелетием добывалось и отстаивалось.
    • 5
      Нет аватара mfede13.12.13 19:07:48
      Будет лодка - будет море.