MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 сентября 46
79

В России разрабатываются два проекта больших экранопланов

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ им. Алексеева) разрабатывает два проекта больших экранопланов, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор - главный конструктор предприятия Сергей Платонов.

Морской базовый экраноплан «А-050-742d»

Экраноплан предназначен для скоростных перевозок пассажиров. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ckbspk.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 11
    user78 user7809.09.13 23:41:21
    +!    
    Морской базовый экраноплан А-050

    Красивый. Вот еще его модель:



    А вот А-080:


    Отредактировано: user78~23:43 09.09.13
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar10.09.13 00:23:55
      А кто заказчик? Китай наверное?   
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          A_SEVER A_SEVER10.09.13 08:57:59
          "Каспийские монстры" были страшным сном для авианосных ударных групп США
          Опытный экраноплан, построенный в единственном числе, не мог быть страшным сном АУГ США - их нет на Каспии!
          • 9
            Izon Izon10.09.13 09:08:01
            их нет на Каспии

            Вот потому и нет!
            • 10
              A_SEVER A_SEVER10.09.13 09:09:52
              Вот потому и нет!
                 
              • -9
                CCCP CCCP10.09.13 09:27:51
                A_SEVER: Опытный экраноплан

                Главное, есть опыт проектирования и постройки.
                A_SEVER: построенный в единственном числе

                Ещё неизвестно, сколько "Луней" было бы построено, не случись распада СССР с последующей деградацией ВМФ.
                A_SEVER: их нет на Каспии

                Они могли быть размещены где угодно. Не нужно дурочку включать.
                A_SEVER: А мне кажется не нужны. (военные экранопланы)

                Зато Вам кажется, что России нужны "Мистрали" (и вообще, одобрям-с практически всем спорным решениям принятым "сверху"). К счастью, это не является истиной в последней инстанции...
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER10.09.13 09:40:28
                  Главное, есть опыт проектирования и постройки
                  Опыт действительно есть, я это не отрицаю.
                  Ещё неизвестно, сколько "Луней" было бы построено
                  Финансирование программы экранопланостроения прекратилось ещё до распада СССР, в отличии от других программ в области боевой авиации и кораблестроения.
                  Они могли быть размещены где угодно
                  Могли. Но до тех районов, где действуют АУГ, они не могли дотянутся, а вблизи берегов АУГ нет.
                  Зато Вам кажется, что России нужны "Мистрали"
                  Мне не кажется, в необходимости иметь в составе ВМФ УДК я убеждён.
        • 3
          user78 user7810.09.13 09:33:47
          Согласен, тем более, что в былые времена наши "Каспийские монстры" были страшным сном для авианосных ударных групп США.

          "Каспийский монстр" был построен в единственном опытном экземпляре и на вооружение не принимался. После смерти Алексеева в 1980-м и аварии протитпа, программу КМ тут же прикрыли.
          Настоящими убийцами авианосцев были многоцелевые атомные подлодки с ракетно-торпедным вооружением и Ту-22М3 с ракетами Х-22.

          Большие экранопланы в СССР практически не производились. Всего было построено по одному опытному экземпляру "Каспийского Монстра" и "Луня" и 5 "Орлят" (из них 2 - опытные). На этом всё.

          Вот тут подробно рассказывается о печальной судьбе советских экранопланов и их создателя:



          По сути, великого конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева с позором выкинули из его собственного КБ в 1975. Он так и не смог этого пережить и в 1980-м году умер, а на следующий день после его смерти тут же демонстративно сожгли все его чертежи и наработки (см в фильме с 41:16).
          Отредактировано: user78~09:40 10.09.13
          • 4
            A_SEVER A_SEVER10.09.13 09:55:41
            Настоящими убийцами авианосцев были многоцелевые атомные подлодки с ракетно-торпедным вооружением и Ту-22М3
            Лунь не обладал ни скрытностью и мощью ракетного залпа АПРК пр. 949, ни скоростью и боевым радиусом Ту-22МЗ. Возникает вопрос - зачем он нужен?
            Большие экранопланы в СССР практически не производились
            Создание больших экранопланов по 3-м различным проектам в любом случае достижение отечественной инженерной мысли!
            • 3
              user78 user7810.09.13 10:07:05
              Лунь не обладал ни скрытностью и мощью ракетного залпа АПРК пр. 949, ни скоростью и боевым радиусом Ту-22МЗ. Возникает вопрос - зачем он
              нужен?

              Согласен, экранопланы хуже подходят для уничтожения авианосцев чем атомные подлодки и сверхзвуковые дальние ракетоносцы.
              Создание больших экранопланов по 3-м различным проектам в любом случае достижение отечественной инженерной мысли!

              однозначно! И в этом огромная заслуга Алексеева. Жаль, что с ним так несправедливо обошлись в 70-е.. Впрочем, непростой судьба была и у многих других выдающихся советских конструкторов (например, Мясищева, Бартини, Поликарпова, Петлякова, Немана и др.)
              Отредактировано: user78~10:27 10.09.13
            • 2
              Григорий Басс Григорий Басс10.09.13 12:50:41
              "зачем он нужен" - большие экранопланы в ударном варианте может и не столь эффективны и действительно не нужны , но вот быстроходный грузовой вариант и имеющие возможность реализоваться на его базе транспортные , спасательные , десантные и другие по моему весьма пригодились бы .
      • 4
        A_SEVER A_SEVER10.09.13 08:55:02
        А кто заказчик?
        Это может быть разработка по инициативе самого КБ.