MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 июня 9

Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне

Об этом говорится в концепции развития средств выведения, которая ляжет в основу Федеральной космической программы на 2016–2025 годы


Федеральное космическое агентство согласовало с Министерством обороны и направило в правительство концепцию развития средств выведения космических аппаратов на период до 2030 года, сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе. По его словам, концепция разработана по поручению Совбеза.

 

— Решение подготовить концепцию было принято тогда же, когда на Совбезе решался вопрос о прекращении работ по созданию ракеты-носителя «Русь», — рассказал собеседник в Роскосмосе. — От «Руси» отказались, потому что этот носитель функционально дублировал разрабатываемую у нас «Ангару», а делать две похожие ракеты — слишком дорогое удовольствие. Когда обсуждали, почему так получилось, выяснилось, что общей концепции по ракетам у нас нет. И нам поручили ее написать.

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: oko-planet.su

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest21.06.12 11:47:13
    Потому что это была национальная идея. Гонка за престижем. Вся страна работала на этот результат. Ихняя ракета Сатурн-5. Это настоящий монстр. Такую мощную ракету человечество наверное еще пол века не будет делать, да и вообще вряд ли сделает. Дешевле будет организовать космодром на луне. Стоимость одного запуска такой ракеты обошлась США в среднем в 3 миллиарда долларов! 3 миллиарда долларов за один запуск!!!!! Этого достаточно понять, чего стоила лунная программа для США. То что астронавт из США побывал на луне, в этом я не сомневаюсь. У них ракета позволяла. Она кстати и одна из самых надежных в мире. Настоящий шедевр. Надо признать. США действительно добилась первой. Наш конкурент Н-1 оказался неудачным по своей концепции. Что бы не говорили. США была достойным соперником. Чего не скажешь сегодня о ней......
    • 0
      rvk rvk21.06.12 11:59:17
      Причем тут мощность ракеты? Главная проблема была не в мощности, а в возвращении космонавтов с поверхности Луны. Да и насчет мощности есть сомнения что она действительно соответвовала декларируемой.
      • 0
        Нет аватара guest21.06.12 12:23:59
        А иначе космонавты просто не долетят на луну без должной мощности. А ведь еще им надо улететь с луны, а это еще+движки. С Луны как раз улететь не так сложно как с земли. Нет таких гравпотерь. Не надо городить обтекатель. Достаточно относительно слабый движок что бы стартануть с луны. То что Сатурн-5 такой мощный, это не удивительно. Достаточно взглянуть на его баки горючего. Его движки особо не блещут по тяговооруженности. Ведь у нас Н-1 все таки летал, это вовсе не фантастика. Просто у Н-1 из за большого количества мелких блоков сильные акустически и вибрационные нагрузки на ракету шли. У Сатурна-5 с этим более благополучно в силу конструкции. У меня знакомый фанат космонавтики вообще сказал, что теоретически Сатурн-5 без изменения конструкции потянет и 150 т. Что то как то там высчитывал он на каком то ротмане или протмоне(программа такая). Это просто огромная мощная бандура-монстр. По показателям эффективности Сатурн-5 не блещет. Вообще я как понял, споры о ПН Сатурна-5 берут корни из "Скайлэба". Там все не хотят массу ее в книгу рекордов Гинесса вносить, из за того что Скайлэб как бы сама является частью ракета, и не может быть чистым ПН.
        • 0
          Нет аватара WJ21.06.12 14:51:13
          Проблема Н1 - не в 30 НК-33 на первой ступени, а в отсутствии испытательных стендов. В результате вместо четырёх испытательных пусков как у Сатурна было запланировано не менее 10-ти, которые не успели провести, т.к. в лунную гонку включились на 3 года позже американцев. К последнему пуску на НК-33 все проблемы решили.
          • 0
            Нет аватара guest21.06.12 15:56:09
            Проблем с НК-33 не было. Они себя хорошо зарекомендовали на стендовых испытаниях. Проблемы начинались когда вся связка НК-33 начинала вместе работать. Грохот, тряска, различные помехи прочее от работы такого количество движков. Согласен что без стендовых испытаний первой ступени все сложнее. Но все равно. 30 движков в первой ступени не есть хорошо для конструкции вообще.
            • 0
              Нет аватара WJ21.06.12 16:58:02
              Грохот и т.п. были на этапе НК-13-го (или какой там номер). К НК-33 проблемы уже более-менее решили. У того же Фалькона-Хеви будет 27 двигателей Мерлин - по 9 на 3 сосисках (хотя Мерлины слабее НК-33). Разумеется сложность с 30 двигателями есть, но провальность Н-1 она не определила. Просто не успели, да и не могли успеть.
              • 0
                Нет аватара guest21.06.12 18:18:18
                Правильнее НК-15. НК-33 это модификация с большим ресурсом и многоразовостью. Грохот и т.п. у этих двигателей идентичен. Еще раз говорю. НК-15/33 неоднократно проверялись на наземных испытаниях. Даже в связке. Проблемы возникали только в связке из 30 двигателей. Фалькон Хэви намного слабее. Да и там не единый блок а конструкция из 3-ех сосисок.
                Отредактировано: Бахтушкин Эркин~18:19 21.06.12
                • 0
                  Нет аватара WJ21.06.12 20:57:13
                  НК-15/33 неоднократно проверялись на наземных испытаниях. Даже в связке.
                  Ну разумеется, но стенда на тестирование нижней ступени целиком как у Сатурна не было.
                  • 0
                    Нет аватара guest21.06.12 21:51:22
                    Да. Целиком не было. У Сатурна было 4 стендовые ступени для разных отработок.
    • 0
      Нет аватара guest21.06.12 12:08:50
      Вот вот. Мощность ракеты это не показатель. То есть показатель, но проблема в возвращении назад. Я так понимаю на луну то не сама ракета прилетела, а какой то модуль, а потом этот модуль пристыковался обратно к "ракете" (ну или как назвать) и вернулся на землю. Вся сложность в этом.
      • 0
        Нет аватара guest21.06.12 12:34:33
        А какие проблема стартануть с Луны? Атмосферы нет, гравитация намного ниже. Состыковка в космосе то же хоть весчь сложная, но не фантастичная. Апполон в 75-ом с нашим Союзом успешно состыковывался.
    • 0
      Нет аватара Alibaba21.06.12 16:24:48
      Сатурн-5 - последняя ракета знаменитого немецкого ракетчика Вернера фон Брауна
      • 0
        Нет аватара guest21.06.12 16:53:59
        Да... тут ты прав. Немецкого ракетчика. Отца Фау-2.