MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 марта 11
37

Новосибирские ракетчики начнут перевооружаться на "Ярсы" в 2012 году

Новосибирское ракетное соединение начало подготовку к перевооружению на мобильные ракетные комплексы "Ярс". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил представитель Ракетных войск стратегического назначения полковник Вадим Коваль. Поступление новых комплексов в ракетное соединение начнется в 2012 году. В настоящее время на вооружении новосибирских ракетчиков стоят мобильные комплексы "Тополь". В настоящее время на вооружении России стоят два полка комплексов "Ярс" с межконтинентальной баллистической ракетой РС-24. Оба они входят в состав Тейковского ракетного соединения в Ивановской области. Первый ракетный полк "Ярсов" заступил на боевое дежурство в марте 2011 года, а второй - в декабре прошлого года. Ранее сообщалось, что до конца 2012 года завершится перевооружение Тейковского соединения на "Ярсы" и начнется поставка таких комплексов Новосибирскому и Козельскому соединениям. Комплексами "Ярс" планируется оснастить все части РВСН, на вооружении которых в настоящее время стоят мобильные комплексы "Тополь-М", от закупки которых Министерство обороны России отказалось в прошлом году. При этом постановка на боевое дежурство комплексов "Тополь-М" шахтного базирования продолжится. В перспективе основу наземного компонента ядерной триады России будут составлять мобильные "Ярсы" и шахтные "Тополь-М".

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: lenta.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара KotoPes13.03.12 13:50:28
    Геофизические спутники с соременными приемо-передатчиками могут давать картину по высотам с точностью меньше метра, поэтому смогут отслеживать места дежурства грунтовых ракетных комплексов. Если дежурить в походном состоянии, то необходимо закладывать время развертывания в время ответного удара. Получается ракеты возможно будет выпустить минут на 5-10 позже. Но есть еще несколько недостатков у грунтовых комплексов. Дежурящий полк - это очень большая неоднородность по инфрокрасному излучению на фоне леса. Так что дежурство в современной обстановке не возможно производить в режиме готовности, а только в походном режиме, чтобы после получения приказа, сначала сделать марш километров на 100, а потом произвести пуски, но на это уйдут часы. А вот железнодорожный комплекс так просто не найдешь. Он ездит по дороге с другими поездами и не отличается от не го ни габаритами ни инфрокрасным либо радиационным фоном (или не больше чем каменный уголь). А развернуть можно в любом месте за минуты. В отличии от грунтового комплекса нет необходимости протягивать линии связи между машинами. Так что вещь очень нужная. Ее разрабатывали по программе "Курьер" в конце восмидесятых. Курьер должен был помещаться в стандартные габариты контейнера, но иметь межконтинентальную дальность. Но к сожалению с развалом СССР проект прекратили. И сейчас по оценке Института теплотехники организовать производство такой ракеты можно будет не раньше чем через 15-20 лет.
    • 0
      Нет аватара icyborn13.03.12 15:18:22
      Обнаружить - лишь малая часть проблемы. Нужно еще и отслеживать в реальном времени. А таких возможностей даже у США пока нет. И это еще так, не касаясь мер маскировки и других военных хитростей. Можно возить по дороге по десятку макетов на каждый подлинный ПГРК. И они, эти макеты, с воздуха будут выглядеть и в оптическом, и в инфракрасном, и в радиолокационном диапазоне в точности "как живые". Настоящий ПГРК можно укутать чем-то вроде знаменитой "накидки", которая маскирует почти во всех диапазонах. Не факт, что следящий спутник не будет чем-то уничтожен или выведен из строя (благо, технологии доступны с 80-х, если не ранее). Есть генераторы помех, аэрозольные и дымовые завесы и т.д. и т.п.
      • 0
        Нет аватара MsDemonId13.03.12 21:19:49
        Зачем ему "накидка"? Комплекс не критичен к массе, потому запросто можно нанести столько слоев радиопоглощающей краски, сколько необходимо. Это на самолетах с этим трудности, из-за веса, а здесь проблем никаких. Поставь на выхлоп фильтра - и комплекс почти невидим в инфракрасном спектре. Ну а то, что во время дежурства комплексы работают в режиме радиомолчания - это как бы факт. В итоге получаем отменную маскировку при минимуме затрат.
        • 0
          Нет аватара KotoPes16.03.12 12:17:00
          Проблема в том, что современный геофизический спутник, просто рассмотрит торчащую ракету.
          • 0
            Нет аватара MsDemonId16.03.12 20:58:07
            Шутить изволите?    Подъем ракеты происходит непосредственно перед выстрелом.
            • 0
              Нет аватара KotoPes19.03.12 12:19:23
              В первые слышу о таком. Да и сложно себе такое представить. Вот если заклинит мехунизм подъема, получится что на дежурстве ракет на одну меньше?
              • 0
                Нет аватара MsDemonId19.03.12 16:46:17
                Это только в мериканских фильмах что-то постоянно клинит :D
      • 0
        Нет аватара KotoPes16.03.12 12:12:31
        Без условно нет принципиально не решаемых проблем. Но есть цена решения этих проблем. Например чтобы уничтожить полк ПГРК, необходимо доставить в район дежурства боеголовку, даже не нужно точно попадать, как в шахту. Получается, что время устраревания информации о нахождении ПГРК составляет не меньше 2 часов. А если посмотреть реальней, то 4. Ведь на сворачивание надо постратить около 30 минут (если не больше), и со скоростью 20-30 км/ч отъехать киломестров на 50-60, чтобы обезопасться от атомного взрыва, который будет на месте дежурства. Предполагаю, что орбита геофизических спутников почти такая же как у МКС, то есть не геостационарная и высотой около 400 км. А МКС облетает землю за 1 ч 40 минут. Выходит, что имея на орбите один геофизический спутник при определенных условиях можно мониторить обстановку в реальном времени. Поскольку за время облета земли информация не успевает устареть. Примерные районы дежурства вобщем-то известны. так что ПГРК в целом возможно уничтожить в рамках первого удара. К сожалению.     Остается расчитывать только на противоспутниковые средства и средства РЭБ. Но это получается уже совсем другая песьня. Выходит мы вынуждены заниматься активным противодействием. Это значительно отличается от ситуации, кода противник не знает точно где искать ПГРК.
        • 0
          Нет аватара icyborn16.03.12 16:18:12
          Весьма распространененное заблуждение. Площадь района боевого патрулирования "Тополей" составляет 125000 кв км, что соответствует радиусу в 200 км. Чтобы представить, какая это территория, можете нарисовать круг с таким радиусом в Google Earth. Если центр будет в Тейково, в него войдут вся Ивановская, Владимирская, почти вся Ярославская, примерно по трети Московской и Костромской, а также какая-то часть Нижегорородской, Тверской и Рязанской области. Стойкость БЖРК к ударной волне составляла около 3 psi, по ПГРК данных нет, но предположим - пусть будет всего 1 psi. БРПЛ Трайдент-2 несет до 8 боеголовок W88 эквивалентом в 475 КТ каждая. Сейчас, однако, из-за сокращений развернутых в рамках договоров БЧ, эти ракеты несут всего по 4 боеголовки. Но не суть. Воспользуемся калькулятором зоны поражения ядерного взрыва: http://meyerweb...ap/hydesim.html (Можно найти на карте Тейково, для наглядности) Для 475 КТ давление в 1 psi будет достигнуто в радиусе 5,66 мили, или 9,11 км. Т.е. при направленности ракеты точно на Тополь-М (если его смогут вообще обнаружить в круге радиусом 200 км при всех способах этого избежать), ему нужно будет отъехать всего километров на 10, чтобы гарантированно выйти из зоны поражения. Т.е. минут 20 при скорости 30 км/ч. Трайдент тоже нельзя перенацелить мгновенно. Во-первых, подводная лодка должна находиться на перископной глубине для получения апдейта, во-вторых, какое-то время потребуется для обновления полетного задания, в-третьих, информация от разведывательного спутника не идет напрямую на лодку, а должна пройти по инстанциям, в-четвертых, в автоматическом режиме пока обнаружить и опознать Тополь практически невозможно и потребуется "ручная работа" с собранной информацией людей-операторов и т.д. Т.е. как бы оно ни было в идеале, а с момента "фотографирования" Тополя спутником до старта ракеты может пройти этак целый день. Разумеется, одного спутника вовсе недостаточно. Геофизический спутник физически (простите за каламбур) не приспособлен к обнаружению и опознаванию одиночных машин. Теоретически, единственный более-менее реальный сценарий - массовый пуск РГЧ Трайдентов по маршрутам вероятного патрулирования, чисто наугад.
          • 0
            Нет аватара KotoPes16.03.12 16:52:17
            Вобщем-то резонно. Но я говорил о не о спутника, которые фотографируют. Безусловно на фото искать можно очень долго. А вот сделать срез по инфрокрасному диапазону, по отражению радиолучей и изменению высот. С большой долей вероятности по эти тре параметрам единственной неоднородностью в лесу будет ПГРК. И это можно сделать в автоматическом режиме. Аператор лишь подтвердит результат, если на это будет время. Да, с расстоянием до взрыва получился косяк. Вы правы. Насчет зоны патрулирования я с вами не соглашусь. Есть естественные преграды, которые ограничивают зону патрулирования. В том числе и гражданские дороги, мосты не выдерживающие такой вес, реки и болота. И зона патрулирования сократится в 4-5 раз. Конечно в условиях войны ПГРК будут разворачиваться в новых местах, но в случае неожиданного удара они на сегодняшний день не понацея.
            • 0
              Нет аватара icyborn18.03.12 14:18:07
              Примерно одно и то же. Срез - в целом тоже изображение, просто в другом диапазоне. Выделить из него в автоматическом режиме сигнатуру машины (опять-таки учитываем меры снижения заметности и противодействия, плюс наличие на дорогах других транспортных средств, похожих по размерам - большегрузных фур, к примеру) довольно трудная задача. Плюс, необходимо учитывать такие немаловажные параметры, как разрешение и ширину поля съемки. Высокое разрешение = узкое поле, широкое поле = низкое разрешение. Разрешение, предоставляемое геофизическими спутниками обычно невелико - порядка десятка-трех метров. Насчет зон патрулирования - разумеется, не каждая трасса может использоваться. Они обследованы заранее и на них имеются пункты топопривязки. Разумеется, имеются и засекреченные, неиспользуемые в мирное время маршруты и пункты боевого дежурства. Теперь о конкретике. Для обнаружения советских/российских ПГРК должны были использоваться спутники радиолокационной разведки серии "Лакросс". Бомбардировщики Б-2 даже имели приемники информации непоредственно с этих спутников для "охоты" за "Тополями" (собственно, Б-2 для этого и предназначались). Сейчас на орбите находятся три спутника Лакросс. Проблема их в том, что они пролетают над разными частями России и орбиты лишь двух из них пересекаются над европейской частью. Утверждается, что 2 КА могут вести разведку над территорией России при полосе обзора 4000 км – более 9 часов в сутки, тремя КА – более 14 часов в сутки. На практике, в случае Тейкова это означает, что около 15 часов в сутки Тополя просто остаются даже без минимального присмотра (кстати, вряд ли при полосе обзора 4000 км разрешение будет достаточным для опознавания одиночной машины), т.к. третий Лакросс пролетает лишь над Сибирью. Это не касаясь темы маскировки, помех, имитаторов, макетов, средств снижения заметности и активных атак на сами спутники (3 спутника вывести из строя не так уж и сложно).
              • 0
                Нет аватара KotoPes19.03.12 12:37:11
                "Выделить из него в автоматическом режиме сигнатуру машины (опять-таки учитываем меры снижения заметности и противодействия, плюс наличие на дорогах других транспортных средств, похожих по размерам - большегрузных фур, к примеру" Обнаруживать машины на марше обсолютно бесполезно, думаю вы согласитесь. А вот на дежурстве машины стоят кучей посреди "пустого" пространства. И похожих объектом в радиусе 10-20 км либо нет либо их крайне мало. Поэтому опять же все зависит от разрешающей способности приборов на КА. Но в первом своем посте я именно об этом и говорил: Новые спутники имеют достаточную разрешающую способность. С системой Лакросс вы помали в точку. Но есть на это счет замечание. Его орбита была обусловлена производительностью бортового оборуждования и скоростью каналов связи. Сегодня этих проблем вобщем-то уже не существует. Можно и на борту разместить достаточные вычислительны мощности, которые позволят на борту обработать информацию, а на землю передать только ту информацию, которая достойна внимания военных. Так же можно передать данные с достаточно большой скоростью и защищенным образом, например с помощью лазера.
                • 0
                  Нет аватара icyborn19.03.12 17:00:22
                  На дежурстве машины будут замаскированы (в том числе, и в радиолокационном диапазоне), а на других позициях будут стоять макеты. Спутники Лакросс и Ки Хоул применялись, в частности, в обе иракские войны, но уничтожить Скады до пусков так и не удалось - при полном контроле воздушного пространства Ирака коалиционной авиацией. При этом условия там были гораздо более благоприятными для обнаружения - голая пустыня и ясное небо.
                  • 0
                    Нет аватара KotoPes19.03.12 18:44:47
                    В целом конструктивное замечание, но там не возможно было использовать данные по инфракрасному диапазону из-за температур, а у нас можно. У макет конечно можно и костер разжеч и мотор завести. Но это все уже отностится к средствам активного противодействия. Я собственно об этом и сказал, что методов пассивного противодействия, которые заложен в концепции передвижного комплекса уже не достаточно, необходимо использовать меры активного противодействия, без которых например в 70-80 можно было обойтись.
                    • 0
                      Нет аватара icyborn19.03.12 22:15:27
                      Не всегда возможно. Инфракрасное излучение не проходит через облака, что в российских условиях резко снижает полезность ИК средств спутниковой разведки. И, разумеется, имитация теплового излучения цели - это не костер. Имитируется не только сам факт излучения и его температура, но и распределение нагретых зон на реальной машине. Т.е. двигатель и ходовая, к примеру, "светятся" сильнее. В Югославии, к примеру, даже примитивные импровизированные макеты сработали столь удачно, что было достоверно уничтожено лишь 14 из заявленных НАТО 120 танков, 18 БТР из заявленных 220, 20 орудий из заявленных 450. И это за 78 дней бомбежек высокоточным оружием, когда авиация НАТО летала непосредственно над югославской территорией и пилоты могли искать цели сами, не доверяясь целиком автоматике. Все эти меры являются азбучной истиной давно, еще со времен ВМВ, а вовсе не с 70-80х. В 80-х спутники Лакросс уже существовали, кстати и с тех пор спутниковая разведка радикально не изменилась.
          • 0
            Нет аватара MsDemonId16.03.12 21:03:30
            Для 475 КТ давление в 1 psi будет достигнуто в радиусе 5,66 мили, или 9,11 км.
            Вы забыли одну маленькую деталь. В лесных массивах ударная волна довольно быстро затухает и для поражения комплекса необходимо положить боеголовку в радиусе не более 4-6 км.
            • 0
              Нет аватара KotoPes19.03.12 12:21:32
              Наземыне взрывы сейчас не используются. В основном взрывы происходят отмосферные, но на не больших высотах. Кроме случаем поражения укрепленных командных пунктов.