MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 января 17

В Курчатовском институте к концу года планируют создать прототипы 10-нанометровых микрочипов

МОСКВА, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. К концу 2012 года в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт» планируется ввести в строй оборудование, позволяющее создавать электронные микрочипы размером в десять нанометров. Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС директор отделения наномикросистемных и гибридных технологий Курчатовского института Алексей Марченков.


«С помощью новой техники для электронно-лучевой литографии к концу года появится возможность создать прототипы устройств размером в десять нанометров /нм/, — сказал он. — У нас всё готово, зона готова, вибрация измерена».


Речь идёт о прототипе потому, что «серийное производство – просто не наше дело», подчеркнул учёный. Курчатовский институт будет готов передать эти технологии в промышленность после отработки технологического процесса изготовления уникальных наночипов.





[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.itar-tass.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    tetrix tetrix02.02.12 20:30:31
    А и да, школьник, что же создает в твоей теории "поедания говна" электромагнитный пучок и каким образом он попадает на материал, а главное каким образом осуществляется его управление и как добиваются его сверхточной направленности с отклонением менее 1нм, если при этом не используется та самая игла. Я вроде даже понял, чего ты, школьник не понимаешь, ты не понимаешь её предназначение, этой иглы, и думаешь, что ей шкребут по материалу и так выявляют неровности, я прав? Если ты действительно так думаешь, это эпический фейспальм. Да, и смешно и стыдно.
    • 0
      Нет аватара valeriyk02.02.12 23:19:13
      Ты настолько увлёкся мыслями о том, как бы почаще употребить слово "говно" (что само по себе прекрасно тебя характеризует), что даже не осилил чтение ссылок, которые сам же и привел. Электромагнитный пучок создает электронная пушка (http://www.belkin20.narod.ru/otvety/21.htm , http://ru.wikip...F%F3%F8%EA%E0). Попадает на материал он очень просто - прилетает. Устройство смотреть здесь: http://www.dssc...edia/041205.pdf Разрешение до 2 нм у промышленных образцов (http://www.jeol.com/PRODUCTS/SemiconductorEquipment/ElectronBeamLithography/tabid/99/Default.aspx ). Иголок в понимании СТМ там нету, уж извини. Ни о каких "нескольких ангстремах" речи нет - там расстояние метрами может измеряться! Так что твой изначальный пост про СТМ - пук в лужу. К тому же, СТМ ничего не облучает никаким пучком - гугли определение слова "облучать". Также погугли определение "электронного пучка", если не забанили.
      • 0
        tetrix tetrix02.02.12 23:59:41
        Вы настолько глупы, что привели первый пример из моей же ссылки
        Существуют две основные возможности использования электронных пучков для облучения поверхности пластины с целью нанесения рисунка. Это одновременное экспонирование всего изображения целиком и последовательное экспонирование (сканирование) отдельных участков рисунка.
        приведя эту ссылку - http://www.dssc...edia/041205.pdf (уже слив засчитан на 100% ) Но вследствие своей глупости, вы даже не знаете о типах литографии, так вот, в статье говорится не о одновременном экспонировании, а о последовательном, или сканировании, т.е. о зонд-литографии о которой и говорилось в статье. Это было во-первых, школьник. Во-вторых, вследствие твоей абсолютной гомнопоедательной натуры (не напоминай мне об этом, школьник, достал, уже, я смирился с тем, что ешь говно), ты так и не понял принцип СТМ и что такое туннельный эффект, а главное, для чего там нужна "игла". Так вот, школьник, открою тебе тайну, игла и есть генератор электромагнитного пучка, и происходит это вот почему, если подать напряжение на иглу, то разность потенциалов на игле и на сканируемом материале приведет к протеканию токов (разряду) причем это будет чистый электромагнитный пучок (туннельный ток, если говорить совсем в терминах СТМ). В общем технология описана здесь полностью: http://www.ntmd...stm-lithography школьник. Я это все сейчас по курсу 11-го класса школы в голове собираю, 20-ти летней давности!!! И гуглу. А ты, не можешь вспомнить куда гондон засунул, наверное. Отредактировано: tetrix~00:00 03.02.2012
        • 0
          Нет аватара valeriyk03.02.12 00:31:52
          Если ты, чмо, не разумеешь английские буквы - иди подучись, в жизни пригодится. Хотя, русские тоже подучи. Схема установки для электронной (электронно-лучевой) литографии приведена по ссылке http://www.dssc...edia/041205.pdf . Лучше бы прочел, вместо испражнений в остроумии. Даже такой дегенерат, как ты, мог бы догадатся, что в оригинальной статье не может идти речь о "зонд-литографии", т.к. они, рассказывая об электронной литографии, сравнивают длины волн "электронов и света". Отредактировано: valeriyk~00:41 03.02.2012
          • 0
            tetrix tetrix03.02.12 00:45:59
            Ага, чмо, наелся говна. Слив засчитан. Если не знаешь о чем речь, не лезь и не умничай. Ты еще приведи технологии 30-ти летней давности в своем пдэфе. (все приведенные технологи размерности более 10-20 нм., либо на пределе в 10-20, как E-Beam Lithography) и вообще, все перечисленное - это оптическая и фотолитография. К разговору нашему эти виды отношения не имеют, мы изначально говорили об этом: http://www.ntmd...stm-lithography
            • 0
              Нет аватара valeriyk03.02.12 00:57:39
              Наелся говна отнюдь не я. E-beam lithography (электронно-лучевая литография), конечно же, это оптическая и фотолитография. Ссылки на промышленные электронно-лучевые установки с разрешающей способностью 2нм я тебе привел. С чего ты взял, что изначально мы говорили о СТМ-литографии? Это твои копрофильские фантазии. Говорили об электронной литографии. Кстати, по твоей последней ссылке написано следующее: "Наиболее простой способ модификации поверхности с помощью СТМ заключается в непосредственном контактном воздействии СТМ зонда на поверхность. Это приводит к появлению ямки на поверхности образца, но при этом может повреждаться зонд СТМ." Это к вопросу о том, для чего нужна иголка и не думаю ли я, что ей что-то царапают. Отредактировано: valeriyk~01:01 03.02.2012
              • 0
                tetrix tetrix03.02.12 01:05:54
                Вот только это приводит к её повреждению, поэтому её так и не применяют, школьник.
                • 0
                  Нет аватара valeriyk03.02.12 01:24:01
                  Не приводит, а может приводить. А может и не приводить.
                  • 0
                    tetrix tetrix03.02.12 01:33:46
                    Выдержка из инструкции, для дебилов:
                    3.3. Подготовка к сканированию ... 3. Прежде чем опустить головку микроскопа, убедитесь, что зонд достаточно поднят над образцом. Следует наблюдать за процессом приближения зонда к поверхности образца на экране телевизионного монитора. При приближении иглы к поверхности образца на экране монитора появляется тень от нее. Расстояние от изображения зонда до его тени по экрану монитора после опускания головки не должно быть менее 1 см на экране монитора. В противном случае может произойти поломка не только иглы, но и сканера (!).
                    • 0
                      Нет аватара valeriyk03.02.12 01:38:18
                      А что ты это мне рассказываешь? Отправь админу в НТ-МДТ, скажи, что они "дебилы" и пусть подправят ересь. Наверное, после такого сразу тебя к себе на работу позовут. Если позовут - соглашайся, всё лучше, чем улицы мести.
                      • 0
                        tetrix tetrix03.02.12 01:48:03
                        Господи, ну не тролль, можно сделать алмазный наконечник с окончанием из атома углерода в решетке, тогда такой метод возможен, но используя металлы о графеновую или кремниевую подложку можно просто сломать, причем вместе со сканером. Т.е. теоретическая возможность то есть, подходящих игл нет. Школьник такой школьник.
          • 0
            tetrix tetrix03.02.12 01:04:46
            И вот что я сейчас подумал, а чего это мы спорим о способах? Спор у нас иной и звучит так:
            Статья пытается убедить меня, что сканер - это принтер?
            Т.е. мы оба уже доказали, что вы дебил и школьник. Просто я целенаправлено, а вы по глупости. СТМ-литография основанная на электромагнитных пучках существует, все остальные типы (кроме одновременного экспонирования) не отвергают сканирование, а наоборот его доказывают, по вашим же ссылкам. И т.д. В общем обосрался - признай. Сам себя причем обосрал. И да, сообщения изменять - моветон, так делают только обосравшиеся. У меня же вся переписка в почтовом клиенте, могу и показать мухлеж, да он и виден невооруженным глазом. И правильно, свет - это экспонирование, электромагнитный же пучок (поток электронов) действительно позволяет уменьшить тех процесс до 1 нм. Поэтому тут вновь мы приходим к зонд-литографии, т.к. другие методы не позволяют настолько усилить поток, фотолитография умрет, пройдет еще лет 20 и все, останется только зонд-литография.
            • 0
              Нет аватара valeriyk03.02.12 01:21:44
              Если под сканированием понимать "управляемое пространственное перемещение светового луча, пучка электронов, максимума излучения (приема) антенны, подвижных детекторов излучения (сканеров) и т.п., при котором последовательно просматривается поверхность наблюдаемого объекта", то я, пожалуй, соглашусь, что принтер должен быть и сканером (но не наоборот). О способах мы спорили потому, что ты помянул СТМ ни к селу, ни к городу, с чем благополучно и слился. Мухлёж мой покажи, чо. Поржём! Кстати, в этой ветке ты изменил три своих сообщения - столько же, сколько и я. "Сообщения изменять - моветон, так делают только обосравшиеся" (с) твоё. Самокритичненько. Про 20 лет поржал. Посмотрю, как ты будешь микросхемы по миллиарду транзисторов в каждой рисовать зонд-литографией (да и любым последовательным методом вообще).
              • 0
                tetrix tetrix03.02.12 01:30:29
                Я исправлял опечатки, ты исправил текст, добавив в него предложения. Вот:
                А изменился текст на вот:
                Если ты, чмо, не разумеешь английские буквы - иди подучись, в жизни пригодится. Хотя, русские тоже подучи. Схема установки для электронной (электронно-лучевой) литографии приведена по ссылке http://www.dssc...edia/041205.pdf . Лучше бы прочел, вместо испражнений в остроумии. Даже такой дегенерат, как ты, мог бы догадатся, что в оригинальной статье не может идти речь о "зонд-литографии", т.к. они, рассказывая об электронной литографии, сравнивают длины волн "электронов и света".
                , причем уже после моего ответа. Это называется просто - обосрался.
                • 0
                  Нет аватара valeriyk03.02.12 01:35:10
                  Не тупи. Мое последнее изменение в 0:41, а твой ответ в 0:45. К тому же, я ничего не тёр - просто добавлял, чтоб не плодить новые сообщения. Ибо еще не случилось такого чуда, чтоб я тебя перестал считать чмом.
                  • 0
                    tetrix tetrix03.02.12 01:40:40
                    Ну, мне и не нужно уважение от гомноеда. Но да, согласен, на время не взглянул, но в любом случае допускается исправлять только опечатки, дописывание текста - моветон и для быдла, лично мне (как и другим пользователям) сообщения о изменении записи не приходят от школьников и говноедов. Отредактировано: tetrix~01:41 03.02.2012
                    • 0
                      Нет аватара valeriyk03.02.12 01:50:13
                      Насчет того, что моветон, а что нет - это твое личное мнение. А меня ты, видимо, перепутал с человеком, которого оно интересует. Кстати, ты опять изменил сообщение. Странно, и мне не пришло уведомление об изменении. Значит ты тоже школьник и говноед. Аминь.
                      • 0
                        tetrix tetrix03.02.12 01:52:02
                        Я лишь исправил текст, ничего не добавив в него, аминь. Я, как говноеды, текст не дописываю. Аминь.
                        • 0
                          Нет аватара valeriyk03.02.12 01:56:40
                          Ты добавил вместо банального оскорбления изрядное обобщение, которым сам себя и назвал школьником и говноедом. Смысл-то не изменился, просто ты явно выразил то, что подразумевалось неявно.
                          • 0
                            tetrix tetrix03.02.12 02:00:42
                            Да я понял, ну подколол ты меня, подловил. Если бы по существу вопроса, а на копрофильстве, так это все игры в песочнице, мне насрать, главное по основному вопросу ты слился, наконец таки, надеюсь больше глупостей писать не будешь. Всё, я спать, утомил ты меня. Дурилка.