MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 декабря 12
67

Корпорация «Иркут» опубликовала видео про управление самолетом МС-21

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lqlONCnBUY8

Корпорация «Иркут» разместила на своем Youtube-канале ролик про управление самолетом МС-21. Это первый пассажирский самолет, на котором установлены активные связанные боковые ручки.

«Для пилота интерьер кабины довольно важное значение имеет. И, безусловно, старались выбрать оптимальный. В этом плане хороший опыт был у Airbus,и мы обратили внимание на возможность использования и такого рода управления. Мы акцентировали внимание на том, что хотим боковую ручку управления, но с возможностями передачи усилий управляющего пилота на вторую ручку. И МС-21 стал первым пассажирским самолетом, на котором было принято решение использовать активные связанные боковые ручки. Разработка шла достаточно долго», — рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, заместитель гендиректора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» по летным испытаниям Роман Таскаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий04.12.19 15:24:51

    Мое субъективное мнение — наиболее правильно манипулятор в виде ручки(джойстик) реализован на последних поколениях истребителей Су-35 и др., а именно по центру — так как с точки зрения психологии по центру у человека зона его «владений» и концентрации внимания — если по примитивному зона «моё, не дам»   . Когда человек сидит за рулем он чувствует машину, она его продолжение и он ей владеет. Реакция в такой зоне быстрее. Даже с точки зрения физиологии работают больше другие мышцы(более слабые если сбоку ручка). Если боковое управление, то человек ощущает себя участником действа, но не хозяином со всеми вытекающими. Это хорошо видно когда пытаются обучить вождению — попробуйте вспомнить ощущения когда вы пытаетесь рулить с бокового кресла — очень неуютно, руки вне зоны контроля и комфорта, другие напряжения в руках, определенное чувство незащищенности, неуверенности. Поэтому, думаю, ручку надо переносить в центр, хотя летчикам конечно виднее и они сами внесут коррективы по результатам эксплуатации.

    • 2
      Нет аватара gritsevsky04.12.19 16:42:57

      Даже с точки зрения физиологии работают больше другие мышцы(более слабые если сбоку ручка). Если боковое управление, то человек ощущает себя участником действа, но не хозяином со всеми вытекающими.

      На джое два канала, вверх-вниз и вправо влево. Если джой расположен сбоку то по одному канала вы управляете поворотом кисти на себя-от себя, по другому движением кисти вправо-влево. То есть по разным каналам работают разные группы мышц. Если же джой расположить по центру то ваша рука будет подходить к нему под углом примерно 45 градусов. Соответственно для отклонения джоя вправо надо будет отклонить кисть вправо и на себя.

      Это так, оценка ваших рассуждалок о эргономике. Эргономикой в авиации аж целые институты занимаются. И прежде чем что-то изменить в управлении проводится куча всяких экспериментов на живых людях     Там не дураки сидят, совсем не дураки.

      Отредактировано: gritsevsky~16:45 04.12.19
      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий04.12.19 17:39:21

        . Если же джой расположить по центру то ваша рука будет подходить к нему под углом примерно 45 градусов. Соответственно для отклонения джоя вправо надо будет отклонить кисть вправо и на себя

        Да, только там еще не только кисть работает, но и вся рука   

         © russianplanes.net

        • 0
          Нет аватара gritsevsky04.12.19 17:59:00

          Да, только там еще не только кисть работает, но и вся рука

          Знаете почему ручка управления расположена по центру, а джойстик сбоку? Не потому что там «вся рука работае» а потому что коленка летчика мешает расположить ручку управления сбоку    

          Отредактировано: gritsevsky~17:59 04.12.19
          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий05.12.19 03:10:19

            Не согласен с Вами. Если посмотрите на картинку то увидите, что перекомпоновать приборы и установит сбоку ручку можно и ноги там не помешают, получится аккурат как МС-21. Да я и не имел в виду акцент на то, что вся рука работает,хотя при перегрузках требуется именно активная работа бицепса и трицепса, а про то что зона посередине и перед есть зона максимального контроля.

            Отредактировано: Е.Юрий~04:06 05.12.19
            • 1
              Нет аватара gritsevsky05.12.19 08:12:30

              Не согласен с Вами. Если посмотрите на картинку то увидите, что перекомпоновать приборы и установит сбоку ручку можно и ноги там не помешают, получится аккурат как МС-21. Да я и не имел в виду акцент на то, что вся рука работает,хотя при перегрузках требуется именно активная работа бицепса и трицепса, а про то что зона посередине и перед есть зона максимального контроля.

              Ручку при этом придется укоротить чтобы ноги не мешали. Получиться боковой джойстик, как у F-16.

              Откуда сказки про бицепсы и трицепсы? Там же гидравлика рули ворочает, а не пилот.

              • 0
                Е.Юрий Е.Юрий05.12.19 12:46:29

                Откуда сказки про бицепсы и трицепсы? Там же гидравлика рули ворочает, а не пилот

                Это не сказки — при перегрузках рука становится тяжелее как и все тело и двигать ими становится тяжело(особенно при крутых маневрах), а сопротивляться этому могут эффективно тяговые мышцы. Сам джойстик тут не причем, я знаю что он легкий и даже искусственно нагружается.

                Отредактировано: Е.Юрий~12:52 05.12.19
    • 3
      Нет аватара Штехель04.12.19 23:14:45

      В ястребах совсем другая физика, там даже физкультура можно сказать. Потому штурвали посредине. Тело пилота испытывает значительные перегрзки, каждая часть тела в разных положениях борта имеет разный вес, то есть пилот должен не только ручкой управлять, но и своей рукой которая меняет вес, а руку при этом тянет еще и движение тела — как не крути, но на запредельных нагрузках никакая физическая сила не в состоянии удержать вес тела .

      И еще важный момент — как мне кажется. Видите красные хреновины на фотке между ног, я догадываюсь что это рычаг катапультирования. Очень удобное расположение — снял руку с штурвала и тут же нажал рычаг, и улетел в небо.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий05.12.19 03:51:17

        В ястребах совсем другая физика, там даже физкультура можно сказать.

        Соглашусь с Вами, лишь добавлю, что скорость реакции при управлении при таком положении выше.

        Видите красные хреновины на фотке между ног, я догадываюсь что это рычаг катапультирования.

        Вижу,и знаю — это точно ручки катапультирования    И обязательно двумя руками, чтоб никакая конечность нигде не застряла в органах управления или кабине.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky05.12.19 08:15:45

        В ястребах совсем другая физика, там даже физкультура можно сказать. Потому штурвали посредине.

        Расскажите об этом создателям F-16 и пилотам на нем летающим. Они не в курсе про физкультуру истребителя    

         © i.pinimg.com

        • 0
          Нет аватара Штехель05.12.19 10:23:40

          никто не мешает пилотам ф 16 забивать гвозди шуруповертом все норм. су 27 не имеет гражданских корней — это ястреб в 4м поколении потому логично что качество и точность управления там в приоритете — потому и ручка посередине, на 5м поколении аналогично.

    • 2

      Поспорю с вами. У всех крановщиков и экскаваторщиков ручки с боку. И управляют они техникой очень даже умело. И каждый день и бывает по 12 часов и более. И внимательность и точность там нужна не меньшая чем при управлении самолётом.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий05.12.19 03:36:39

        Я ждал этого замечания    И скажу что Вы правы — только в данном случае у человека хватательный рефлекс, то есть взять-положить, «загрести», высыпать — в жизни человек для этого протягивает руку вперед, и это абсолютно естественное движение и человек ощущает ковш продолжение своей руки. Но когда вы тяните канат, поднимаете что-либо, толкаете что-либо инстинктивно и физиологически делаете это к центру своей оси(бицепс и трицепс так работают). И именно что при управление тангажом возникает чувство, что ты поднимаешь(опускаешь) самолет, и креном что завливаешь — ты с ним сливаешься. Представьте на минуту что у Вас в машине нет руля, а лишь ручка справа    — машину будете чувствовать?