MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 января 15
97

Агропромышленный комплекс. Вступая в 2019 год

  •  © www.agroinvestor.ru

Закрылись последние страницы 2018 года. С его победами и поражениями, надеждами и разочарованиями, успехами и неудачами.

Страна вступила в 2019 год. Что ждёт наше сельское хозяйство? Сумеет ли оно сохранить свою рабочую поступь или холодные внешние и внутренние ветры разнесут в пыль достигнутые успехи?

От импортозамещения к экспорту

Одна из главных тенденций 2018 года — переориентация с импортозамещения на развитие экспорта. Быстрое насыщение внутреннего рынка по многим позициям определяет переход российского АПК к стратегии экспансии на внешние рынки.

В ноябре состоялось долго готовившееся подписание между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением Китая протокола о взаимных поставках мяса птицы и молочной продукции. В условиях торговой войны, развязанной США против КНР, это означает выход России на безграничный китайский рынок.

На смену парадигмы «продовольственная независимость, импортозамещение» выходят идеи освоения имеющегося природного потенциала (прежде всего земельного ресурса) и ликвидация технологического отставания.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.agroinvestor.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара nabludatel7106.01.19 12:51:59

    При искреннем уважении к автору и не отрицая многочисленных достоинств материала, позволю не согласиться с некоторыми утверждениями.

    Одна из главных тенденций 2018 года — переориентация с импортозамещения на развитие экспорта.

    Почему? Экспорт сельхозпродукции постепенно развивается уже 10-15 лет. И основные его сегменты — зерно, растительные масла, рыба — конкуренции с импортом давно не испытывают. Импортозамещение у нас в мясе, молочной продукции, овощах-фруктах — а там экспортных подвижек особо не происходит.

    В ноябре состоялось долго готовившееся подписание между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением Китая протокола о взаимных поставках мяса птицы и молочных продукции. В условиях торговой войны, развязанной США против КНР, это означает выход России на безграничный китайский рынок.

    Во-первых, рынок далеко не безграничный: ажиотажный спрос на импортное мясо прошёл (что, впрочем, не исключает его возникновения снова), в молочке тоже ситуация неоднозначная — спрос на одни продукты подскакивает, на другие — проваливается. А во-вторых, и это главное, нам нечего особо предложить Китаю в этом плане. По мясу мы неконкурентоспособны, остаёмся нетто-импортёрами, несмотря на эмбарго и периодические запреты бразильского мяса. Молоко — в сильном дефиците. Единственное — можно субпродукты (куриные лапки, свиные уши и т. п.) теперь поставлять не через Гонконг и Вьетнам, а напрямую. Лучше бы добились полного открытия по зерну — а то ведь до сих пор даже зауральские регионы не все имеют право на поставки в Китай.

    В 2018 году ускорился рост производство молока в стране. Если в 2017 году он увеличился на 1,7% до 31,1 млн тонн, то в 2018 году ожидается рост в 3% почти до 32 млн тонн.

    Откуда 3%? По данным Росстата, за 11 месяцев 2018 г. рост составил 1,2%.

    http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/

    В 2018 году ожидается прирост производства говядины на 3,5-4% и вплотную приблизится к 1 млн тонн.

    Производство говядины у нас примерно 1,6 млн т в год. Возможно, данные в цитате только про сельхозорганизации?

    • -1
      megajob megajob06.01.19 14:10:19

      Прислединяюсь, при «перспективном» направлении на Экспорт, вот лично мне кажется куда более важным еще больше развитие внутреннего рынка. Как не раз говорил создатель «домате» А.Даниленко — введение системы господдержки населения в виде бесплатного продовольствия а-ля «food stamps» в сша, очень поможет как производителям продовольствия в России, так и населению. Опять же введение такое системы и увод ее от ритейлеров, позволит снизить торговые наценки и качественно улучшить снабжение населения (только с жесточайшим контролем по качеству).

      Странно читать об возникающих проблемах производителей мяса птицы, тут уж простите, но «на кукан» нано насодить чиновников отвечающих за эту отрасль, если таковых Отвечающих нету, то — расстрелять все министерство сельского хозяйства, дабы в будущем были Отвечающие,а не коллективная безответственность. Вот нутром чую что при ничтожном изменении «поборов» (даже до дотаций от государства или субсидий) с птицеводческих фирм у тех и проблемы снизятся и возможно и цены для покупателя.

      Уж простите, но просто нутром чую что «глубокая переработка» и по сути создания рынка переработанной курятины так же имеет большие перспективы. Западные тошниловки предлагают «ведрами» отдельные части курицы (бедрышки, крылышки) а значит есть спрос и если дрань жрут в тощниловках, то и дома люди будут готовить и кушать    . Осталось только «вытеснить» всяких маки и дональдсы с этого «рынка» и направить деньги покупателя с дерьма на «сырую» курицу и домашнюю кухню.    

      Более того в ожидании мирового Кризиса не просто нужно — ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО иметь 100% продовольственную безопасность    , И в этих условиях просто необходимо даже «дарить деньги вагонами» производителям что бы физически не могло возникнуть ситуации нехватки продовольствия. Кстати так поступают «цивилизованные страны», ну это для леберастов (мало ли будут читать), в США и ЕС огромные суммы от государств вбухиваются прямо или косвенно в сх, давно пора и России становиться «цивилизованной» и пусть через всякие дотации и субсидии, но увеличивать производство продовольствия.

      Да по сути мы движемся «к имитации коммунизма» когда еда может стать по сути бесплатной, ну или некий «базовый набор продуктов».    

      • 3

        Более того в ожидании мирового Кризиса не просто нужно — ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО иметь 100% продовольственную безопасность

        Именно об этом я написал в разделе «От импортозамещения к экспорту».

        Мы фактически уже добились продовольственной безопасности страны. Проблема только в говядине. Но этот вопрос тоже решается, и довольно быстро.

      • 2
        Нет аватара guest07.01.19 02:27:33

        Насчет переработки — я исключительно только за! В последнее время я целую курицу не покупаю, покупаю только «бедра без кожи и костей» от Петелинки.

    • 3

      Экспорт сельхозпродукции постепенно развивается уже 10-15 лет.

      Ну здесь я поспорю с вами. Именно в 2018 году произошёл «переход экватора» — экспорт стал превышать импорт. Это знаковое событие, хотя точных цифр по итогам года пока нет, может формально мы пока не сможет перекрыть годовой импорт. Кажется вы сами писали об этом несколько месяцев назад.

      Конечно, развитие агропрома долгий и медленный процесс. Что-то идёт быстрее, что-то отстаёт. В утверждении, что импортозамещение в 2018 году сменилось на экспорт я исходил из вышесказанного, 100% обеспеченности мясом птицы, почти 100% обеспеченности свининой, рекордным экспортом пшеницы, существенным ростом производства молока, которое тоже ищет выхода на внешние рынки.

    • 4

      А во-вторых, и это главное, нам нечего особо предложить Китаю в этом плане. По мясу мы неконкурентоспособны, остаёмся нетто-импортёрами, несмотря на эмбарго и периодические запреты бразильского мяса. Молоко — в сильном дефиците.

      Тоже не согласен.

      — по мясу птицы: ситуацию в птицеводстве я упомянул, причём в очень мягкой форме. На самом деле ситуация серьёзная. Это даже не стагнация, это крах многих серьёзные предприятий, увольнение сотен и тысяч людей. Нам позарез нужен выход на внешние рынки. И это соглашение открывает такой выход.

      — по свинине и говядине. Да, мы пока не заполнили наш внутренний рынок. Но по свинине это произойдёт уже в следующем году. Китей — упорный переговорщик. Он обложит наш экспорт ещё десятками требований, и где-нибудь к ноябрю-декабрю мы практически начнём экспорт свинины. Дорогу осилит идущий.

      — по молоку. Та же история. Фактический экспорт начнётся не скоро. Как раз и мы подоспеем с лишними объёмами.

      В данном вопросе наши чиновники сработали (на мой взгляд) заблаговременно. Молодцы.

      • 0
        Нет аватара Glebanya06.01.19 18:32:18

        Нужно уже сейчас думать, как получать сертификаты на экологически чистую продукцию, что на западе в тренде… Об этом нужно думать чиновникам. Думать как продвигать экспорт, вкладывать в маркетинг и помогать экспортёрам для выхода на внешние рынки.

      • 0
        Нет аватара nabludatel7107.01.19 12:18:53

        Дело не в ситуации в нашем птицеводстве. Суть в рыночных реалиях.

        1) Наши птицеводы давно говорят о перепроизводстве, падении рентабельности, необходимости экспорта и т. п. Несмотря на это, экспорт мяса птицы пока лишь приближается к 200 тыс. т в год, и это либо СНГ, либо субпродукты в ЮВА. Мы не смогли закрепиться ни на одном из зарубежных рынков (уже открытых), хотя пробные поставки совершались в несколько десятков стран — но продолжения обычно не получали. Мы до сих пор не можем вытеснить США с рынка Казахстана! А вы говорите — Китай…

        2) Китай не имеет больших потребностей в мясе птицы. Импорт 400-600 тыс. т в год все 2010-е гг. И всего из нескольких стран, последнее время — из Южной Америки. Наше мясо ему не нужно. Субпродукты — да, они и так туда идут, я про это написал.

        Trade Map

        P.s.

        Да, тут ещё вспомнил громкую историю про говядину в Турцию, о чём и здесь сообщили, а я подвергал сомнению.

        https://sdelanounas.ru/blogs/110342/

        Не знаю, плакать или смеяться, но в Турцию по состоянию на октябрь не экспортировано ни одной тонны мяса: ни говядины, ни какого то ни было ещё. А Россельхознадзор трудился, договаривался…

        Отредактировано: nabludatel71~12:40 07.01.19
        • 0

          А Россельхознадзор трудился, договаривался…

          А разве это плохо, что люди трудились и договаривались? Пытались сделать что могли, честно делали свою работу. По пшенице они молодцы, такой урожай по миру распихать!

          Ну значит, с Турцией пока не срослось. Ждём в ближайшее время … ну скажем претензии Роспотребнадзора к качеству турецких помидоров. Я тоже на Турцию не сильно надеюсь.

          А в Китай мы медленно, но всё же залезаем: соя, пшеница, субпродукты, продовольственный экспорт растёт. Посмотрим к концу следующего года. Думаю, экспорт всё же расширится не только по объёмам, но и по номенклатуре.

        • Комментарий удалён
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu08.01.19 03:45:34

          А Россельхознадзор трудился, договаривался…

          Товарищ — далеко не все прорабатываемые бизнес-проекты в итоге реализуются, более того — даже реализованные не всегда являются успешными. Это — бизнес, это — ВСЕГДА риск.

          Условно, из 20 прорабатываемых проектов хорошо если 10 дойдут до стадии финальной проработки, хорошо если 5 — до стадии реализации, хорошо если 4 — до стадии полной реализации, и хорошо, если 3 — окажутся в итоге успешными.

          Привыкай к реальности ведения бизнеса.

          А любая, даже самая начальная, проработка проекта — это, между прочим, расходы проработчиков. Если проект масштабный — то немалые расходы даже на начальную его проработку. В качестве примера возьму пример из того же региона мира — черноморского. Южный поток.

          Ведь проект прорабатывался с середины 2000-ых гг., рамочный меморандум подписан в июне 2007 г. высокими лицами — то есть, естественно, первоначальная проработка началась много, годами, раньше.

          Подробную историю тут цитировать не буду — она детально, с датами, дана по ссылке: ru.wikipedia.org/wiki/Южный_поток#История_создания_проекта

          В результате — проект не реализован. Хотя его проработка шла порядка 10 лет — и только на это расходы были миллионными, в евро. Но это — бизнес, и шоколада там — НИКТО НЕ ГАРАНТИРУЕТ, зато пошли проекты Северного и Турецкого потоков.

        • Комментарий удалён
        • 1
          Нет аватара guest08.01.19 13:16:56

          не знаю откуда у вас данные о Казахстане, но лично я в Алма-Ате пиндоских окорочков много лет не видел! Вся курица либо местная, либо российская

          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара guest08.01.19 15:00:35

              Ну на алтын орде нормальные люди не отовариваются! Врать не буду, может в каких городах и есть ножки буша, в магазинах Алма-Аты я их не видел

              • Комментарий удалён
            • 0

              "Казахстан увеличил импорт мяса птицы из Соединенных Штатов Америки до 140 тысяч тонн,

              Возможно, это неточная информация.

              За 9 месяцев ввоз составил 52 тыс. тонн, то есть упал на 27%. А в октябре появляется статья о 140 тыс. тонн импорта. Не бьют цифры.

              С 20 ноября наши ввели временный запрет на транзит американской замороженной курятины в Казахстан через территорию России. Это ещё один удар по американскому экспорту в Казахстан.

              Думаю, наши постепенно расширяют возможности для нашего экспорта курятины соседям.

              • Комментарий удалён
                • 0

                  Нет, здесь всё очень серьёзно. Забота о безопасности наших граждан:

                  «Поводом стали нарушения в оформлении сертификатов, истечение срока годности у части продукции, а также следы лекарственных препаратов, обнаруженные в продукции компаний „Mountaire Farms Incorporated“ и „Equity Group-Kentucky Division“».

                  Казахстанская сторона возмущается, наши клятвенно обещают, что «вот-вот» отменят запрет"… но пока воз и ныне там.    

              • Комментарий удалён
                • 0

                  Ссылка на официальные данные внешней торговли:

                   https://www.lsm.kz/kak-na...icy-cherez-rossiyu-mnenie 

                  Правда, в других источниках цифры выше.

                  Экспорт российской курятины в Казахстан начал расти.

                  • Комментарий удалён
                    • 0

                      Может быть, но в большинстве источников всё же пишут о снижении поставок из США, росте собственного производства и поставок из России и Белоруссии.

                      Украина не упоминается.

    • 1

      Откуда 3%? По данным Росстата, за 11 месяцев 2018 г. рост составил 1,2%.

      Здесь соглашусь … Пока вы правы. Оценки есть разные.

      Производство говядины у нас примерно 1,6 млн т в год. Возможно, данные в цитате только про сельхозорганизации?

      Да, это конечно сельхозорганизации. Сейчас исправлю.