MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 ноября 21
23

Не надо паники, господа! Российско-индийскому военно-техническому сотрудничеству кризис не грозит

На прошедшей неделе произошло два события. С плюсом и с минусом. Начнем с грустного. Как сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источники в Дели, Министерство обороны Индии приняло решение закупить вместо российских ударных вертолетов Ми-28Н американские вертолеты AH-64D Apache Longbow. Решение о покупке «Апачей», утверждает агентство, было принято по итогам тендера на поставку 22 боевых машин после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года.


 Источник фото: ng.ru



Противокорабельные ракеты «БраМос» стали символом российско-индийского сотрудничества. Фото Reuters

Те испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Apache, судя по всему, индийской стороне понравился больше. Представитель Западного авиационного командования в Дели заявил, что «обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения».

Второе событие более оптимистичное – третий в нынешнем году пуск морской стратегической ракеты РСМ-30 «Булава» с борта родного для нее ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955 класс «Борей» «Юрия Долгорукого», который прошел в минувшую пятницу, из акватории Белого моря на камчатский полигон Кура, закончился успешно. Как сообщил руководитель Управления информации и пресс-службы Минобороны России полковник Игорь Конашенков, все боеголовки ракеты достигли указанных целей.

Эти два события – провал Ми-28Н на тендере в Индии и очередной успешный пуск «Булавы» – роднит, может, не бросающаяся в глаза, но реальная внутренняя логика. Мы к ней обязательно вернемся. А сейчас о том, почему наш вертолет проиграл соревнование со своим американским конкурентом и что из этого следует.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: nvo.ng.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Vyatski_valenok07.11.11 18:59:42
    >желательно быть с ним в одной команде БРИКС уже есть, военно-техническое сотрудничество есть. Хотя (почувствую себя на минуту великим стратегом), гораздо умнее не с Индией дружить, а с Китаем, если одновременно дружить с обоими нельзя станет.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes07.11.11 19:48:47
      я возьму целых 5 минут "стратегической инициативы"    вот в том-то и беда, что БРИКС структура эфимерная. это скорее удачная аббривиатура, чем рабочий институт. хотя определенную пользу приносит. ШОС более инструментален, хотя относительно Центрально Азии у России и Китая несколько противоречивые интересы и вскоре (с усилением Китая при одновременном кризисе ресурсов) это даст о себе знать. посмею не согласиться с Вами: крепко и откровенно дружить с Китаем становиться все труднее. Китай всегда был миром-в-себе, и чувство превосходства "Цивилизации Поднебесной" над окружающими варварами не было сломлено даже европейским колониальным засилием. оно получило мощную подпитку через монополизацию коммунизма и бесприцидентные экономические успехи. на данный момент перед нами Дракон, которому почти ничего кроме ресурсов и рынков сбыта не нужно. включая "друзей". ибо коллегиального решения спорных вопросов между государствами де-факто НЕТ. все решает сила и инвестиции. ООН почти мертва. значит, голос РФ Китаю нужен постольку-поскольку... у Китая назревает другая проблема - излишняя "экспортозависмость", но об этом в другой раз... с Индией все намного интересней) ей, куда менее самодостаточной, позарез нужен союзник в регионе и за его пределами. при этом реальный (не развернутый) потенциал страны - на мой взгляд, выше китайского. имеем максиму "ставьте на фаворита №2. лидер уже добился своего и, как правило, слишком высокого о себе мнения. а тот, кто отстает от него на шаг, готов на двойные усилия и особые условия сотрудничества, чтобы сократить разрыв. воспользуйтесь этим. ваши инвестиции получат максимальную отдачу". к примеру, между Кореей и Японией для сотрудничества я бы однозначно выбирал Корею. и т.д.
      • 0
        Нет аватара Vyatski_valenok07.11.11 21:28:41
        >БРИКС ... это скорее удачная аббривиатура, чем рабочий институт Ни разу не политик, но договор о взаиморасчетах в национальных валютах (весна с.г.) это ли не яркий пример взаимовыгодного сотрудничества и посыл лесом "кое-кого"?     а так, поразмыслив, Вы правы по сути. С Китаем общая граница + между нами Монголия, в которой, насколько мне известно, зарыто много редкоземельных ништяков. От Индии вреда меньше будет, в случае чего.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes08.11.11 03:14:36
          "От Индии вреда меньше будет, в случае чего". хе-хе, точно)) вплоть до пользы) "договор о взаиморасчетах в национальных валютах" еще какой посыл "на корнеплоды") только все самое серьезное все-равно страны один на один решают и единым фронотом еще ничему не противостояли. переговоры о торговле юань-рубль с Китаем идут во вполне автономном ключе. а БРИКС все это красиво декларирует под вспышки фотоаппаратов) нэхай будэ))
    • 0
      Нет аватара altimo107.11.11 23:45:14
      Есть хорошая интересная книга: "Россия и Китай 300 лет на грани войны".Рекомендую, если интересны наши с Китаем исторические отношения.
      • 0
        Нет аватара avros08.11.11 14:25:20
        О содержании книги можно догадаться по ее названию. Однако... Прежде - это не теперь. Теперь появился новый мощный игрок - Индия. И у Китая с Индией имеются взаимопересекающиеся интересы. Для чего, например, Китаю вдруг понадобились авианосцы? Для того, чтобы сподобнее было захватывать российский Дальний Восток? А если к этому добавить США, Японию и Тайвань, то становится ясно, что Россия - отнюдь не самый первостатейный "вероятный противник" для Китая.
        • 0
          Нет аватара altimo108.11.11 15:13:18
          Не забывайте они счетают Айгунский договор не справедливым и имеют территориальные притензии к нам(не официально конечно) и поддерживают политику тихой ползучей экспансии.Нельзя недооценивать их, они нам не друзья,так соседи.Но ни дай Бог нам показать свою слабость.История очень часто повторяется,для этого ее и изучают.Ибо как говорят "если в прошлое выстрелит из пистолета,то будушее выстрелит в тебя из пушки".Стараюсь не покупать китайское.