MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 мая 11
43

Внешний долг России за последние два года уменьшился более чем на 200 миллиардов долларов

Внешний долг России сокращается рекордными темпами.

Внешний долг страны за последние два года уменьшился более чем на 200 миллиардов долларов. Эксперты называют это сокращение самым стремительным за всю историю современной России.

Внешний долг — это займы, которые государство, включая банки, компании и другие организации, берет у кредиторов за пределами страны. Жить взаймы в современном мире — нормальная практика, которую использует большинство стран.

Российский внешний долг на протяжении почти 12 лет стабильно рос и за это время увеличился почти на 600 миллиардов долларов. Пик пришелся на июль 2014 года, когда цифра достигла 732,7 миллиарда долларов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара hvt25.05.16 13:54:07

    Практика нормальная, но брать в долг под 4,5% в год, как Вы считаете нормальная практика или нет. При этом в американских бумагах лежат деньги под 1,5%. Нормальный хозяин сначала использует заначку, а потом берет кредит. А если у кого-то деньги лежат без дела(друзья, товарищи), то наверное можно их положить в Российские облигации под такой процент. Надежно, деньги в России и процент капает не такой, как на чужбине.

    Отредактировано: hvt~17:51 25.05.16
    • 2
      Нет аватара termometrix25.05.16 16:12:01

      Спорсите Кудрина,Игнатьева,Силуанова,Улюкаева,Дубинина,Алексашенко,Гуриева-они виноваты.Денежно-кредитная политика вопросных персон привела к тому,что российские компании и банки сели на долговую иглу Запада.Валютные кредиты в России были дороже,чем валютные кредиты западных банков.Это при том,что валютный профицит торгового сальдо России был одним из лучших и крупнейших в мире.Государство могло покупать валютную выручку поступающую в виде положительного торгового профицита и кредитировать экономику валютой под 1,5 %.

      ----------

      Сальдо торгового баланса 2000-2015 гг. в долларах. Данные ЦБ России:

       http://www.cbr.ru/statist...print.aspx?file=trade.htm 

      2000 г :60,172 млрд долл. 2001 г :48,121 млрд $ 2002 г :46,335 млрд $

      2003 г :59,860 млрд $ 2004г: 85,825 млрд $

      2005г: 116,185 млрд $ 2006 г: 134,294 млрд $

      2007г: 123,447 млрд $ 2008г:177,625 млрд $ 2009 г: 113,231 млрд $

      2010 г: 146,995 млрд $ 2011г: 196,854 млрд $ 2012г: 191,663 млрд $

      2013г:181,939 млрд $ 2014г: 189,737 млрд $ 2015 г: 145,6 млрд $

      Отредактировано: termometrix~20:02 25.05.16
      • 2
        Нет аватара guest25.05.16 21:07:58

        Могло бы, но с жестким контролем куда будет идти бабло. Иначе схемы уже давно отработаны, все дешевые кредиты уходят в никуда. А с жестким контролем наш бизнес почему-то не желает

    • 0

      Так нет заначки то у государства и госкорпораций — потому и берут в долг.

      Заначка есть у ЦБ (ЗВР), но ЦБ это не государство, а отдельная структура.

      Статья 75 конституции РФ:

      «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти."

      Вот он и осуществляет свою функции, а ЗВР — это его инструмент. Независимый.

      • 1
        Нет аватара hvt25.05.16 17:36:11

        Вы наверное путаете Государство и правительство. «Важным вопросом в деятельности центрального банка является его независимость от исполнительной власти, от правительства.» а Государство — политическая организация, при помощи которой осуществляется управление обществом.

        Отредактировано: hvt~19:41 25.05.16
        • 0
          MagiRus MagiRus26.05.16 13:02:27

          при помощи которой осуществляется управление обществом.

          Только не обществом, а страной.

          • 0
            Нет аватара hvt26.05.16 17:21:23

            В. В. Лазаревым предлагается следующее определение государства — это «особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа».

            • 0
              MagiRus MagiRus26.05.16 18:10:33

              Дык «организация по управлению обществом» и «особая организация общества» это сильно разные вещи. С вашим, вышеприведенным термином вполне согласен, единственно добавил бы в конце уточняющую фразу типа «…действующая в рамках отдельного политико-территориального образования» под которым чаще всего понимается страна в целом, либо отдельный регион (часть) страны, обладающий достаточно высокой автономией.

    • 2
      Нет аватара Aleksgr825.05.16 19:04:56

      Вообще-то уже $40млрд по операциям РЕПО.

      Ок. Представь такой сюр. Цб стал какбы подконтрольным и тут же раздал все $400млрд звр отдал нашим родным госкорп., банкам и прочим фермам под смешные 2-3% на 3-4 года. А в заначке цб рф баранка. Тот цб рф, что ведет международнию торговлю, гарантирует оплату импорта страны, обеспечивает поддержку нац.валюты, а тут фрицы пришли с нового завода заработанную прибыль вывести.

      • 0
        Нет аватара hvt25.05.16 19:42:28

        Я не говорю про отношения правительства и ЦБ. Правительство это государственная корпорация и оно должно расчитывать на то, что заработает. ЦБ это государство в государстве(по Вашему мнению т.е банк). Конкуренции — НЕТ, что хочу то и делаю(санкции). Немцы построили завод, вывели добавленную стоимость,сформированную продажей ресурсов(нефть, газ и т.д), а всем говорят мы Вам новую технологию внедрили, у Вас производительность труда была такая, а стала такая. так в чем прибыль для нас? При этом нам толкуют, это нужна диверсификация экономики. Так в чем диверсификация, чтоб немцы вывели прибыль? В эту ловушку сейчас должна попасться и Саудовская Аравия(принц не адекватный,учился в Америке и Великобритании), но у них мозгов хватает, они понимают, что кадры решают все.

        Отредактировано: hvt~11:54 26.05.16
    • 7
      Нет аватара Cinik25.05.16 21:03:32

      Нормальный хозяин сначала использует заначку, а потом берет кредит

      Это очевидно не так. Зачем человеку нужна заначка? Чтобы её просто потратить при первой возможности? Нет, она нужна на чёрный день, чтобы в чрезвычайной ситуации не оказаться беспомощным. А чрезвычайные ситуации, к сожалению, происходят в нашей жизни регулярно.

      Поэтому, если некто потратил всю свою заначку (пусть и на нужную вещь), а потом вдруг у него возникли срочные непредвиденные расходы, то ему придётся распродавать своё имущество по дешёвке, чтобы хоть как-то закрыть дыры. И не будет он не то что хорошим хозяином, а вообще никаким, ибо останется без хозяйства.

      Так что хороший хозяин оставит заначку в чулке, а холодильник купит в кредит. Потому что кредит выплачивается по строгому графику, а чёрный день приходит внезапно.

      • 0
        Нет аватара hvt26.05.16 05:55:21

        Ваша логика мне понятна, заначка на «черный день"(величина заначки = цена хозяйства по дешевке), а в жизни нужно жить в кредит. Кредит можно и не отдавать если наступит «черный день"(кредит на «черный день» взять нельзя из вашей логики, только из заначки) или все таки заначка для того чтоб отдать кредит при наступлении «черного дня"(величина заначки = цена хозяйства по дешевке+кредит).

        Отредактировано: hvt~08:16 26.05.16
        • 1
          Нет аватара Cinik26.05.16 09:31:18

          Кредит можно и не отдавать если наступит «черный день"

          Ну зачем же так беспардонно перевирать позицию оппонента!

          Я же не просто так написал: «кредит выплачивается по строгому графику». Это значит, что какие бы ни случились глобальные проблемы, это будут проблемы кредитора, он получит лишь положенный по графику платёж и не сможет потребовать досрочного погашения долга.

          А на платежи по графику и прочие текущие расходы заначки должно хватать даже в случае временного отсутствия доходов в чёрный день. Весь смысл в том, что чёрные дни хотя и приходят неизбежно, но так же неизбежно проходят. Заначка это демпфер, позволяющий их безболезненно пережить.

          кредит на «черный день» взять нельзя из вашей логики

          Во-первых, в чёрный день, как правило, не до поисков кредита. Брать приходится срочно и на любых условиях.

          Во-вторых, чёрный день зачастую затрагивает сразу многих, и тогда реально может получиться так, что взять кредит будет негде.

          В-третьих, чёрный день может заключаться как раз в том, что на тебя начинают наезжать. Именно так ведь и произошло с Россией. И не окажись у неё заначки, слова Обамы о порванной в клочья российской экономики не остались бы пустым звуком.

          величина заначки = цена хозяйства по дешевке+кредит

          Просто поверьте, когда ты на мели, а на тебя наезжают, то твоё хозяйство отбирают даже не по дешёвке, а задаром, да ещё и должен остаёшься. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.

          • 0
            Нет аватара hvt26.05.16 10:03:32

            Теперь, не чего не понимаю, что у Вас «черный день». Если сравнение с Россией, то тоже кредит, который нужно отдавать, а Вас не кто не хочет перекредитовывать и уже начали наезжать.

            Отредактировано: hvt~12:16 26.05.16
    • 0
      Нет аватара guest26.05.16 06:55:13

      Полностью согласен с вами. Более того, называть ссудный процент нормальной практикой может только ненормальный. К сожалению положение в мире таково, что эта ненормальность распространена повсеместно.

    • 0
      MagiRus MagiRus26.05.16 12:24:37

      Практика нормальная, но брать в долг под 4,5% в год, как Вы считаете нормальная практика или нет. При этом в американских бумагах лежат деньги под 1,5%. Нормальный хозяин сначала использует заначку, а потом берет кредит.

      «А ты не путай свою личную частную шерсть с государственной» ©. Подавляющая часть долгов это долги частников, а не государства.

      Отредактировано: MagiRus~15:05 26.05.16
    • 0
      MagiRus MagiRus26.05.16 13:01:02

      то наверное можно их положить в Российские облигации под такой процент.

      Предварительно переведя в рубли по всей видимости… А какой смысл тогда переводить ЗВР на рубли, если рубли можно просто сэмитировать?