MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 ноября 12
58

Площадь Пушкина появилась в центре Ташкента

Площадь Пушкина появилась в одном из центральных районов Ташкента.

В сентябре на территории площади открылся парк «Пушкинские времена», стилизованный под эпоху русского поэта. Создатели парка с помощью камня и металла постарались воссоздать атмосферу пушкинской эпохи — территорию «Пушкинских времен» украсили стилизованные фонари, скамейки, скульптуры героев сказок поэта. В дальнейшем в районе площади планируется разместить библиотеку, музей, автостоянку на 300 мест, а также уличные кафе.

В центре парка разместился памятник Пушкину, перенесенный в конце августа на новое место по инициативе Русского культурного центра Узбекистана. Прежнее расположение памятника поэту на пересечении оживленных автомобильных трасс создавало неудобства для тех, кто его посещал.

Памятник Пушкину в Ташкенте был открыт в июне 1974 года, к 175-летию со дня рождения поэта. Автором бронзовой скульптуры на гранитном постаменте является российский скульптор Михаил Аникушин.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest07.11.15 02:04:57

    Второе предположение верное,думаю — интеллектуальной. Раньше это называлось — культурные связи. Есть Российские центры в Европейских странах, в Латиноамериканских, отрадно, что и в бывших Советских республиках эти связи восстанавливаются. Под их эгидой и административным сопровождением проводятся выставки, годы культуры, ознакомительные проекты и многое другое… Конкретнее по «переименованию площади» — там открыт Парк Пушкина, т. е. тематический парк по его сказкам. Это продвижение нашей культуры,( а косвенно и влияния) за рубеж. Популяризация русского языка и литературы. Да и государства в целом.

    Отредактировано: Дмитрий Древнич~03:06 07.11.15
    • 0
      Нет аватара Egregore07.11.15 02:29:46

      В лучшем случае это — «при поддержке…», а не сделано у нас .

      Работа на дипломатическом уровне, культурных центров по популяризации (рекламе) «русских ценностей» в данном конкретном случае смену вывески (названия) площади нельзя назвать — сделано у нас .

      Сама площадь, и то что её делает таковой к нам и тем более сделано отношения не имеет .

      Или ровно на столько, на сколько ул. Карла Маркса к сделано в Германии .

      А обучение иностранному языку (английскому) к сделано в Англии.

      Отредактировано: Egregore~03:31 07.11.15
      • 0
        Нет аватара guest07.11.15 02:35:19

        Там всё-таки межгосударственное участие и нашего МИДа и Ташкентской мэрии. Это не тоже самое, что мы по собственной инициативе ставим у себя памятники немецким и др. деятелям науки, культуры и т. д. без участия Германии. Там всё официально:

        «МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Власти Узбекистана уведомили российское посольство о планах перенести памятник поэту Александру Пушкину в Ташкенте, сообщает МИД РФ.

        Как отмечается в сообщении российского внешнеполитического ведомства, перенос памятника будет осуществляться в рамках продолжающихся архитектурных преобразований столицы Узбекистана. МИД подчеркивает, что памятник работы известного скульптора Михаила Аникушина „многие годы знаменует собой непреходящую роль творческого наследия великого поэта для культуры республики, укрепления российско-узбекских культурных связей“…

        В связи с этим российская сторона предложила перенести памятник „таким образом, чтобы его новое местоположение было более удобным для свободного доступа к нему горожан и проведения здесь культурных мероприятий“. Руководство МИД Узбекистана с интересом восприняло предложение российской стороны, добавляет МИД.»

        • 0
          Нет аватара Egregore07.11.15 02:44:40

          межгосударственное

             

          Просто наши «азиатские партнёры» не стали поступать как это делают наши «европейские друзья», а в лучших (надеюсь на это) традициях добрососедства предупредили о своих действиях .

          Наш МИД или или ещё кто-то к этим действиям имеет отношение как Германия к ул. Карла Маркса.

        • 0
          Нет аватара Egregore07.11.15 02:50:19

          мне непонятно одно — что вам непонятно .

          Узбеки облагораживают свою столицу, как это делает Москва .

          Так к обустроиству улиц Москвы «сделано в узбекистане» имеет отношении такое же как к обустройству Ташкента «сделано в России»

          • 0
            Нет аватара guest07.11.15 03:12:14

            А чего мне непонятно?! Что парк Пушкина (а не только «вывеска» и памятник сделанный русским скульптором) реализован при содействии Русского культурного общества?! И согласован на высшем дипломатическом уровне?! Мы, обустраивая Москву часто что-то так же согласуем? Если да, то значит в тех случаях уже работают зарубежные культурные общества… Что, кому из этого непонятно ?! И причём тут пример с улицей Маркса?! Он как бы не очень корректен — мы улицу сами называли, не по протекции обществ из-за рубежа… Здесь же речь о нашем международном сотрудничестве в культуре. Потому пост в блоге Культура. И он мне нравится, как новость. Как и ещё десяткам читателей, судя по его оценке. Многие за это СУН и любят — за разнообразие постов и блогов, касающихся Российской не только техники, но и спорта, и культуры… Дальше «слово и дело» модераторское     Им решать что куда размещать или удалять, соответствует новость политике и тематике сайта или нет.    

            • 0
              Нет аватара guest07.11.15 03:16:13

              Ну или вы напрямую обратитесь и опротестуйте. Тоже вроде можно ж. Человек под шестьдесят пост оценили положительно… У вас другое мнение. Нормально.

              • 0
                Нет аватара Egregore07.11.15 03:38:46

                Новость то положительная вот и плюсуют. кто-то тут пытался въехать в суть? никто. (ну может и кто-то и попытался     судя по каметам и ему тут же показали якобы из патриотических побуждений на место под шкапом)

                • 0
                  Нет аватара guest07.11.15 04:15:06

                  Ну… Зачем вы так о людях.     Гуманитарии наверное чаще остальных такими постами интересуются. А они как правило люди не глупые, до сути жадны и охочи    Просто само понятие «Сделано» — для некоммерческих и политических организаций трактуется ими более широко — а как иначе?! В чём можно мерить «влияние», «сотрудничество школ», «тесные связи»… Только постфактум в ретроспективе по отчётам и количествам договоров за век, десятилетие… Сфера не материальная изначально, но имеющая потенциал и для способствования в будущем и бизнесс-связям и бонусам от геополитических раскладов… Иначе МИД бы не подключался…

                  Отредактировано: Дмитрий Древнич~05:16 07.11.15
                  • 0
                    Нет аватара Egregore07.11.15 04:36:44

                    Отчасти да, согласен. Обучение «иностранных гениев» даёт «мультипликативный эффект» .

                    Но загнули про умных гуманитариев кои неспособных понять ху есть ху

                    Отредактировано: Egregore~05:37 07.11.15
                    • 0
                      Нет аватара guest07.11.15 22:35:20

                      Странный вывод насчёт гуманитариев и загнул… Наоборот же вроде. Тут я вас недопонял   

            • 0
              Нет аватара Egregore07.11.15 03:26:50

              (а не только «вывеска» и памятник сделанный русским скульптором

              памятник сделан советским скульптором, а не русским. Что еще там сделано? ни в посте ни вы так и не сказали, видимо тайна за семью печатями .

              Мы, обустраивая Москву часто что-то так же согласуем?

              ровно столько сколько в у нас проводится иностранных культурных мероприятий в рамках «года» к примеру .или по обустройству захоронений и т. д.

              И он мне нравится

              А мне не нравится (хотя я не принимаю участия в голосовании), потому как в посте тема «сделано у нас» практически не раскрыта, да и сам пост несколько куц.

              Отредактировано: Egregore~04:45 07.11.15
              • 0
                Нет аватара guest07.11.15 03:57:32

                Как же — я же писал: тематический парк, тьфу не я писал — в посте это есть самом. Пост несколько куц — согласен. Но полномасштабной деятельности Российских Культурных Обществ — это ж отдельный блог нужен    И вообще «сделано» — в категориях культурных обществ и МИДа и предполагает — налажены тесные связи, организованы встречи,достигнуты… согласованны… т. е. в кубометрах и штуках деятельность этих организаций не измеришь…

                • 0
                  Нет аватара Egregore07.11.15 04:08:29

                  это ж отдельный блог нужен

                  Ну ма как бы как раз в нём и находимся. Только пиши не уставай .

                  Культура, общество — большие темы с потенциалом, но не «рейтинговые» потому мало освещаемые в СМИ .вот и имеем только «по инициативе Русского культурного центра Узбекистана». Не то кропотливая работа коллектива в течении длительного времени, не то дежурная фраза бабушки второго помошника третьего дворника при посольстве (культурном центре).

                  Отредактировано: Egregore~05:12 07.11.15
                  • 0
                    Нет аватара guest07.11.15 22:41:43

                    Дык, а я о чём. Спасибо «Великороссу» за пост я плюсиком засвидетельствовал. А то что пост неразвёрнут — так это ж я так понимаю перепост новости из РИА-Новости. А более подробная информация — ну это как с любой другой новостью — выпустили новую машину, самолёт — кратко их ТТХ — в принципе и всё, кому интересно подробнее спрашивает у остальных или поисковик мучает…   

      • 0
        Нет аватара guest07.11.15 02:42:45

        «Смена вывески» и создание целого тематического парка — всё-таки не одно и тоже. В августе договорились на высшем уровне, теперь вот реализуется. В общем действительно вопрос к модераторам — подходит ли новость для блога Культура,Спорт, Общество… Мне так просто приятно что связи продолжаются и реализуются совместные культурные проекты, особенно на фоне шумихи и скандала с хором «александровцев» в прибалтийских странах… Потому оценивал пост плюсом… А там дело за смотрителями сайта.

        • 0
          Нет аватара Egregore07.11.15 02:57:05

          Само «явление», положительное. Памятник не убрали, а перенесли, сделали тематическую инсталяцию (или чего-то там), не в тайне как енкоторые, передупредили на всякий случай о своих действиях (потому что они знают что памятник человеку которые имеет большое значение для нас). При чем даже не важно происходило ли это в рамках культурной или какой иной программы. Но это всё же дело сами наших соседей, в том смысле что это «сделано в узбекистане», а не «сделано у нас»

          Отредактировано: Egregore~03:59 07.11.15
          • 0
            Нет аватара guest07.11.15 03:19:26

            Так потому и предупредили, что существует и активно работает Русское культурное Общество Узбекистана под эгидой МИДа… Сделано у них, культура наша   

            • 0
              Нет аватара Egregore07.11.15 03:28:30

              Хмм… дык все-таки «сделано у них» значит.

              • 0
                Нет аватара guest07.11.15 03:58:21

                Хмм …Дык сделано с нашим непосредственным участием.

                • 0
                  Нет аватара Egregore07.11.15 04:16:02

                      ага, показывали куда гвоздь вбивать. (фейсами посветили перед объективом)

                  хотя бы дайджест какой нить сварганили (а может уже выходит чё нить тематическое ?).

                  Отредактировано: Egregore~05:17 07.11.15
                  • 0
                    Нет аватара guest07.11.15 22:50:43

                    Ага и прям на сайт выложили сюда… Прежде чем вбивать и отсвечивать — это ж нужно было организовать — в этом же смысл и суть деятельности подобных обществ… В принципе у подобных организаций должны быть и сайты собственные с программами, отчётами — но они ж напрямую с СУНом вроде не сотрудничают, они ж специализированны на отдельные страны… Да ещё и организации межгосударственные… Проекты к примеру Русского Культурного общества во Франции одно время и по телеку часто можно было увидеть — вплоть до проектов «Русского Дома», Русского Дома в Греции тоже наглядно в СМИ освещалось… А вот постсоветское пространство — скромно и тихо работают. Хотя недавно про Азербайджан и Грузию видел по телеку пару репортажей…

          • 0
            Нет аватара guest07.11.15 03:22:49

            Ну не из страха и не только из уважения они это делали, и не только по собственной инициативе. Там международное тесное сотрудничество, это только один из примеров, Общество так же курирует и школы русского языка и программы обмена и мн. др… Это совместная работа, сотрудничество. А не «сделано у них»…

            • 0
              Нет аватара Egregore07.11.15 03:33:10

              Это совместная работа

              в России в прошлом году иностранцы построили два завода каждый по стопятсот килорублей .

              оба зовода выпускают одну и ту же продукцию, ну типа конкуренты, скажем автомобили .

              У одного завода локализация 90%, у другого 10%

              А так всё верно, всё «сделано у нас».

              Отредактировано: Egregore~04:50 07.11.15
              • 0
                Нет аватара guest07.11.15 04:05:30

                Второе меня тоже огорчает… Но! Хоть так и то что-то… Рабочие места хотя бы появляются в обоих случаях. А в по теме поста — в смысле затронутой области сотрудничества — так радоваться надо, что МИД стал активнее работать, и РКО тоже… Мы с 90х очень слабо в этих делах шевелились, большую часть постсоветского мира упустили в этом смысле… Ну да и не по силам тогда была. Сейчас начинаем понимать насколько это важно. МИД и РКО начали делать очень нужные вещи и проекты… Их дело — материальным не всегда измерить и в процентах тоже… За культурой и тесными связями политическими часто и бизнес подтягивается… Не всегда, но способствует…

                • 0
                  Нет аватара Egregore07.11.15 04:26:56

                  Второе меня тоже огорчает…

                  Это же просто как пример .

                  Мы с 90х очень слабо в этих делах шевелились

                  ну как бы ранее в этом собственно нужды не было. (Говорю необходимости не возникало) на так называемом «постсоветском» .

                  Да и желания у некоторых не возникало, и сейчас нет. так что по поводу сколько там и чего упустили в полемику лучше не вдаваться .

                  За культурой и тесными связями политическими часто и бизнес подтягивается…

                  тут как бы я не соглашусь, ну чисто исторически. Сначала там всякие «ушлые хлопцы» шли пионерами, а за ним уже подтягивались «культурные центры»    

                  Отредактировано: Egregore~05:49 07.11.15
                  • 0
                    Нет аватара guest07.11.15 22:32:13

                    Понятно что пример    (но удачный и злободневный — но я от него отталкивался тоже как от примера — в смысле ценности любого позитива даже в мелких проектах и достижениях в культурной сфере)…

                    Одно другого не отменяет (это уже про «резвых хлопцев»)     Сейчас это и одновременно происходит или бывает сначала деятельность НКО, а потом уже хлопцы… Я имел ввиду что бизнесу в современных реалиях (последние лет 50) культурное сотрудничество часто (не всегда естественно) помогает (неформальное общение под крышами таких Обществ (в буквальном смысле    часто там присутствуют представители крупных компаний, т.к. те нередко занимаются благотворительностью и спонсорством культурных проектов — и через таких людей завязываются отношения бизнеса с двух сторон)…

                    Не понял про сейчас нет желания — вот же один лишь из примеров, и это хорошо, такие же связи подобными же организациями заново налаживаются и в Азербайджане, и в Грузии потихоньку… В Западных странах, в Африке… Просто не так агрессивно как это делает англосаксонский мир. Мы пока не очень опытны и потенциальны в таких делах… Надеюсь со временем будем уметь лучше…

                    Отредактировано: Дмитрий Древнич~01:03 08.11.15