MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 октября 17
44

УВЗ занялся превращением танка Т-90 в робота

Уралвагонзавод занялся разработкой дистанционного управления, благодаря которому оператор сможет управлять танком Т-90 на расстоянии до пяти километров.

Российский танк Т-90 можно роботизировать, танкостроители уже начали такую работу, сообщил замглавы корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) по спецтехнике Вячеслав Халитов.

«У нас есть направление, мы сейчас серьезно занимаемся разработкой дистанционного управления. Например, танк Т-90. Зачем создавать робота? Ведь роботизировать его (Т-90) — никаких проблем», — сказал Халитов в интервью радиостанции «Звезда».

Он отметил, что управлять таким «танком-роботом» оператор сможет на расстоянии от 3 до 5 километров.

Т-90 — российский основной боевой танк, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Принят на вооружение в 1992 году.

В период с 2001 по 2010 год данный танк являлся одним из самых продаваемых на мировых рынках танков.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Svin Svin12.10.15 12:24:53

    Ни разу не разбираюсь в танкостроении, но мне кажется, что дело не только в массе экипажа. Если не будет экипажа — то и бронирования можно сделать намного меньше, так как обитаемая зона будет отсутствовать. Намного меньше брони — несколько меньше вес. Меньше вес — лучшие ТТХ. Да и габариты можно другие сделать, так как экипажа нет. В общем — я соглашусь с Cinik, что новая машинка будет лучше, чем модернизированный до беспилотника танк. А старые Т-72-Т80 можно продать. Т-90, о котором речь в заметке, еще и в обычном варианте хорошо послужит, в не роботизированном. У нас границы большие, танки везде нужны, а обстановка на границах разная. Когда (и если) будет много роботизированных танков — обычные Т-90 можно оттянуть на участки, где ситуация спокойная и обострений не планируется. Монголия, например. Да и в китайскую угрозу я не верю. А пока не роботизированные Т-90 и нам самим с успехом пригодятся.

    • 0
      Нет аватара nabaldachnik12.10.15 12:56:18

      Согласен, броню, можно сделать меньше, т.к. экипажа не будет. Но не так все однозначно. Сколько стоит оборудование устанавливаемое на танк, стоит ли его защищать такой же броней как экипаж? Все упирается в стоимость оборудования и боезапаса, и как мне кажется в дальнейшем внутреннее оборудование танков будет технологичней и соответственно дороже. Да и пушки и снаряды появляются все новые и новые, и броня современых танков в будущем может оказатся минимально допустимой.

      Но кроме брони все остальное(шасси, двигатель,пушку,различные системы, и т. д.) надо создавать заново для робота, зачем? может просто уменьшить броню(если это так важно) или перенести часть с переди на другие части у существующих танков и установить на них систему дистанционного управления?

      Да, и для серйного выпуска новых роботов придется перестроить (или создать заново) все технологическое производство. А в случае с существующими танками переделки будут минимальны.

      И зарубеж гораздо выгоднее продавать не устаревшую технику, а модернизированную.

      Отредактировано: nabaldachnik~14:07 12.10.15
      • 0
        Svin Svin12.10.15 14:57:04

        Все упирается в стоимость оборудования и боезапаса

        В случае переоборудования танка его стоимость до модернизации уже будет за минусом амортизации, то есть незначительной. Стоимость же нового оборудования для нового танка будет при серийном производстве гораздо меньше, чем при опытовых образцах.

        броня современых танков в будущем может оказатся минимально допустимой

        Тенденция к наращиванию толщины брони порочна. У нас (да и не только у нас) сейчас идут по пути использования новых материалов и средств активной обороны — всякие «Шторы», еще что-то — то есть поражение средств поражения на подлете к танку.

        надо создавать заново для робота, зачем? может просто уменьшить броню(если это так важно) или перенести часть с переди на другие части у существующих танков и установить на них систему дистанционного управления?

        Потому что новую машину можно максимально «прижать» к земле. Потому что для серийного производства достаточно разработать ходовую и оружие поражения, наплевав, по большому счету на корпус — подбить машину все равно смогут, но при дешевом противопульном (условно) бронировании стоимость экземпляра будет невысока, а ремонтопригодность большая. Потому что при наличии простого дешевого корпуса масштабы производства могут быть бОльшими. Потому что роботу не нужна жилая башня, сняв которую можно намного уменьшить высоту танка — то есть минимизировать вероятность и обнаружения и поражения. Конечно, от обнаружения танка современными комплексами это не спасет, но и не каждый боец и не в каждой войне оснащен всеми видами средств обнаружения.

        А в случае с существующими танками переделки будут минимальны.

        Нет, разработать систему, которая сама будет управлять и двигателем, и автоматом заряжания, управлением танка — дело совсем не легкое, требующее создания абсолютно новой системы. Ведь для Т-90 система роботизированного управления — это не двигатель с ремешками к рукояткам, тут миллионом рублей не отделаешься.

        Конечно, при желании, наши с этим справятся, вот только на выходе получится робот с ухудшенными параметрами по сравнению с новыми разработками, так как этот робот унаследует большинство параметров Т-90. Конечно, нельзя говорить, что Т-90 обладает плохими ТТХ, но по сравнению с неким новым «необитаемым боевым роботизированным комплексом» — да, будет значительное отставание. Итого у нас на Т-90 набегает так много доработок, что возникает вопрос — не будет ли стоимость изменения Т-90 до роботизированного комплекса выше, чем создание нового комплекса с лучшими параметрами «с нуля»?

        Резюмируя — масштабы доработок Т-90, на мой взгляд, могут превзойти стоимость нового роботизированного комплекса и при выходе на готовую продукцию можно получить некий симбиоз из современного комплекса управления на устаревшем, не предназначенном для этого, вооружении, обладающем ненужно ухудшенными характеристиками.

        Для обкатки передовых разработок — самое оно, но для ведения боевых действий, и, тем более, для замены ОБТ (основного боевого танка) в будущем — нет. Ведь разработки-то такие ведутся не на 16-й и не на 20-й годы, а на более отдаленное будущее. Так что да, пора уже думать и о 20х-30х годах.

        Правда меня в роботизированных комплексах очень смущает момент надежности связи и момент восприятия операторами обстановки вокруг машины.

        Как пример — у меня в машине в зеркале заднего вида вмонтирован видеорегистратор, который на часть зеркала транслирует видео, когда я еду. Пару раз, для эксперимента, попробовал управлять, глядя на эту картинку -ну уж нет… А ведь она передает все то же, что я и так вижу. А ведь я не в бою, а ведь вокруг для танка много других факторов, наблюдение за которыми крайне важно. Вот эти 2 момента меня немного смущают.

        ПС ну и да

        И зарубеж гораздо выгоднее продавать не устаревшую технику, а модернизированную.

        Тут кому как — кому-то для новой техники денежек не хватит, а Т-72 и Т-80 — самое оно. Вон, Т-62 до сих пор на вооружении во многих странах стоит в нехилых количествах.

        Извини за длинный комментарий — очень тема увлекла.

        Отредактировано: Svin~16:07 12.10.15