MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 сентября 140
92

Китайское судно достигло Европы по Северному морскому пути

ПЕКИН, 12 сентября /Азиатский репортер/. Первое китайское грузовое судно пересекло Северный Ледовитый океан по морскому пути, который образовался благодаря глобальному потеплению, и достигло берегов Европы. 


Суда, которые следуют по морскому пути в Северном Ледовитом океане, способны достигать Европы из Азии на две недели раньше, чем в случае плавания по традиционному пути через Суэцкий канал.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: asiareport.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -4
    Мне вот только одно неясно - причем тут Россия? Или она косвенно говорит о том, что мы получаем за проводку иностранных грузовых судов деньги? Если так, то это не новость, а старость - со времен царя Гороха так было и будет впредь. А до китайского судна мне как-то дела нет - пусть на китайском аналоге СУНа об этом пишут.
    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:39 12.09.13
    • 15
      obormot obormot12.09.13 22:52:11
      Россия запускает новый маршрут транспортировки грузов из Азии в Европу и обратно.
      Помимо чисто экономического значения, этот факт имеет значительный геополитический аспект. Тот, кто контролирует грузопотоки, увеличивает своё экономическое и политическое влияние. Речь про власть и деньги. Удивлён что вы этого не понимаете.
      А до китайского судна мне как-то дела нет...

      В статье:
      По оценкам китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота Китая.

      Искренне надеюсь, что вы один такой - "дела нет". Неумно, мягко говоря...
      Внешнеторговый оборот Китая в 2012 г. 3,87 трлн. долл., 15% это около 600 млрд.
      Отредактировано: obormot~22:59 12.09.13
      • -2
        Я не спорю, что СМП важен. И с тем, что проводка по ней иностранных судов для нас - деньга в госказну. Вопрос в другом - смысл этой новости в чем? В том, что первый китайских грузовик по СМП прошел? Так ежегодно по нему знаете, сколько ходит? Просто информация еще об одном ничего не дает - этак можно про каждый писать в новостях    
        По оценкам китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота Китая.
        -Вот когда по итогам, допустим, 14-го года будет виден весомый вклад китайцев в денежном эквиваленте в СМП, тогда соглашусь. Пока же - это не результат. А только запуск первого корабля. Результатом его могут смело назвать в Китае, не у нас.
        Искренне надеюсь, что вы один такой - "дела нет". Неумно, мягко говоря...
        Повеселили - посмотрите для начала, сколько материалов у меня на счету и о чем они. Я крайне редко минусую статьи, крайне редко высказываюсь негативно о чьих-то материалах - сам радею за Россию всей душой и стараюсь по мере возможностей приносить ей пользу. Этот материал - не показатель НАШИХ достижений. В нем - о достижениях КИТАЯ написано. Надеюсь, доступно объяснил.
        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~23:11 12.09.13
        • 11
          Нет аватара Cinik12.09.13 23:39:47
          Вопрос в другом - смысл этой новости в чем? В том, что первый китайских грузовик по СМП прошел? Так ежегодно по нему знаете, сколько ходит?

          Нет. Смысл новости как раз в том, что это первый коммерческий рейс в обход Суэца. Да, наших судов много ходило по Севморпути. Но только не транзитом, а по необходимости - северный завоз в устья сибирских рек. Ну или военные походы и научные экспедиции. Только недавно начали возить грузы транзитом, да и то скорее в рекламных целях, чем по экономическим соображениям.
          В данном же случае именно независимый коммерческий рейс. И даже не до Мурманска, что ещё было бы понятно, а аж в Западную Европу. То есть, это началось имено то, чего Россия добивалась последние годы - признание Севморпути экономически целесообразной альтернативой. Не в теоретических рассуждениях политиков, а на практике коммерческих перевозок.
          И это произошло впервые. Глядишь, вслед за этим китайцем и другие подтянутся. А уж выгоду от находящегося под нашим контролем торгового пути мы как-нибудь получим! Гонконг и Сингапур всего лишь удачно расположенные на морском пути клочки суши. А тут тысячи километров исключительно нашего побережья. С прохождением только по нашему разрешению. Если это раскрутится, то даже без ледокольной проводки это будут миллиарды долларов доходов. Не говоря уж о политическом влиянии.
          • 1
            Ладно, уговорил, языкастый!   
            Мне, если честно, еще язык материала не понравился - написано как-то с позиции Китая больше. А Россия - так как-то, в сторонке осталась...
            Но за СМП + все равно поставил     Дай Бог, чтобы Севморпуть ожил не только до объемов СССР, но и перерос их! Тогда русский север снова оживет, причем оживет в совсем другой ипостаси!    
            • 2
              user78 user7812.09.13 23:55:02
              Дай Бог, чтобы Севморпуть ожил не только до объемов СССР, но и перерос их!

              Всё к тому идёт!
              2010 г - проведено 4 судна.
              2011 г - проведено 34 судна.
              2012 г - проведено 46 судов.
              2013 г - выдано 508 разрешений на плавание судна в акватории Северного морского пути!
                     
              Отредактировано: user78~23:55 12.09.13
              • 1
                rvk rvk13.09.13 08:05:05
                Стоит уточнить, что указано количество прошедших через СМП транзитных судов, кроме 2013 где указаны все суда, в том числе и Российские.
                • 0
                  user78 user7813.09.13 09:57:07
                  Да, из этих 508 не все будут считаться проведенными через весь СМП. Но тем не менее, рост будет более чем двухкратный.
            • 2
              Нет аватара Cinik12.09.13 23:58:00
              язык материала не понравился - написано как-то с позиции Китая больше

              Да статья вообще какая-то левая:
              Показательно, что погибшая в Бомбее на днях индийская подводная лодка до этого прибыла в Индию по СМП.

              Ну это она как шла-то? Через Берингов пролив?!
          • 0
            Нет аватара 820216.09.13 12:30:35
            Смысл новости как раз в том, что это первый коммерческий рейс
            в обход Суэца.

            Это далеко не первый коммерческий рейс, по СМП в обход Суэцкого канала. Это первый рейс из Китая в Роттердам. Пробный шаг. А учитывая объём перевозок (гигантский), в направлении Китай – Европа, в плане перспектив…
            Самым крупным нефтеналивным судном на трассе СМП остается норвежский танкер "Marika", доставивший в августе 2012 года 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию.

            Да ну. Самым крупным был ещё в 2011 вот этот суэцмакс http://www.scf-group.com/...=@id=111&templ=vessel 
            А совкомфлотовские афромаксы, вообще регулярно ходят на Азию. А тут в пример какой то панамакс ставят.
      • 0
        Нет аватара guest13.09.13 15:07:41
        ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ++++++++++++
    • 3
      Нет аватара Cinik12.09.13 23:14:09
      это не новость, а старость - со времен царя Гороха так было и будет впредь.

      При каком это царе иностранные суда ходили по Севморпути?
      • -1
        Не цепляйтесь к словам. В советское время проводку осуществляли не только для наших судов, но и для иностранных. Другое дело, поток был иной. А так СМП использовали очень интенсивно.
        • 1
          Нет аватара Cinik12.09.13 23:24:54
          В советское время проводку осуществляли не только для наших судов, но и для иностранных.

          Я правда не в курсе. Где можно об этом почитать?
          • 1
            Прошу пардону - чуть переврал. Оказывается, по СМП возили своих. Иностранцам предлагали, но они как-то не решились. Хотя потенциал был колоссальным! -

            В 1992 г. отмечалось 60-летие СМП (за начальный отсчет принят 1932 г., в котором был совершен сквозной коммерческий проход ледокольного парохода “А.Сибиряков” по СМП с запада на восток за одну навигацию и создание ГУ СМП). К этой юбилейной дате на СМП действовали 7 атомных и 8 дизельных линейных ледоколов, атомный лихтеровоз “Севморпуть” и более 130 транспортных судов усиленного ледового класса. Объем перевозимых грузов по СМП составил более 6 млн.т в год, что в 5 раз превышало общий объем ежегодного грузопотока в зарубежной Арктике.


            В советский период развитие Арктической морской транспортной системы считалось одним из показателей торжества стратегии освоения Арктики и действенным средством реализации оборонной политики в регионе. Достигалось это затратой огромных материальных и людских ресурсов. Стремясь покрыть часть расходов на содержание СМП за счет получения валютных средств за проводку иностранных судов по СМП, Минморфлот в 1967 г. инициировал открытие этой трассы для международного судоходства. Однако ни одно иностранное судно не воспользовалось предложенными услугами. Сказалось отсутствие у западных судоходных компаний достаточной информации о выгодности и безопасности транзита по СМП.

            Новый импульс идее международных транзитных перевозок по СМП дали Мурманские инициативы 1987 г. В них указывалась принципиальная готовность СССР предоставить ледоколы для проводки иностранных судов при условии нормализации международной обстановки.
            http://flot.com/editions/nh/6-1.htm 
            Отредактировано: Дмитрий Шапкин~23:35 12.09.13
    • 0
      Bdd Bdd13.09.13 06:14:57
      абсолютно согласен - тем более тут говорится о проходе без ледокола, т.е России вообще не касается что кто-то там плавает без захода в наши порты и ни копейки нам не принося!
      • 0
        Нет аватара guest16.09.13 10:58:21
        Ню-ню, пусть они попробуют без проводки пройти. ;) Была там проводка, «50 лет Победы» его вёл, и у его капитана про этот рейс целый большой пост был на днях:
         http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/94788.html 
    • 3
      Nikolay Nikolay13.09.13 07:55:31
      Тут дело вот в чем: контроль за мировыми финансами прямо пропорционален контролю над грузоперевозками. США сейчас контролирует основные торговые "узкие" места - Панаму, Гибралтар, Суэц, Маллаку, даже Ормузский пролив пытается контролировать. Поэтому мировая резервная валюта - доллар. С увеличением доли перевозок по Севморпути и по Транссибу растет доля рубля, как мировой валюты.
      В прошлом году ходили немцы и норвеги, сейчас - китайцы. Дальше - другие за ними потянутся.
      Причем наша основная заслуга на этот год - принятие внятного законодательства по использованию Севморпути. Результат - налицо ;)
      Отредактировано: Nikolay~07:56 13.09.13