MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 июня 51
142

Помните про порт "Тамань"? Он повторяет судьбу Усть-Луги

Здесь разворачивается поистине один из самых грандиозных проектов современной России – морской порт «Тамань».

Грузооборот порта

По проекту к 2015 году проектная мощность порта должна составлять 30 млн тонн грузов в год — третье место в России. Генеральный план предусматривает перевалку 94 млн тонн.

За 10 месяцев 2009 года перевалено 70 тыс. тонн наливных грузов

  • За 2010 год грузооборот порта составил 250 тыс. тонн
  • За 2011 год грузооборот порта составил 1,2 млн тонн
  • За 2012 год грузооборот порта составил 2,2 млн тонн

В порту «Тамань» в 2013 году планируется начать строительство сухогрузного района, инвестиции составят свыше 80 млрд. рублей. Планируемый грузооборот порта после ввода в эксплуатацию сухогрузного района составит 93,8 млн. тонн в год.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.taman-port.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -3
    club-k club-k27.06.13 12:53:58
    внесу свои 5 копеек...
    посмотрите внимательно на 2-е фото! какую береговую зону для отдыха мы загубили....
    Тамань, не Усть-Луга, Черное море не Балтийское....
    в России и так мало мест для отдыха на море, а тут еще такой кусок побережья забрали... Властьимущим конечно наверное виднее, рабочие места и тому подобное, НО мест для отдыха россиян на Черном море становится всё меньше. жаль, приходится ездить зарубеж, тратя там свои сбережения на зарубежную экономику...
    надеюсь что История покажет правильность такого решения - возвести огромный порт в Тамани, но пока что я лично в сомнениях. увы.
    • 3
      Нет аватара mmx27.06.13 13:35:28
      Арифметика простая: 1 км береговой линии пляжа позволяет отдохнуть на нем X людям, 1 км береговой линии порта позволяет заработать на пляжный отдых в любой другой точке мирового океана Y людям. И Y тут всегда больше X, во много раз больше.
      • 1
        club-k club-k27.06.13 13:39:57
        не так всё и просто: инфраструктура отдыха дает больше рабочих мест, чем инфраструктура транзита грузов.
        да и потом не 1 км, а целая зона отчуждения - никто не станет строить отели рядом с портом.
        • 1
          Нет аватара mmx27.06.13 13:48:35
          А в случае порта надо считать не только портовых рабочих но и весь кусок экономики страны который начнет возить своё добро через этот порт а не через находяющуюся за тысячу км (по ж/д) да еще и в чужой стране Одессу. Тысяча км и таможня это миллиардные потери для экономики.
          • 0
            club-k club-k27.06.13 14:02:15
            конечно, вот поэтому и сомневаюсь    
            такие решения принимаются при гораздо больших входных данных, чем имею я    
        • 4
          user78 user7827.06.13 14:26:44
          да и потом не 1 км, а целая зона отчуждения - никто не станет
          строить отели рядом с портом.

          Вовсе не обязательно    

          Возьмём для примера жемчужину Средиземного моря - остров Сардиния (там, где любят селиться и отдыхать всякие миллиардеры). Одна из самых посещаемых жемчужин Сардинии - туристический городок Стинтино и расположенные рядом уникальные пляжи с белоснежным песком и прозрачной лазурно-бирюзовой водичкой:


          Я там был, и красота действительно нереальная    

          Так вот, всего в 15 км от Стинтино расположен крупный промышленный нефтеналивной порт - Порто Торрес. Помимо порта там огромный химический комбинат и НПЗ    



          А ещё ближе к Стинтино - всего в 11 км расположена огромная 1 ГВт теплоэлектростанция (работающая на угле) Fiume Santo прямо на берегу:


          Итальянцы такие дураки и им плевать на свою природу и туристические центры?     Не думаю... просто промышленность там уживается с рекреационными ресурсами.
          Отредактировано: user78~14:28 27.06.13
          • 0
            club-k club-k27.06.13 14:36:30
            неплохо ты подготовился! плюсую    
            но и 15 км не 3    
            сомнения стало чутка поменьше    
            • 3
              user78 user7827.06.13 15:02:42
              Да это всего лишь один из примеров, такое можно встретить и в Испании, и во Франции, и в Португалии, и в США, и т.д. Порты отелям не помеха.
              но и 15 км не 3

              Это целый туристический городок с сотнями отелей от порта на таком расстоянии. А первые отдельные отели начинаются намного раньше, всего в 6-7 км от промышленных объектов.



              Так что твои опасения совершенно напрасны.    
              • 0
                club-k club-k27.06.13 15:12:05
                зачетная фото     не хватает садящегося на посадку самолета, как где-то в Эмиратах по-моему    
                • 2
                  user78 user7827.06.13 15:43:55
                  не хватает садящегося на посадку самолета, как где-то в Эмиратах по-моему


                  Самый знаменитый "пляж с самолётами" - на острове Сен-Мартен в Карибском море:



                  И это не фотомонтаж    

                  Обрати внимание на близость отелей к аэропорту. А шум там стоит огого какой!
                  Отредактировано: user78~15:44 27.06.13
                  • 0
                    club-k club-k27.06.13 16:38:12
                    значит я спутал, на Карибах. туда паломничество фотографов целое.
          • 0
            Svin Svin27.06.13 16:55:19
            Не трави душу человеку, вернувшемуся из отпуска
          • -9
            CCCP CCCP27.06.13 18:31:44
            user78: Возьмём для примера жемчужину Средиземного моря - остров Сардиния
            Вы это серьезно? Сравните климат, инфраструктуру и т.д. Научитесь уже отделять мух от котлет, не позорьтесь.
            user78: остров Сардиния (там, где любят селиться и отдыхать всякие миллиардеры).
            user78: Я там был
            Всегда подозревал...
            Отредактировано: A_SEVER~17:31 09.07.13
    • 5
      user78 user7827.06.13 13:46:59
      А что в Тамани была развитая туристическая инфраструктура? К тому же, это не совсем Чёрное море, а акватория Керченского пролива (относится скорее к Азовскому морю).
      Даже потенциал Сочи то толком не используем (только сейчас к Олимпиаде начали массово строить гостиницы мирового уровня и улучшать транспортную инфраструктуру). А есть еще Анапа, Геленджик. У нас 350 км слабоосвоенной в туристическом плане береговой линии Черного Моря и 480 км еще менее освоенной береговой линии Азовского моря. Так что 3-5 км береговой линии в Таманском заливе Керченского пролива (и так забитого кораблями), потраченные на порт, погоды не сделает, зато экономическую пользу принесёт немалую.
      Отредактировано: user78~13:49 27.06.13
      • 1
        club-k club-k27.06.13 13:56:46
        в Тамани не был развит курорт, но это лишь означает - НАДО развивать!
        про "не совсем" не рассказывай, я в полном курсе, нормальное там море и с песком!    
        про Сочи тоже не надо, там курорт перегружен(частные отели там как опята в лесу - муравейник какой-то) и как следствие - некомфортный отдых!
        то что Олимпиада пойдет на пользу - согласен!
        Анапа, Геленджик - ПЕРЕГРУЖЕНЫ отдыхающими. лень фото искать с Анапских пляжей, где люди как на "птичем базаре"    
        любой порт - источник повышенного риска для соседствующего курортного бизнеса: разлив бункера, авария на погрузке/разгрузке, судно на мель село и т.д. и т.п. в таких условиях мало желающих вкладываться в курорты, когда рядом порт.
        вообщем, сомнения у меня насчет правильности решения    
        • 1
          user78 user7827.06.13 14:10:19
          про Сочи тоже не надо, там курорт перегружен(частные отели там как опята в лесу - муравейник какой-то) и как следствие - некомфортный отдых!

          Район Сочи большой... от Адлера до Лазаревского - 80 км береговой линии. А перегруженность - следствие слабого развития туристической инфраструктуры.. где-то на этих 80 км густо отелей, а где-то пусто, и люди в палатках прямо на пляже живут, дикарями     Тот же Дубай имеет больший поток туристов и меньшую береговую линию с отелями, но он не перегружен туристами - равномернее распредление.

          любой порт - источник повышенного риска для соседствующего курортного бизнеса: разлив бункера, авария на погрузке/разгрузке, судно на мель село и т.д. и т.п. в таких условиях мало желающих вкладываться в курорты, когда рядом порт.
          вообщем, сомнения у меня насчет правильности решения

          Повторюсь, Тамань - это не самое лучшее место для инвестиций в туризм. Черноморское побережье и побережье Азовского моря - больше и подойдут лучше. А пролив оставим кораблям и портам.
          • -1
            club-k club-k27.06.13 14:35:00
            ну не знаю, на Тамани красиво..... опять же история там богатая    
            жаль Тамань, но лишь время покажет верность решения по порту.
            • 4
              user78 user7827.06.13 15:04:27
              жаль Тамань

              а мне кажется наоборот радоваться надо - мощнейший стимул для развития региона появляется. А пляжным отдыхом заниматься можно в 10-15 км от порта, уже будет незаметно его влияние. На автобусе или машине - всего 15-20 минут или полчасика на велосипеде.
              Отредактировано: user78~15:06 27.06.13
              • 1
                club-k club-k27.06.13 15:11:02
                поглядим, я ж сомневающийся, а не противник! это большая разница!
                я за разумную и экологичную экономику побережья! другого побережья у нас нет и не будет в ближайшее время!
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer27.06.13 21:33:59
                  Есть такой городок-паттая.
                  Там нашим туристам как мёдом намазано.
                  Уже всю строящиюся недвидимость скупили на корню.
                  Так там перед ней громадный порт и с наливными тирминалами, и какаято перегонка-ночью видно,факелы на трубах горят.
                  И сдесьже несколько автозаводов. Машины с них выставляются прямо в портовые стоянки.
                  За спиной громадный заводской район-амата сити.
                  Слева военный порт Сатахип с военными частями и школами.
                  За ним громадный промышленный Районг. Всё дружно соседствует.
                  пс
                  Наоборот.
                  У долгожителей есть мулька не ошиватся на патайском пляже, где как на помойке.
                  А выезжать в сатахип и районг,на чистые и малолюдные пляжи.
                  ппс
                  В современном мире обеспечить чистоту в промышленном-надзорном месте легче,чем в туристическо-бытовом.
                  Отредактировано: NorthWanderer~21:41 27.06.13
              • 1
                chupak chupak27.06.13 23:58:20
                Ну вобшето в поселке Волна, там где порт (не путайте с Таманью, она азовском, волна на черном ), море по лучше чем в Анапе и Геленджике, за счет того что нет бухты и вода значительно чище, не зарастает так зеленью, прям у берега постоянно плавают дельфины.
                Только порт совсем не мешает развивать туризм, это же совсем не классический порт а эстакады более двух километров, никаких там судов у берега не будет. Я уже писал ниже, пол километра от эстакад и уже идут пляжи, километр и уже идут гостиницы и турбазы, никак одно другому не мешает.
    • 1
      MagiRus MagiRus27.06.13 16:21:00
      Не самое лучшее место для отдыха по моему убежденному мнению. Там, как минимум, огромный недостаток деревьев наблюдается.    
      • 0
        club-k club-k27.06.13 16:39:11
        в Египте были? достаток заметили? а в Эмиратах?    
        тут и посадить можно, и ведь вырастут - не пески же аравийские...
        • 1
          MagiRus MagiRus27.06.13 16:54:56
          Ну..., каждый ищет отдых по своему вкусу... Лично мне отдых на пустынной местности претит.     В любом случае, не такое уж и большое пространство занимает этот порт чтоб сильно переживать по этому поводу.
          • 0
            club-k club-k27.06.13 17:07:03
            порт же ещё будут расширять, а по Гуглу Земля уже там большая территория.
            да ладно, я не в претензиях, просто мысли вслух...
    • 2
      obormot obormot27.06.13 16:50:38
      Сколько занимает по берегу территория порта? Наверняка 4-5 км от силы.
      Сколько свободных километров точно такого же побережья остаётся вам лично на развитие туризма? Десятки, если не сотни.
      К чему эти крокодиловы слёзы, в чём проблема? Дерзайте!
      • 0
        club-k club-k27.06.13 17:01:30
        там сейчас этих портов..... рядом порт Кавказ, далее Темрюк. в другую сторону Анапа, Ю.Озереевка и Новороссийск.
      • 0
        chupak chupak27.06.13 19:20:30
        Да меньше.. Там территория причалов не большая, все компактно, мож с пару километров, да и то в том году даже не закрыта была можно прям под эстакадами проходить и купается.
        И гостиницы свободно строятся в километровой зоне от тех же портовых эстакад, это тоазовская гостиница, где пока что живут командировочные и рядом “уют Тамани” гостиница, буквально недавно построили, а дальше уже всякие турбазки и сам поселок.
        С пляжами там большая проблема потому что со страшной скоростью осыпается берег нужны огромные берего укрепительные работы, частично они уже сделаны еще в году 2003-2005 когда ТоАЗ активно строился но потом что-то не поделили и ТоАЗ из порта решили отжать, разрешение на строительство отобрали, стройку заморозили, другие кто по сговорчивее строятся .
        Выше спрашивали про то как же быть в шторм, там панируется создание волноломов и искусственных островов, из бетонных кубиков и треугольников, часть их складировано на берегу, объемы впечатляют.
        Изначально идея создания порта шла именно от Тольяттиазота от В.Н.Махлая, по причине того что сложилась сложная ситуация с продажей аммиака, Тольяттиазот мировой лидер по производству аммиака, в вдумайтесь в цифру 8% мирового рынка аммиака, 85% идет на экспорт, для этого в СССР был построен аммиакопровод Тольятти-Одесса, и далее погрузка в танкеры в порту Одесса и отправка покупателям. После развала СССР братья Одесситы стали всячески препятствовать продаже нашего аммиака брать грабительские расценки за транзит, доходило до того что приходилось на месяцы останавливать работу агрегатов.
        Вот и решили построить свой порт вблизи поселка Волна, трубу завернуть вроде в Россоши, и от туда аммиак везти в порт Тамань уже жд цистернами (под это дело уже построена жд ветка и станция) и в нескольких км от берега сливать в огромные изотермики, а с них уже по трубам на прямую качать в танкеры. Так как сейчас построить ответвление аммиачной трубы точно никто не даст нужен большой отвод земли кучу согласований и тд и все это по густо заселенному краснодарскому краю это наиболее приемлемый вариант уйти от Украины.
        Но достроится по крайней мере Тольяттинцам пока не дают    
        • 0
          obormot obormot27.06.13 19:27:53
          Спасибо за инфу - я этого не знал.
          • 0
            chupak chupak27.06.13 20:59:59
            Просто часто ездил в командировки в это порт строящийся, 4 года подряд по 3-4 месяца в год, накупался в вдоволь и исходил эту деревню не мало    


            Ну во наподписывал а ничего не видно     вобшем желтое это линия пляжа по масштабу смотреть выходит даже меньше всего 400-500 метров до эстакады.

            В картах гугла вобше детализация порта очень четкая снимали они его с максимальным разрешением, можно людей расмотреть.
            Отредактировано: chupak~21:35 27.06.13