MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 апреля 28
13

Кому выгоден миф о "нефтяном проклятье" российской экономики?

Существует устойчивый стереотип, накрепко вбитый в головы, он призван убедить нас в том, что экономика России критически зависит от нефтяного фактора, что сырьевая сфера – одна из определяющих отраслей экономики страны, а доходы от неё критически влияют на уровень ВВП и являются «главной скрипкой» для всей экономики в целом.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара R303.04.13 14:11:21
    Тысячу раз согласен, очень много еще малоимущих в России. И кто с этим спорит - просто ханжа и жулик!
    • 0
      Winnypux Winnypux03.04.13 15:07:23
      user78 = банальный богатый эгоист. Королева Франции Мария Антуанетта как-то сказала:"если у них нет денег на хлеб пусть едят пирожные".
      Тоже типичный эгоизм, в духе дикого капитализма: "Зарабатывай , а если не нравится, иди на все 4 стороны".
      Речь о том, что те же сельские врачи вполне честно работают и зарабатывают, но платят им только 4500р. , а этот чудик про "западноевропейский уровень жизни" пишет. Т.е., следуя, его логике, врач должен уволится и уехать в Москве " работать и делать бизнес" , а кто детей будет в селе лечить - неважно, рынок все сам урегулирует.
      Аналогично и с прод.жизни, в 1970г. она была 69 лет, против 72 в Канаде, никто не жаловался на "большие расстояния". В России она до безобразия низкая, мужики 64 года живут, как на Мадагаскаре где-нибудь.
      • 0
        Нет аватара R303.04.13 15:09:55
        Тысячу раз с Вами согласен. Да, но думаю почти все посетители сайта user'a78 уже не воспринимают серьезно, если честно (пусть он на меня не обижается). Его ультрапатриотизм уже вредит России, а не помогает ей (патриотизм это прекрасно, но ошибки и проблемы нужно признавать - без этого не двинуться вперед).
        Отредактировано: R3~15:11 03.04.13
      • 0
        Нет аватара Cinik03.04.13 17:06:41
        Речь о том, что те же сельские врачи вполне честно работают и зарабатывают, но платят им только 4500р. , а этот чудик про "западноевропейский уровень жизни" пишет.

        Это правда - про 4500р? Я, честно, не в курсе. Пытался поискать в интернете, нашёл такую зарплату врача, но за 2004 год. Возможно, власти скрывают. Подскажите, где именно врач реально работает за 4500р? Это больше похоже на оклад фельдшера. Но оклад у медработников лишь основа зарплаты, ещё куча надбавок есть. Правда, надбавки недавно перестрясли, в результате реальные заработки где-то уменьшились, где-то увеличились. Но на голом окладе всё равно никто не сидит. Если только свежий выпускник медвуза, ну так учась в медвузе он вообще ничего не получал.
        Нет, правда, откуда цифра 4500р?
        Отредактировано: Cinik~17:07 03.04.13
        • 0
          Winnypux Winnypux03.04.13 18:43:51
          Репортаж был по ОРТ в первых числах марта 1 или 3-4. Вечерние новости.
          Орловская область
          Т.е. инфа официальная, ОРТ не белоленточный ресурс
          • 0
            Нет аватара Cinik03.04.13 19:33:03
            инфа официальная, ОРТ не белоленточный ресурс

            Нашёл этот репортаж: http://www.1tv.ru/news/health/227699 
            Как и предполагал, озвученная цифра - 4153 рубля - это ставка. Естественно, она маленькая, основу заработка врача составляют надбавки.
            Проблема, освещаемая репортажем, другая - люди с высшим образованием не хотят ехать в отдалённые районы. Даже если им обещают там жильё. Жильё в глухомани никому задаром не нужно. Подозреваю, что туда могут поехать только за ОЧЕНЬ большие деньги.
            В результате, в сельской поликлинике работают местные жители, которые там давно уже укоренились, у которых там семьи, приусадебное хозяйство и т.п. Но эти местные врачи постепенно уходят на пенсию, а заменить их некем.
            Вариант только один - возврат к советской системе распределения: получил бесплатное образование - столько-то лет отработай, где тебе велят!
            Про зарплату. Да, выпускник медвуза не может претендовать на большие надбавки. С другой стороны, учась в медвузе он пять лет вообще ничего не получал. Но ведь прожил же их как-то.
            Учитывая маленькую зарплату в первые два года, молодым специалистам областные чиновники предлагают единовременно 100 000 руб. В пересчёте на два года получается второй оклад. Не густо, зато сразу на руки!
            Ну и, плюс к тому, какие-то надбавки даже врач, не имеющий стажа, может получать. Это ещё, как минимум, пол оклада. В сумме выходит больше десяти тысяч.
            Да, это очень мало. Но в сельской глуши и расходы раза в два ниже, чем в Москве. Получается эквивалент 20 тысячам зарплаты в Москве. Для начала карьеры более-менее приемлемо.
            Но! Молодая девушка предпочтёт те же 10 тысяч, но в Москве. Да, в Москве на эти деньги еле проживёшь, да и жить, скорее всего, придётся впятером в одной съёмной комнатушке в Южном Бутове. Зато Москва!
            И это наша главная проблема - регионы, а особенно отдалённые сельские районы, малопривлекательны для жизни. В том числе, кстати, из-за отсутствия врачей, учителей и прочих работников социальной сферы, без которой жить не комфортно.
            Можно ли решить эту проблему? Да, можно. В том же репортаже показано новое оборудование, закупленное для этой поликлиники. Да и сама поликлиника, судя по видеокартинке, не вызывает своим видом уныния. Значит, первый шаг сделан. Ведь никто не захочет работать на допотопном оборудовании, сидя в ветхом кабинете. То есть, дело движется. Но нужно ещё некоторое время. Время без войн и революций.
            • 0
              Winnypux Winnypux04.04.13 09:30:26
              \Но в сельской глуши и расходы раза в два ниже, чем в Москве.\
              Они не на все ниже. Допустим, москвич хочет съездить в отпуск в Крым(берем самое дешевое, все-таки не канары), прикиньте расходы на дорогу из средней з\п по городу.
              А если житель Орловской обл. хочет съездить в Крым? Допустим, она не 4100 получает, а 8000р. Это едва фирменный плацкарт туда-обратно с продуктами в дорогу.
              Это плохо, потому что каждый гражданин должен ездить в отпуск и оздоровляться на морском берегу. В Москве % таких выше , потому и прод.жизни 75 лет, а в Орловской области, в селе мало кто может себе позволить отдыхать на моря, потому и ОПЖ низкая.

              \Естественно, она маленькая\
              Насколько я понимаю - врач = довольно квалифицированный специалист, учится на медицинском это не на факультете политологии языком трепать. Может некоторым чиновникам сделать маленькие ставки? Пусть работают на патриотическом энтузиазме, я вот новости тут совершенно бесплатно выкладываю.
              \ Время без войн и революций. \
              Где я требовал войн и революций? Я требовал от власти ответственности за происходящее в стране.
              Например, рекламу алкоголя в газетах запретили с 1.1.2013.
              А зачем до этого рекламировали? С какой целью? Просто так точно не могли. Вот она и должна отчитываться перед народом, почему кота за яйца тянула до 2013г. Спрос с неё, а мне тут всякие либералы про "бизнесы" и "лень" рассказывают.
              Ну или про цены на водку. Я тут посчитал, сейчас на ср. з\п можно бутылок в 4 раза больше купить , чем в 1970-ые. Тогда водка стоила как сырокопч.колбаса, бутылка должна стоить 700р. при текущей ср. з\п. А власть должна объяснить почему не ввела таких мер прежде, начиная с 2000г. Что конкретно мешало, только без ляля про большие расстояния и прочее.
              • 0
                Нет аватара Cinik04.04.13 11:33:49
                Где я требовал войн и революций? Я требовал от власти ответственности за происходящее в стране.

                Я тут посчитал, сейчас на ср. з\п можно бутылок в 4 раза больше купить , чем в 1970-ые. Тогда водка стоила как сырокопч.колбаса, бутылка должна стоить 700р. при текущей ср. з\п. А власть должна объяснить почему не ввела таких мер прежде, начиная с 2000г. Что конкретно мешало, только без ляля про большие расстояния и прочее.

                Вы либо идиот, либо провокатор!
                Не понимаете, что "либералы", дорвавшиеся до власти, нарочно открыли доступ к дешёвому пойлу. Какая там водка! Вы о чём вообще?! Я помню, как прямо на тротуарах стояли штабелями ящики с чистым спиртом "рояль", кторый за бесценок распродавали всем желающим, невзирая на возраст и время суток.
                Поэтому и высокая смертность. Откуда взять продолжительности жизни у мужчин, организм которых разрушен регулярным вливанием технической жидкости?
                Вспомните, у нас даже положительные герои в фильмах девяностых все свои подвиги совершали в зюзю пьяные. Такова была целенаправленная пропаганда "образа жизни".
                И те, кто этот геноцид устроил, прекрасно понимали, что любая попытка резко навести порядок приведёт к беспощадному пьяному бунту.
                Я вообще удивляюсь, как властям удалось переломить эту ситуацию, избежав при этом массовых волнений. Посмотрите, как снижалась смертность от алкоголя последние годы!
                А Вы предлагаете ЗА ЭТО предъявлять претензии к нынешней власти?
                Нет, Вы точно, либо идиот, либо провокатор.
                Отредактировано: Cinik~11:34 04.04.13
                • 0
                  Нет аватара Dron05.04.13 12:40:39
                  Он и то и другое! Типичный представитель комуниздонской интелехлюндии! Для него Лукашенко - идеал руководителя.
                  Любимое занятие отыскать информацию о наших неудачах и проблемах , переврать истинное положение дел и предоставить это здесь. снабдив ржущим смайликом. Типичный представитель пятой колонны.
                  Отредактировано: Dron~12:40 05.04.13
      • 0
        MagiRus MagiRus03.04.13 17:56:58
        +1 к вопросу Циника... Я тоже не представляю ЗП в 4500 рублей. Вполне может быть что это не ЗП, а оклад, от которого идет расчет ЗП, но это две совершенно разные вещи.
        • 0
          MagiRus MagiRus03.04.13 18:14:20
          Зашел навскидку на сайт Росстата по Воронежской области - средняя зп в медучреждениях 14600. Да, туда включаются и главврачи и медсестры, но я абсолютно не верю в ЗП в 4500 при полном рабочем дне.
          • 0
            Winnypux Winnypux03.04.13 18:43:17
            Репортаж был по ОРТ в первых числах марта 1 или 3-4. Вечерние новости.
            Орловская область
            • 0
              MagiRus MagiRus03.04.13 20:39:44
              Ну ты ж прекрасно понимаешь что журналисты могут сказать многое и далеко не всегда это правда... В лучшем случае это будет вырвано из контекста.

              Опять же я не думаю что кто-то в Орловской обрасти при полном рабочем дне официально получает ЗП в 4,5к. Если такое происходит, то это как минимум нарушение закона о МРОТ, который у нас сейчас 5200.
              • 0
                Winnypux Winnypux04.04.13 09:37:21
                циник выше дал ссылку на репортаж, вот еще на новостном портале есть
                 http://www.orelgrad.ru/20...instvennyj-vrach-pediatr/ 
                В детской поликлинике №1 — та же картина. Чтобы проконсультироваться с врачом, мамы и бабушки занимают очередь в регистратуру с пяти утра…
                На периферии ситуация ещё хуже. Райцентр Колпны находится в 130 км от Орла, ближайшая больница в Ливнах — в 60 километрах. Последний врач-педиатр с 25-летним стажем Татьяна Гребенюк написала заявление об увольнении.
                В сюжете федерального канала женщина, чуть не плача, говорит, что не может по состоянию здоровья выполнять ту работу, которая предназначена для пяти педиатров. А заменить её некем. Да и кто пойдёт на ставку 4153 рублей в отдалённый район? А в посёлке, между тем, проживают более двух тысяч детей.
                Первый канал приводит ещё один вопиющий факт: в родильное отделение Колпнянской больницы закупили оборудования на миллионы рублей и… закрыли его. Потому что работать там тоже некому…

                Потому и не удивляйтесь, что смертность такая высокая , а ОПЖ низкая. И я имею полное право назвать это бардаком - оборудование купили, а про з\п забыли. Не вчера родились.
                Юзер78где-то написал, что уровень жизни в России западноевропейский. Сколько там сельские врачи получают, во Франции, например?
                Еще мне интересно сколько такие врачи получают в Таиланде. У знакомых живущих там и знающих язык узнал, что от 12.тр., но ведь это тропики, там зимние вещи не нужны, весь день можно шортах ходить.
                • 0
                  MagiRus MagiRus04.04.13 11:25:07
                  ставку 4153 рублей

                  Давай все-таки отделим мух от котлет. Что касаемо ЗП - 4100 это не ЗП, а ставка, от которой идет расчет ЗП. Сама же ЗП там явно выше. Это я не к тому что она получает много, ибо даже те самые 13к, что идут в среднем по Орловской области судя по табличке из Росстата это крайне мало, а к тому что все-таки надо быть до конца объективными, особенно когда оперируем с цифрами. Основная же проблема тут на мой взгляд это даже не ЗП, а "отдаленный район" без какой бы то ни было перспективы.
                  Потому и не удивляйтесь, что смертность такая высокая , а ОПЖ
                  низкая. И я имею полное право назвать это бардаком - оборудование
                  купили, а про з\п забыли.

                  Тут я с тобой абсолютно согласен.
                  Юзер78где-то написал, что уровень жизни в России
                  западноевропейский. Сколько там сельские врачи получают, во
                  Франции, например?

                  Здесь прав и он и ты одновременно. Можно оперировать разными понятиями для определения уровня жизни. Можно руководствоваться усредненными цифрами зарплаты по стране с учетом паритета покупательской способности и тогда мы действительно не так далеки от Запада, а можно взять какую-нибудь категорию, тех же сельских врачей, и тогда мы уже будем выглядеть явно в проигрышной позиции.