MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 марта 11
75

В Петербурге строят суперсовременный водоем для испытания моделей судов

Большому кораблю — большой бассейн. В Государственном научном центре имени Алексея Крылова началась грандиозная стройка, там возводят суперсовременный водоем для испытания моделей судов. По сути это будет собирательный образ всех существующих на планете морей и океанов, только под крышей и в уменьшенном виде.

Испытания моделей — необходимая процедура, которая проводится еще на стадии проектирования судна. Эта работа позволяет избежать серьезных конструкторских ошибок. И нередки случаи, когда именно после таких "искусственных" заплывов судостроители кардинально меняют некоторые детали реального проекта, например, чтобы уменьшить качку.

На территории Крыловского центра сейчас работают около двух десятков подобных бассейнов. В новом бассейне будут работать с моделями, значительно большего размера, чем сейчас — до 12 метров и полутора тонн. И это намного повысит точность испытания, говорят специалисты.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mmx23.03.13 23:01:05
    И что же недостойного в этом прилагательном?
    • 0
      Нет аватара guest24.03.13 00:48:56
      Это заимствованное слово. Если человек радеет за Россию, то русский язык должен знать хорошо и им пользоваться. Супер, пупер, дистрибьютор, тошнит от этого всего.
      • 0
        Нет аватара Cinik24.03.13 01:51:46
        Это заимствованное слово. Если человек радеет за Россию, то русский язык должен знать хорошо и им пользоваться.
        Также требую исключить из написанного следующие заимствованные слова: бассейн, центр, грандиозная, модель, планета, океан, процедура, стадия, проектирование, конструкторский, кардинально, реальный, территория. Ибо человек, радеющий за Россию, обязан выражаться сугубо посконно, сермяжно и кондово. Не иначе! А то никто ведь, поди, и не поверит, что он действительно радеет за Россию. Как же иначе можно показать своё радение за Россию, кроме как на словах?! Впрочем, согласен, что приставка "сверх" вместо "супер" в сочетании со словом "современный" выглядела бы более КОМИЛЬФО            
        • 0
          Нет аватара guest24.03.13 02:01:42
          Начинать со слов и подкреплять делами.
        • 0
          Нет аватара guest24.03.13 02:29:39
          Не забыть добавить слова танк и штаб    
          • 0
            Нет аватара Cinik24.03.13 02:41:32
            Не забыть добавить слова танк и штаб
            Ну как же без них, родимых! Радеющие за Россию должны говорить: "броне-сосудистые войска" и "основной посох войска".    
            • 0
              Нет аватара guest24.03.13 03:37:46
              Не забудь ещё про лазерный синхрофазотрон и адронный коллайдер.
              • 0
                Нет аватара Cinik24.03.13 07:09:42
                Не забудь ещё про лазерный синхрофазотрон и адронный коллайдер.
                Про лазерный синхрофазотрон ничего не знаю. Но вот про крупночастицесталкиватель соглашусь, что по-русски оно лучше звучит. А то из телевизора то и дело слышишь "андронный коляндер".
                • Комментарий удалён
                  • 0
                    Нет аватара mmx24.03.13 12:01:36
                    Богатство русского языка - прямое следствие многовековых заимствований из языков соседей (и не соседей). А ошарие вместо сферы это прямой путь к обеднению языка.
                    • 0
                      Svin Svin24.03.13 12:33:09
                          "Ошарие" - богомерзкое слово. Известно, что земля - блин.    
                      • 0
                        Нет аватара AHTOH24.03.13 23:51:51
                        Так чего же не говорят "геликоптер" вместо "вертолёта", чай не богомерзкое же слово?
                    • 0
                      Нет аватара AHTOH24.03.13 23:50:40
                      "Богатство русского языка - прямое следствие многовековых заимствований из языков соседей (и не соседей)." Ну и чушь. Если развивать мысл, то получается, что все языки – заимствование из других. Или это только русский такой ущербный?
                      • Комментарий удалён
                  • 0
                    Нет аватара Cinik24.03.13 14:10:58
                    в романе "В круге первом" Солженицын вывел героя, который боролся за чистоту языка. Этот персонаж бы списан с самого автора, который, как известно даже словарь издал, где все слова - исключительно русского (славянского) происхождения
                    Я в курсе. Считаю всё это весьма юморным. Особенно "ошарие". Ещё бы сам Исаакович был бы русского (славянского) происхождения!    
                    А вообще, язык - это культурный код народа, способ его осмысления окружающего мира.
                    Конечно! И главное в этом коде - грамматика. А чем больше семантических единиц, тем лучше. При этом замечу, что заимствованные слова в русском языке не только сразу же охватываются русской грамматикой, но и приобретают совсем иной смысл, чем в исходном языке. И зря недоумевают всякие американцы по поводу того, что русские называют коттеджем капитальное железобетонное пятиэтажное строение. Это уже русское слово и означает оно то, что русские решили им обозначать!
                    Поэтому гоготать и гордится тому, что в свое время русский язык засорили при Петре всякими голландско-немецкими терминами, а позднее французскими, сейчас - ангицизмами, это недальновидно и глупо
                    Слово "супер" не английское. Оно латинское. И давно уже освоено русским языком. Включая такие производные от него как, например, супрематизм. А почему Вы не вспоминаете, что задолго до Петра русский язык был "засорён" греческим? И не только греческими словами, но и буквами!!! А цифры - арабские. Хотя были, ведь, свои исконные и буквы, и цифры, и даже ноты! А про еврейские, а про финно-угорские, а про татарские слова чего забыли? Тоже, понимаешь, поназасоряли!    
                    • Комментарий удалён
                      • 0
                        Нет аватара Cinik24.03.13 18:22:31
                        Вы пытаетесь выдать факт свершившегося за позитивность произошедшего.
                        Просто я, будучи, в отличие от некоторых, КРОВНЫМ носителем языка, нутром его чувствующим, прекрасно понимаю, что великий и могучий отнюдь не искоренится в результате каких-то там заимствований. Но, напротив, обогатится. А если чего и не переварит, то спокойно от этого избавится, без всякого для себя ущерба. И пойдут однажды все эти мерчендайзеры и супервайзеры туда же, куда ранее пошли шталмейстеры и обер-гофмаршалы.
                        Может сразу перейти на английский?
                        Если отказаться от заимствований, то это скоро может стать неизбежной необходимостью. Ну или изобретать для каждой новой сущности псевдо-славяноподобное новослово, что уж точно исковеркает язык до неузнаваемости. Как Вы не понимаете, что заимствование как раз и сохраняет язык! Отделяет родные понятия от чуждых. Заимствованные слова это своего рода языковые трофеи. Русский язык им не подчиняется, а их подчиняет себе.
                        Не отсюда ли растет наша смердяковщина, ведь - "в России, как известно, всё вторично"?
                        Русские не страдают комплексом неполноценности. Сказать, кто им страдает?    
                        И зачем только предки Библию на русский язык переводили
                        Ну да, существенно изменив тем самым русский язык!!!
                        а науку - с немечины и латинского на русский
                        Ну конечно! Исконно-русские слова: интеграл, логарифм, параллелепипед, электрон, эволюция.
                        • Комментарий удалён
                          • 0
                            Нет аватара Cinik24.03.13 19:28:09
                            Очень похоже на "невидимую руку рынка, которая сама всё и всех расставит по местам" от рыночных экстремистов-либералов навроде Чубайса. Такая же вера в иррациональную и объективно не зависящую от отдельных индивидов сущность рынка (в вашем случае - языка). Я же уверен - возможно управлять этими процессами, подталкивая их в нужную сторону.
                            Ну-ну, представляю себе, как особо избранные русофилы в лице профессора Давида Исакича Русевича и академика Моисея Львовича Славяновского руководят из своих высоких кабинетов русским языком… Нет уж, господа, мы как-нибудь сами! А насчёт рынка я согласен. Но язык и рынок -несовместны.
                            Более того, существуют примеры такого управления. Например, искуственное воссоздание иврита
                            Вот я и говорю: идите со своим ивритом, сами знаете куда ))))))
                            Создали язык - создали новую нацию.
                            Не надо из нас новую нацию создавать! Пробовали уже, хватит.
                            Уже одно это, казалось бы, должно настораживать сторонников "объективности" процессов языкообразования и бессистемности заимствований. Но нет - в ответ опять одни хохмочки и ухмылки.
                            Все потуги на руковождение русским языком разбиваются вдребезги об один лишь факт существования русского мата. Какие там опасности заимствования, когда у нас есть универсальная и сверхдоходчивая терминология на все случаи жизни! А Вы попробуйте процессами русского мата поуправлять! А я посмотрю и посмеюсь. Тогда уж и с хохмочками, и с ухмылочками. Пока-то я с Вами на полном серьёзе общаюсь.
                            Цинизм - нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, идее достоинства человека (БСЭ).
                            Да, к достоинству морали общечеловеков у меня нигилистическое отношение. А вообще, ник обозначает мою приверженность кинической философии.
                            • Комментарий удалён
                              • 0
                                Нет аватара Cinik24.03.13 20:39:10
                                Э-э-э-э, Давид Исакич Русевич интересуется - какое отношение имеет киническая филососфия к 'Госсии и 'гусским бе'гезкам?
                                Погуглил про киников, нашёл подходящее объяснение - апедевсия. Некая анти-догматичность и даже контр-культурность. Как некая антитеза иудейской книжности.
                                его потрясающая живучесть не есть ли как раз показатель того, что русский народ сопротивляется засорению языка?
                                Ирония в том, что сами эти слова по большей части заимствованные. К тому же, очень многие именно их считают самым настоящим сором.
                                Я так понимаю, известное слово из трех букв даже на бересте новгородской откопали.
                                Нет-нет! Что Вы! Там было написано (просто от времени стало неразборчиво): "икс в степени эн плюс игрек в степени эн не равно и краткому в степени эн". Теорема #ерма.    
                      • 0
                        Нет аватара AHTOH24.03.13 23:56:41
                        "Может сразу перейти на английский?" "Русское быдло" не поймёт. Для начала надо ввести "демократичную и прогрессивную" латиницу вместо "заскорузлой и отсталой" кириллицы. Ну или хотя бы начать воевать против буквы "Ё", как Тёма Лебедев, или букв "Ы" и "Ъ", как укроозабоченные. Такъ победимъ.
                  • 0
                    Нет аватара AHTOH24.03.13 23:48:51
                    Именно. От "трендо-брендов" уже тошнит. Особенно учитывая, что заменяли также заимствованные "марку (торговую)" и "тенденцию". Шило на мыло, только упрощёное – в один слог, чтобы каждый дурак запомнил и повторил.
            • 0
              Нет аватара guest24.03.13 16:47:42
              Десницопожимаю!    
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu24.03.13 04:26:53
          Реальный случай. Прилетели мы с женой в Ниццу, меня на конференцию в Каннах пригласили почитать им. В аэропорту встречает такси, водитель спрашивает, не говорю ли я на французском - нет, отвечаю, я во французском вообще ноль. Далее говорим с ним по-английски. Доезжаем до места, я жене показываю, говоря на русском: вот здесь проходит Каннский фестиваль, на этом бульваре - дефиле, там - пляж... Водитель оборачивается ко мне с обиженным лицом: ну и зачем ты меня обманывал, что ты не знаешь французского?
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu24.03.13 04:07:05
        Это заимствованное слово.
        Суперсовременный - это заимствованное слово??? Прошу уточнить, из какого языка это слово заимствовано. Вообще, заимствование слов - это важнейший способ развития любого языка. Живой язык - заимствует, мертвый - нет.
        • 0
          Нет аватара guest24.03.13 11:28:10
          Но это не означает, что супер-пупер нужно лепить к месту и не к месту. В случае с супер, это уже не просто заимствование, а элемент словообразования, что ещё хуже. Если человек не в состоянии найти существующий синоним чужеродного слова, то он либо ленив, либо его словарный запас несколько ограничен.
      • 0
        Нет аватара mmx24.03.13 04:23:51
        Наука позаимствовала кроме этого еще тысячи и тысячи слов из латыни. Может заставим ученых заниматься изобретением "достойных" слов вместо дела?
        • 0
          Нет аватара mamomot24.03.13 11:08:15
          Эту работу сейчас выполняют наши соседи на Украине... Там дела обстоят именно так: вместо дела все говорят на мове! Сплошные: кондовая супонь и пархатая звездонь! "Панимаишь!"(с)
        • 0
          Нет аватара guest24.03.13 11:21:18
          Для этого есть "учёные" лингвисты и филологи, но они свою работу делают плохо.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.03.13 11:45:27
            Ага. Вы еще мореманов осчасливьте, а то, панимаешь, развели люверсы-кренгельсы, да кнехты-леера! Голанщина сплошная!     Только предварительно не забудьте сховаться в каком бункере    
            • 0
              Нет аватара guest24.03.13 12:01:48
              Все претензии к Петру I. Техническая лексика это одно, а общегражданская это другое.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.03.13 12:09:59
                Че-то я Вас не поуму. То Вы выступаете против заимствований, то уже вроде как и не против... Вот к примеру зачем говорить штаг и ахтерштаг? Ведь можно сказать по-русски: передняя веревка и задняя веревка          
                • 0
                  Нет аватара guest24.03.13 14:35:02
                  В технике, как и в науке без некоторого количества заимствованных слов не обойтись в силу того, что технический прогресс не стоит на месте и появление новых слов напрямую связано с теми кто движет этот прогресс, что в большей мере связано с образованием новых существительных. А касательно прилагательных, так русский язык по количеству прилагательных один из самых насыщенных, поэтому в заимствованиях на этот счёт никак не нуждается. Использование приставки супер, это один из множества признаков чрезмерного влияния американской культуры, которая просто захлестнула Россию и продолжает наступать, уничтожая русскую самобытность, как в языке, так и в массовой культуре.
            • 0
              Svin Svin24.03.13 12:23:20
              "Бункер" - тоже немецкое слово. Правильно - "сховаться в тайном погребе"     В общем новость нужно было писать так: "Большой ладье - большую лохань. В княжъском колдунском соборе Лексия Архангълокрылова сподобилось основаться въликое дълание, ибо гже стругають наиновъйшую лохань для пытокъ образовъ лодийных струговъ. По-божъске же то будъть клъеный образ отовсяких быште под свету морей и океянов, токмо скрыту от Господа и в кукольном виду. Пытка стругов - наибытнейшая нужда, яко делается до ... паки... иже... иже херувимы... ЖИТИЕ МОЕ!!!!"
              Отредактировано: Svin~12:26 24.03.13
              • 0
                Нет аватара Cinik24.03.13 19:41:17
                Пытка стругов - наибытнейшая нужда
                Я щас сдохну!!!    
              • 0
                Нет аватара AHTOH25.03.13 00:24:07
                Бигшипу – мегапул. В стэйт-центре Алекса Крылова стартовал мегабилдинг, там билдят гиперпул для тестинга сэмплов систершипов. Ин риэл, это коммон имидж для всех морей и оушенов, только под руфом и минимизированного сайза. Тестинг сэмплов – эссенциальная процедура, которая мэйдится (мэйкается) ещё на стадии проджектинга шипа. Этот воркинг грантует делитнуть серьёзных мистэйков. И нередки хэппенды, когда после таких артифишиальных свимингов, шипбилдеры координально меняют некоторые детали реального проекта, например, чтобы редуцировать питчинг. П.С. "Чему смеетесь? Над собою смеетесь!.."
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu25.03.13 00:30:32
                  Подавляющее большинство этих слов не вошли в русский язык. Пока еще, по крайней мере. Хотя многие слова уже в русском языке есть.
                  • 0
                    Нет аватара AHTOH26.03.13 13:02:36
                    Не вошли, говорите, только вот некоторые, как попугаи, на таком птичьем языке и разговаривают. К тому же всё это уже встречается. И "проджектинги", и "систер, мать их, шипы", и "пулы". А как Вам горстка уборщиков и уборщиц под вывеской "клининговой компании"? Весь этот бред, увы, уже встречается в нашей жизни. Мой пример гораздо ближе, чем бред "княжеский собор", на который я ответил. Можно подумать, "государственный" не русское слово, а русский язык – язык "дубов дремучих" и преданий старины глубокой. Человек явно посмеялся над собой, сам того не осознав. Если, конечно же, он не из-за рубежа, тогда понятно, зачем этот бред был рождён.
                    Отредактировано: AHTOH~13:04 26.03.13