MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 сентября 27
56

Разбор статьи об учениях Кавказ 2012 из Известия

Вчера в интернете началось бурное обсуждение очередной статьи "Известий", где упоминались провальные итоги учений "Кавказ-2012" в исполнении 19-й омсбр. Пользователи восклицали: "После этой статьи ощущение остается, что какой-то коллапс в армии, а не улучшение", забывая, что на заборе может быть написано одно, а там на самом деле дрова. Сегодняшний день я потратил на выяснение, что было правдой в публикации "Известий", а что побасенками. Как вы помните, я дважды был в 19-й бригаде, у меня есть там знакомые, и в этой записи будут комментарии одного из офицеров бригады к вышеупомянутой статье. Офицер непосредственно принимал участие в учениях на полигоне "Раевская" от их начала и до конца.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: twower.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Batut30.09.12 08:31:31
    А я и не говорил, что специально ставятся такие цели. Только уж если серьезный тест, то сложно понять, как можно без происшествий. Ведь и на реальной войне они случаются постоянно - в т.ч. и в самых продвинутых армиях.
    • 0
      Нет аватара sten30.09.12 08:44:22
      Что значит серьёзный тест? Тест над человеком? Учения- это не тест. Это высшая форма обучения военнослужащих, подразделений, частей и органов управления. Хотя бывают опытные и исследовательские учения- но и на них стремятся максимально обезопасить человека.
      • 0
        Нет аватара guest30.09.12 10:13:21
        Играл в энкаунтер, немного экстремальная городская игра с необходимостью лазить по всяким заброшенным индустриальным объектам. Хвастаться конечно особо нечем, даже у нас люди иногда погибали, кто-то в аварию на игре попадет, кто-то с лестницы сорвется. Поэтому когда увидел как все на полигоне взрывалось стреляло и летало первая мысль была "как же это сложно организовать что бы никто не пострадал и случайно не попал под обстрел".
        • Комментарий удалён
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer30.09.12 13:51:16
            При настоящих учениях и допустимый процент потерь был. Зато на всю жись,есть что вспомнить.
            • 0
              Нет аватара sten30.09.12 14:05:46
              Никогда в жизни не было никогда никакого допустимого процента! Ни малейшего! Смерть- это всегда ЧП и тяжелейшие разбирательства. Вплоть до уголовного наказания виновных.
              • 0
                NorthWanderer NorthWanderer30.09.12 17:15:40
                Никаких расбирательст-точнее их последствий, с несколькими мне известными за службу случаями небыло. Ну так если вы в курсе статистики. Не подскажите к примеру количество погибших военнослужащих, в войсках сибири и дальнего востока-включая тихоокеанский флот. За год-любой из 80тых? По секрету скажу, что еслиб по каждому из них наказывали по офицеру, то служитьбы было некому.
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer30.09.12 23:16:09
                  Ну тоесть в цифрах вам сказать нечего? А послать витеевато и я умею-если сказать больше нечего. пс. Если для вас офицеры МО, равнозначны"силовым структурам", то об армии вы незнаете нечего.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo01.10.12 08:56:47
                    1. В цифрах сказать О ЧЕМ ??? 2. Конечно ничего не знаю. Я в балете всю жизнь. А в перерывах в страйкболе и пейнтболе.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo30.09.12 20:18:10
                Че за ерунду Вы тут нам втираете милейший? Тут половина пенсионеры и действующие офицеры МО и других силовых структур. ЛЮБАЯ СМЕРТЬ, ВСЕГДА ЖЕСТКО РАССЛЕДОВАЛАСЬ! Особенно в 80-е годы. Хотя Ваши "войска сибири и дальнего востока-включая тихоокеанский флот" говорят о Вас полностью. Дальше не стоит даже говорить.
              • 0
                Нет аватара sten01.10.12 01:59:37
                Во первых- полную статистику по гибели военнослужащих знают, наверное, только в Мнистерстве Обороны и Генеральном Штабе. Во вторых- мы сейчас обсуждаем вопрос допустимости или недопустимости гибели военнослужащих на учениях, а не пытаемся вести статистику погибших в армиии вообще по всем причинам. В третьих-для уголовного наказания офицера за гибель подчинённых должна быть доказана его прямая вина в этой трагедии. Ну и в четвёртых- я лично знаю двоих осужденных офицеров, отдавших приказы своим подчинённых, которые в итоги повлекли смерть и тяжёлые увечья военнослужащих. А число уволенных- несоизмеримо выше. Но здесь не нужно смешивать халатность офицера и его прямые преступные приказы. Для офицера самыми тяжкими являются, наверное, три момента- утрата секретных документов, утрата вооружения и боеприпасов, и гибель подчинённых.
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer01.10.12 03:32:39
                  Хорошо когда люди способны, хотябы на конструктив. Любой служивший,знает, "устав караульной службы написан кровью". И это не обязательно преступления офицеров. Не внимательность-халатность, пъянство,несоблюдение техники безопасности, самими срочниками. А уж сколько по неуставным, с самострелами и побегами с оружием, раньше было. Мне довадилось слышить, в обсуждении командиров озвучиных выше. Порядки циф,для обычного человека, трудно представляемые. Примерно сопастовимы с ежедневной гибелью в дтп по стране. И я савсем не о том что их ктото планировал. А о их неизбежности,при активной жизни армии. Следовательно средний процент был ожидаем. Но гибель военнослужащих, на рабоче-бытовом уровне, затмевала любые учения. И вполне естественно, что сейчас ситуация получше. пс. Если интересно,поищите в сети описание(кажется Постникова), примерно в 70тых. Выход на учения,из чистых ключей(под иркутском), в район гобби. Статистика гдето в сети весит.
                  Отредактировано: NorthWanderer~03:35 01.10.12
                  • 0
                    Нет аватара sten01.10.12 04:13:32
                    По официальной статистике у нас в стране в ДТП ежегодно гибнет более 30- ти тыс. человек. Поверьте, в армии гибнет значительно меньше. И в советское время гибло значительно меньше этой цифры. Мне в своё время регулярно доводилось читать обзоры происшествий и преступлений в Вооружённых Силах. Так вот, во все времена в подавляющем большинстве случаев гибели военнослужащих виноваты сами военнослужащие. Сами пили антифриз, сами пытались разбирать боеприпасы, сами пытались похищать ГСМ, сами забивали своих сослуживцев до смерти. Да, вина командиров в том, что они ослабляли контроль за действиями своих подчинённых была, но приказов пить яд или засовывать снаряд в печку не давали. И уж тем более сами своих солдат не убивали. А вот если командир своими действиями или бездействием преднамеренно создавал условия для гибели подчинённых, тогда его судили. В остальных случаях снижали в должности или увольняли.
                    • 0
                      NorthWanderer NorthWanderer01.10.12 06:36:47
                      Да,значительно меньше-по тогда мною подслушаным эпизодам,и сумарным прикидкам, в трое или четверо. Но назвать такие цифры небольшими, язык неповернётся. К примеру 39армия с предатками-100тч. Там с учётом климатических, и так каторга. А с полевыми манёврами, всё очень усугублённо. Да,было понижение в должности. У тогоже Постникова упоминается, за сгоревших в теплушке несколько человек, упоминается понижение командарма 36. Но чтото в послужном это неупоминается. Наказывать выше ротного,без смысла. Да и опять,надпомню. Сейчас армия не та(по активности), и нравы изменились. Чуть что-какраз описано выше,по три года мусолют.
                      • 0
                        Нет аватара sten01.10.12 06:59:20
                        Как то в соседней роте, в карауле,сержант, будучи разводящим, во время смены часового,этого же часового сам нечаянно и застрелил. Суть дела:привёл сержант смену на пост. Решил перед сменой часовых перекурить. Достал из кармана сигарету, а спичек у него не оказалось. Спросил спички у часового, тот ответил, что не даст. Сержант вскинул автомат, дослал патрон в патронник, и с шутливой угрозой спросил- "А так дашь?". А потом машинально нажал на спуск.... Короткая очередь, две пули в живот часовому. Через час он скончался.... Во время проведения расследования прокурорами было установлено, что накануне отправления смены на посты начкар подал команду "Курительные и зажигательные принадлежности сдать". Все караульные посдавали свои сигареты и спички, а сержант не стал. Вот исходя из этого с начкара были сняты все обвинения, ибо он не должен обыскивать личный состав очередной смены перед заступлением на посты. А подать соответствующую команду обязан. Что он и сделал. Так что в каждом конкретном случае нужно сажать непосредственного виновника. А если махать шашкой направо и налево, как иногда у нас любят делать, то никаких командиров не напасёшься, ни за какие деньги. И я не думаю, что в упомянутом вами случае, командарм напрямую виновен в пожаре на теплушке. С такой логикой нужно всех президентов или министров сажать за любое бытовое убийство в стране.
                        Отредактировано: sten~06:59 01.10.12
                        • 0
                          NorthWanderer NorthWanderer01.10.12 19:53:27
                          Не,эта логика не моя. Выше это и пытался объяснять. Что если сажать всех по росту, причастных к проишествию,служить будит некому. Про прямых виновников проишествия, надеюсь и так понятно. пс И это в ситуациях прописаных до последней буквы. Караул,или перевозка личного состава. Но к примеру мы каждый год возводили паромную переправу-и снимали. Тооо ещё действо-без проишествий никак. В 39той,в кньоне стаяли птсы. Машина подходит,грузится. Её перевозят-пошла дальше куда ей нужно. Каждый день,десяток или два таких операций. Казалосьбы обыдденность. Нет-нет,да какянибудь хрень приключится.
                      • 0
                        Нет аватара guest01.10.12 18:01:03
                        Вы сильно преувеличиваете, 10тыс жертв - слишком даже для желтых газетенок. Пока МО еще публиковало статистику, было до 1тыс(на память) в год, по прикидкам "источников, имеющих источники" 2,5 ничем не подтвержденные тысячи.
                        • 0
                          NorthWanderer NorthWanderer01.10.12 20:13:55
                          Мнето чего преувеличивать. Я лиш слушал обсуждение между комдивом, и ЧВСом. 1200,по округу. И не за год,а за какойто периуд, ну типа было сказано, "на сегоднейший день 1200сколькото". Прифигел от цифры. Прифигел,ещё больше прикинув, общий количественый состав ВС. Но,почему выше я озучил восточную групу войск. Потому что традиционно цифры по ним были значительно тяжелее,чем по западным. Это сейчас северокавказкий свежо воспоминаем потерями. А 30 лет назад,это рай,тудаже западная група войск. А забво-монголия,почти ссылка.
                          • 0
                            Нет аватара Dron02.10.12 12:43:13
                            Короче слышал звон, да не знаешь где он! Вот почему подслушивание является негативным поступком, не только по нравственным канонам, но и из-за порождения всякого рода сплетен, вызванной неточной информацией и вольной интерпретацией. В общем слухи Вы распускаете, как баба, извините!
                            • 0
                              NorthWanderer NorthWanderer02.10.12 15:53:44
                              Дитеко, я назвал источник информации-чвс. Если смысл непонял-дальше невникай,не твоё.
                              • 0
                                Нет аватара Dron02.10.12 15:56:03
                                Ты бы лучше писать грамотно научился, чучело, чем подслушивать да сплетни распространять! Смысл твоих изречений понять весьма сложно, поскольку сильно закодировано стилем изложения. А по смыслу тебе уже компетентные товарищи наглядно разъяснили всю бредовость твоих высказываний. Причем доказательно, и причем разные люди!
                                Отредактировано: Dron~15:58 02.10.12
                                • 0
                                  NorthWanderer NorthWanderer03.10.12 02:51:44
                                  Так сказалже-не вникай. Ты чего мне свою желочность показываеш? Жена рагов наставила,или нестоит? Предметно возразить нечем-проходи мима. "компитентный товарищ".
                                  Отредактировано: NorthWanderer~02:52 03.10.12
                                  • Комментарий удалён
                                    • 0
                                      NorthWanderer NorthWanderer03.10.12 10:08:44
                                      Значит всё прекрасно-я честно рад за тебя. Значит просто сизонное,тоже пройдёт. Давай,там не нервничй по пустякам. Какнул маленько,и проходи, с чуством выполненого долга.
                                      Отредактировано: NorthWanderer~10:15 03.10.12
                                      • 0
                                        Нет аватара Dron03.10.12 10:16:15
                                        Какое счастье, что мне не приходится разбирать твой нечленораздельный бред по служебной необходимости! Очень сочувствую людям, которым приходится это делать ( надеюсь, что таких очень мало, или лучше нет совсем), поскольку твои письмена могут представлять интерес только для психиатров и антропологов.
                                        • 0
                                          NorthWanderer NorthWanderer03.10.12 17:31:20
                                          Так ты им не сочуствуй, ты им помагай. Ты психиатор или антраполог? Что оторватся неможеш.
                                          • 0
                                            Нет аватара Dron04.10.12 09:31:47
                                            Нет, неуч, я не психиатр и не антрополог. Этим несчастным людям я к сожалению помочь не могу, поэтому могу только посочувствовать и выразить надежду, что они освободятся от тебя, когда тебя вышвырнут с должности к чёртовой матери за безграмотность и тупость.
                                            • 0
                                              NorthWanderer NorthWanderer04.10.12 15:57:30
                                              Антропологи,должность, тупость-поплыл. Соберись-соберись. Я верю,ты можеш включить мозг, и хоть както систематизировать свои притензии. Хотя конечно,мне уже както неловко, от твоего воспалённого внимания, к моей скромной персоне.
                                              • 0
                                                Нет аватара Dron04.10.12 16:03:39
                                                Слушай , почему ты не можешь понять, что мне совершенно не интересно и довольно противно разбирать твои беспомощные и безграмотные каракули? Персона твоя не скромная, а более чем скромная и совершенно точно никакого интереса не представляет. Для того, чтобы сделать данный вывод, нет нужды как-то напрягаться, собираться или мобилизоваться. Это настолько очевидный, пожалуй даже медицинский факт, что просто бросается в глаза. Если тебе неловко, то постарайся научиться грамоте, сейчас учат даже полных дебилов. Так что у тебя есть шанс.
                                                Отредактировано: Dron~16:04 04.10.12
                                                • 0
                                                  NorthWanderer NorthWanderer04.10.12 16:21:44
                                                  Сранно,но чтото по постам наблюдается обратное. Маленький совет. Если вы и дальше будите стремится заглядывать людям в жопу. То надобы уже привыкнуть обнаруживать там говно. И мидицински факт это. А не то что вы пытаетесь представить своей расшатаной психикой.
                                                  • 0
                                                    Нет аватара Dron08.10.12 09:39:30
                                                    Да ты еще и извращенец к тому же! Запихни свой совет именно туда и поглубже! Что касается меня, то я имею привычку заглядывать людям в голову, но в твоем случае оказалось, что вместо мозгов у тебя говно, видимо вместо головы - жопа. Интересный феномен. Приношу искренние соболезнования.
                                                    • 0
                                                      NorthWanderer NorthWanderer08.10.12 19:19:21
                                                      Вы меня уже застесняли своим вниманием. Сходите к доктору-он поможет.
                                                      • 0
                                                        Нет аватара Dron09.10.12 09:23:01
                                                        Да мне-то поможет, Вам вот к сожалению уже не поможет.
                                                        • 0
                                                          NorthWanderer NorthWanderer10.10.12 08:27:38
                                                          Чтото выдыхаешся? Напрягись-напрягись, скажи чтонибудь увесисто значимое.
                                                          • 0
                                                            Нет аватара Dron10.10.12 11:07:57
                                                            А стоишь ли ты того? Да и смысла особого нет, ты ведь все равно это понять не способен, да и бисер нынче дорог.
                                                            • 0
                                                              NorthWanderer NorthWanderer10.10.12 12:08:54
                                                              Так результат на табло. Достаточно взглянуть на столбик выше. Тюбик выдавил и сник? Поначалу то ты обильно выдавливался. Впрочем,как всегда.
                                                              • 0
                                                                Нет аватара Dron10.10.12 12:12:13
                                                                Повторяю так, чтобы было понятно даже такому дебилу, как ты - нет смысла тратить на тебя бисер. Общение с тобой может привести только к деградации.
                                                                • 0
                                                                  NorthWanderer NorthWanderer10.10.12 12:28:32
                                                                  Ага. А десять постов выше,это ты что-прогресировал?
                                                                  • 0
                                                                    Нет аватара Dron10.10.12 12:57:08
                                                                    Давал себе труда объяснить тебе, что ты есть! Пытался быть очень доходчивым, но, к сожалению это оказалось бесполезно, так как даже с двусложными словами тебе справится не удалось. Дальнейшее упрощение переговоров с тобой - это общение междометиями, как у первобытных. Это не ко мне.
                                                                    • 0
                                                                      NorthWanderer NorthWanderer10.10.12 20:14:45
                                                                      Ну конечно-просветитель. Сразу чуствуется такт-почти педагог. пс. Какие нахрен переговоры? В твоих постах,информации ноль. Знаний ты так и не показал. Хамский словарный запас,тоже не широк. Любой таксист-бомбила владеет языком значительно шире. От этого твоего излияния,польза одна. Не будиш плескать свою желоч на живых людей, находящихся рядом, слив её в тексты разового прочтения. Это хорошо. Я прям доволен собой, что помог тебе слится. Ты-это,обращайся еслив что. Всегда помогу.
                                                                      • 0
                                                                        Нет аватара Dron11.10.12 09:57:50
                                                                        Боже ты мой, какое самомнение! Это ты-то с половиной извилины от фуражки, полуграмотный дебилоид пытаешься выдать свое жалкое бормотание за какой-то квазинаучный анализ и даже , извольте видеть, строить теории! Смех да и только! Давай отожги еще что-нибудь аналогичное!То, что ты собой доволен совершенно неудивительно, столь ограниченные особи всегда собой довольны, когда им удаются столь сложные дела, как пописать не мимо унитаза, или подобное. Лучше бы грамоте научился, чучело. Возьми себе в репетиторы ( знаешь что такое репетитор ?) ученика 5-го класса средней школы, он возможно сумеет натаскать тебя по грамматике, что бы ты тут своей бессмертной литературой не смешил людей до колик. Адьос, побрекито локо!
                                                                        • 0
                                                                          NorthWanderer NorthWanderer11.10.12 14:35:53
                                                                          Так как не быть довольным? Когда антраполог,лингвист,умнейший человек, и вабще"компитентниший", уделил моей скромной неграмотной персоне уже более 10 постов. Причём с такими не безразличием, что наверно весь монитор в слюнях. Как говарится-результат на табло.
                                                                          • 0
                                                                            Нет аватара Dron11.10.12 14:49:50
                                                                            Ну что же, радуйся! Так и быть. Детям можешь рассказать, если есть. Наверное немногие уделяют время на общение с тобой? Так что гордость твоя понятна. Но репетитора-пятиклассника для обучения грамоте все же найми.
                                                                            • 0
                                                                              NorthWanderer NorthWanderer11.10.12 15:43:07
                                                                              Зачем мне пятикласный репетитор, если я и сам до пятого класса в школе бывал. Изисняюсь достаточно понятно. Коробит?Так не читай,ни ктож тебя незаставляет. Тескты разового прочтения-это не научная литература, и центральная печать.
              • 0
                Нет аватара guest13.08.13 14:46:15
                Учения армии ДВ весной 98 года. Солдаты были подстать тем временам - атас полный. Ни кто не погиб. Один ногу себе прострелили и все. Во всяком случае до середины мая. Пока я не уволился, все старшие офицеры были на месте.
                Когда после 2-х дневного перегона колонны МТЛБ, на которых водители были, которые не могли ни разу до этого даже вокруг бокса проехать, в палатку зашёл зам.потех., который их и сопровождал. Он поседел. Ни кто не пострадал, только у одной машины перегрет мотор.
                Учтите, это время полного раздолбайства, это далеко не 80-е
        • 0
          Нет аватара Dron02.10.12 12:36:14
          Да уж, полностью соответствует названию морской пехоты, данному им вермахтом- чёрная смерть.
          • 0
            Нет аватара sten02.10.12 13:40:25
            А то!    
            • 0
              Нет аватара Dron02.10.12 13:42:33
              Наш полковник на военной кафедре всегда любил повторять, что солдаты - это большие дети, которые всегда увлечённо палят друг в друга!   
              Отредактировано: Dron~13:43 02.10.12
              • 0
                Нет аватара sten02.10.12 14:00:42
                Как говаривали в моём полку- "Морская пехота- это вам не кучка гнойных пи...расов, а люди удивительной судьбы!"   
                • 0
                  Нет аватара Dron02.10.12 14:04:46
                  А у нас : танкисты - люди особого склада!     (Цитату приписывают Сталину).
                  • 0
                    Нет аватара sten02.10.12 14:26:14
                    Ну да, броня не любит слабых мышц!   
                    • 0
                      Нет аватара Dron02.10.12 14:30:59
                      Вот уж что правда, та правда! Сам слышал, как один из наших дедов-мехводов поучал молодого: от танка всё только тяжёлое! Если железка не тяжёлая, значит не от танка!