MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 апреля 156
24

Какая БМП нам нужна?

Ни одна из существующих ныне машин этого класса названию не соответствует.
Свершилось. Объявлено о создании единой платформы бронетанковой техники для Российской армии.

Как это следует из интервью представителей Министерства обороны, помимо нового основного танка речь идет о разработке на его базе боевой машины пехоты, различных инженерных машин и самоходных комплексов – как артиллерийских, так и ракетных.


Пока нет особого смысла в обсуждении и анализе озвученных решений, поскольку кроме «протокола о намерениях», как это водится в последние 20 лет, обществу не предъявлено еще ничего. Очевидно, что особых проблем при создании спецмашин (инженерных, БРЭМ и других) не возникнет, как не должно их возникнуть и при размещении на танковой базе различных систем вооружения. Ответ на вопрос, почему это не было сделано раньше, лежит не столько в плоскости технических решений, сколько в гримасах социалистической экономической модели, от наследия которой наш ОПК не вполне избавился и по сей день.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара LuckyAntey19.04.12 22:31:40
    Ну не знаю как там в капиталистических, а в Израеле уже давно существуют БТР на базе Т-55 и БМП на базе Меркавы. Потому как для Израиля солдаты не расходный материал, а очень ценный (трудно восполнимый ) ресурс. Стратегия "бабы ещё нарожают" - для них неприемлема.
    • 0
      Нет аватара icyborn20.04.12 02:16:05
      Да, блин, единственная страна, принявшая на вооружение и серийно производящая тяжелые БТР (ТБТР) - Израиль. Всего одна - из целого ряда стран, являющихся лидерами в производстве оружия и кой-чего понимающих, скажем так мягко, в боевых действиях. Однако, сейчас в КАЖДОЙ СТАТЬЕ, выходящей в России на тему БТР и БМП аффтары требуют немедленно принять на вооружение ТБТР! Откуда такое упорство? Аффтарам известно, что помимо толщины брони живучесть машины в частности и подразделений на них в целом, обеспечивается еще целым рядом факторов, некоторые из которых требуют как раз более легкого веса, а значит и бронирования? Почему об этом не говорится НИКОГДА? Почему молчат о стратегической и тактической мобильности? Тяжелая техника канализирует себя на направлениях, где она может пройти, а это далеко не где угодно. Мосты, например. Далеко не все они выдерживают вес танка, а те что выдерживают - надо еще захватить. Танки разбивают дороги и после них становится совсем не весело колесным машинам - например, грузовикам снабжения, которые везут для этих танков топливо и снаряды. Но танков-то немного. БМП/БТР гораздо больше. Если все их сделать тяжелыми - по дороге после них не пройдет ни один грузовик. И вся эта силища встанет без горючки и боеприпасов. А горючки ТБТР требуется много. Чтобы таскать все его тонны, ему требуется гораздо больше топлива, чем обычному БТР. Его ресурс выходит также быстрее. Израильтяне никогда не перегоняли свои ТБТР на большие расстояния. Потому и проблемы эти для них несущественны. Современные технологии позволяют защитить БТР вкруговую от пулеметов вплоть до 14,5 мм и в лобовой проекции от пушек до 30 мм (гуглить европейскую AMAP), а также от кумулятивных гранат РПГ, в том числе с тандемной боевой частью (см. разработки НИИ Стали). И при этом обеспечить массу до 25 тонн - хоть колесные, хоть гусеничные. Нет больше нужды городить что-то на танковом шасси. От чего же еще нужно иметь защиту на БТР? От современных ПТУР или ОБПС не спасет даже танковая броня. Для БМП нет нужды действовать в одних боевых порядках с танками. Ее современная задача в бою - поддерживать пехоту в качестве "штурмового орудия", наподобие немецких StuG III времен ВМВ. Эффективная дальность огня по бронетехнике из РПГ мала - до 300 м для одноразовых РПГ, и до 600 м для многоразовых. Ведение боя пехотой не спешиваясь - бред. Тогда зачем вообще нужна БМП? Без спешенной пехоты - это просто плохой танк. А без хорошего вооружения - избыточно дорогой БТР.
      • 0
        Нет аватара LuckyAntey20.04.12 04:36:18
        Ну теоретик я вижу из тебя неплохой, но расскажи ка всё это ребятам бравшим Грозный. Объясни им, что оказывается они горели в советских гробах на колесах (БТР-70/80) и гусеницах (БМП-1/2, Мотолыга), но это всё hernya. Главное, что если они рванут в прорыв к Ламаншу, то у них отличная для этого техника.
        • 0
          Нет аватара erix-0620.04.12 10:13:01
          Основной виной больших потерь личного состава в Грозном была не толщина брони у БТР или БМП советского периода разработки, а преступная бестолковость командиров при планировании и ведении боевых действий в городе. Для вашего сведения, при таких же условиях, танки несут потери не меньше. Говоря о прорыве к Ламаншу, пытаясь по ёрничать над Советской военной доктриной, обратите внимание сколько населённых пунктов лежит на пространстве от Белоруссии до этого пролива. И советские военные специалисты уделяли огромное внимание развитию приёмов и способов по овладению городами. Тем более такой опыт по итогам Великой Отечественной войны накоплен колоссальный. Просто нужно уметь грамотно его использовать и уметь творчески применять на практике полученные теоретические знания. Вы бы поинтересовались как нибудь на досуге почему понесла такие тяжёлые потери та же Майкопская бригада в Грозном, меньше бы вопросов у вас осталось...
          • 0
            Нет аватара LuckyAntey20.04.12 15:04:35
            Я то как раз знаю, что душманы пропустили колонну в город, окружили и пожгли. Но БМП, которая выводится из строя одним РПГ - это не БМП. Это кусок govna.
            • 0
              Нет аватара erix-0620.04.12 15:22:08
              Ничего вы не знаете. Самое поганое, что командование бригады само создало предпосылки для своего практически безответного расстрела со стороны боевиков. А при грамотном использовании РПГ можно вывести из строя любую технику, включая танк. А БМП им БТР не должны быть одинаково бронированы с танками. Вообще при бое в городе любая техника без пехоты обречена... Кроме того не нужно забывать, что боевая техника нужна не только в городе. Вот исходя из этого приходится изворачиваться конструкторам и военным специалистам, разрабатывая образцы ВВТ и способы её применения.
              • 0
                Нет аватара LuckyAntey20.04.12 16:06:28
                Да. Вывести из строя можно и звёздный крейсер, но экипаж бэтера не должен гибнуть после первого попадания из РПГ. А насчёт танков - в первую войну в один Т-80 было 17 попаданий из РПГ-7В. После чего танк своим ходом добрался до места дислокации. И, что более важно, экипаж не пострадал.
                • 0
                  Нет аватара erix-0620.04.12 16:25:31
                  Да, были такие случаи с нашими танками. Но очень часто в городе танкам без пешей пехоты быстро приходит песец. Потому, что в городе у противника несоизмеримо больше возможностей поражать танки с выгодных ракурсов- сверху, в борт, в корму. Причём делать это можно практически в упор. Так, что и тяжёлому БТР без спешивания пехоты в городе гарантированный абзац придёт быстро и неотвратимо. Да и на поле боя пехота в подавляющем большинстве случаев будет воевать в пешем порядке. Навязывать создание тяжёлых БТР- это всё равно, что заставлять Ту-160 выполнять задачи Су-27 и наоборот.
                  • 0
                    Нет аватара icyborn20.04.12 20:25:00
                    всё равно, что заставлять Ту-160 выполнять задачи Су-27 и наоборот.
                        Ну, кому-то и такая идея в голову приходила. См. Ту-160П.    
            • 0
              Нет аватара icyborn20.04.12 20:23:01
              Ага, пять баллов. "Заслуга" на том, кто придумал вводить машины в набитый вооруженными боевиками город чуть ли не парадными колоннами. Там не только что БМП, но и танков до 60 единиц сгорело. А ведь мы это все проходили еще в Великую Отечественную. Из РПГ можно удачным попаданием вывести из строя даже танк. Потому он и называется ПРОТИВОТАНКОВЫМ гранатометов, что как бы намекает. В той ситуации в Грозном горели бы ничуть не хуже и тяжелые израильские Намеры с Ахзаритами. А ведь сегодня вполне возможно защитить борта техники от РПГ и без огромного веса. Такие комплексы динамической защиты разработаны в НИИ Стали для БМП-3 и другой техники. Именно на этой ДЗ, кстати, позже был основан и комплект для Абрамса TUSK, так как изначально его борта хорошо пробивались в Ираке даже из старых РПГ.
      • 0
        Нет аватара erix-0620.04.12 10:13:52
        Вы приводе грамотные аргументы. Я солидарен с вами в этом вопросе.