MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 февраля 51
87

Плюс 29 ГВт за 10 лет: ввод и вывод энергетических мощностей за 2009-2018 годы

  •  © rushydro.ru

По отчетам функционирования Единой энергетической системы России подсчитал статистику по вводу новых мощностей за последние 10 лет. На основании этих данных построил график, где отражены ввод новых мощностей за счет строительства новых станций, за счет модернизации, а так же вывод мощностей устаревших электростанций.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара VMichael06.02.19 16:53:43

    Главный вопрос был, что у РАО ЕЭС нет денег на модернизацию, поэтому нужно ее раздробить и продать и тогда зайдут в отрасль инвесторы. И это позволит не поднимать тарифы и вводить новые мощности.

    Однако с момента начала реформы тарифы выросли многократно.

    Отсюда вопрос: Если бы РАО ЕЭС не дербанили, а просто подкинули тарифы, у РАО ЕЭС появились бы деньги на модернизацию?

    Я уверен, что появились бы.

    А сейчас появилась целая шобла прокладок разных. Генерация отдельно, со своим штатом управленцев, сети отдельно со своим штатом управленцев, различные сбыты отдельно, со своим штатов управленцев.

    • 3
      Ivanych Ivanych06.02.19 17:35:47

      Да… Розничные сбыты это конечно отдельная история. Если с генерацией еще нормально, может быть даже хорошо. Но c конечными сетями, особенно в небольших населенных пунктах, донашивается еще советское оборудование. Что-то как то не «прет» туда инвестор, а тот что есть, просто снимает сливки.

      • 1
        rvk rvk06.02.19 18:46:02

        Это не так. Ну по крайней мере у нас МРСК-Юга строит много, меньше чем хотелось бы, но делает. Недавно сеть нашего поселка к ним перешла, так сразу АСКУЭ повесили. Подстанции потихоньку модернизируют, но там и сейчас дефицита мощности нет, но если надо добавляют. В прошлом году ЛЭП 10КВт по поселку меняли полностью.

        Отредактировано: rvk~18:46 06.02.19
        • 0
          Ivanych Ivanych07.02.19 09:50:09

          Да, исключения в любом правиле бывают. У меня товарищ сейчас работает в организации, которая строит маленькие подстанции, рассказывал как подводят они электричество в населенные пункты где его ни когда не было. В моей родной деревне, да и во всем районе уже новая примета появилась «дождь это к отключению электричества на несколько часов».

          • 0
            rvk rvk07.02.19 10:02:49

            "дождь это к отключению электричества на несколько часов"

            Берется и пишется заявление в прокуратуру. Они обязаны обеспечить бесперебойные поставки электроэнергии, там есть максимальное время отключения, если он о превышено то прокуратура и ФАС.

    • 2

      Я уверен, что появились бы.

      В 1998 году потребители оплачивали не более 85% потребляемой электроэнергии. Деньгами при этом оплачивалось не более 20%, остальное — векселями, зачетами, бартером.

      Объём необходимых инвестиций только на 2006—2010 гг. оценивался в 11,8 трлн руб., в том числе 6,75 трлн руб. — на создание новых генерирующих мощностей[136]. Такие инвестиции было невозможно осуществить ни за счет абонентской платы, ни за счет бюджета. Единственный выход состоял в привлечении частных инвестиций,

      • 0
        Нет аватара VMichael07.02.19 01:28:53

        Т. е. сейчас пришли инвесторы и потребители стали платить живыми деньгами?

        Это главный вывод?

        Если да, то как так инвесторы добились живых денег?

        Или инвесторам достаточно векселей, зачетов и бартера?

        Или инвесторам оплачивают более 85% потребляемой электроэнергии, а вот РАО ЕЭС этого бы ни добилась никогда? Почему?

        Ничего не смущает в этом?

        Далее при чем тут суммы абсолютные.

        Далее инвесторы это кто — меценаты такие безвозмездно дающие деньги? Или инвесторы таки рассчитывают отбить вложения за счет повышения тарифов в том числе?

        А что, в результате повышения тарифов у РАО ЕЭС не появилось бы инвестиционных ресурсов?

        Вообще, сколько РАО ЕЭС собирало денег на момент старта реформы в рублях и сколько бы стало собирать в результате повышения тарифов, например в 10 раз?

        Вот эти цифры если вы приведете, станет чего-то понятно.

        Я помню слова Чубайса, что реформа затевается в том числе и для того, что бы не допустить резкий рост тарифов. Это одна из целей. Эта цель провалена полностью, потому, что тарифы резко поднялись.

        Почему я должен верить, что такая же фигня не произошла и по другим параметрам реформы?

        • 2

          Эта цель провалена полностью, потому, что тарифы резко поднялись.

          А Чубайс утверждает, что они перестарались и тарифы крайне низкие.

          И кто из вас прав? Резко это сколько?

          Тарифы должны не сдерживать рост производства, но должны стимулировать энергосберегающие мероприятия. Поэтому они всегда недостаточно низкие и недостаточно высокие. Одновременно. Такая фигня происходит по всем параметрам любого управления. Управление — поиск приемлемого баланса между противоречивыми требованиями.

          Я помню, во что выливались символические тарифы на электроэнергию в СССР. Особенно для сельского хозяйства. Коровник строился из фанеры и зимой обогревался электроконвекторами. Я даже видел проект зимнего укрытия для скота с тремя стенами. С рефлекторами.Не знаю, было ли это чудо построено, но оно было экономически эффективно для хозяйства.

          • -2
            alex4spb alex4spb07.02.19 11:55:42

            А Чубайс утверждает, что они перестарались и тарифы крайне низкие.
            взять всё и поделить! подерибанить!

            ибо иного рыжий НЕ УМЕЕТ.