MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 февраля 112
115

На вооружение войск ЦВО поступил ротный комплект тяжелых огнеметных систем «Солнцепек»

  •  © structure.mil.ru

Ротный комплект из трех пусковых установок тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек» поступил по Гособоронзаказу в полк радиационной, химической и биологической защиты Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированный в Алтайском крае. Экипажи «Солнцепеков», укомплектованные военнослужащими по контракту, заблаговременно прошли обучение на новые образцы техники.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: structure.mil.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Grigory_45 Grigory_4514.02.18 11:29:00

    И если уж у бармалеев есть против танков ПТУРы, то и против самолетов найдутся ПЗРК

    с ПЗРК все намного сложнее. Нет, их тоже достают, но сделать это на порядки сложнее. Потому как действуют международные ограничения (не говорите мне, что они не соблюдаются, все это знаю, но по сравнению с тем, что ПТРК вообще в свободной продаже и их (старых — просто навалом, и стоят они мого дешевле зенитных средств, то именно нарваться на ПТРК вероятность во много раз выше. чем на ПЗРК)Кроме того, минометы, малокалиберные пушки и так далее. В общем, есть чем приложить ТОС даже не у самого хорошо вооруженного формирования.

    Припомним окончание Второй мировой и первые последующие войны. Почему сошли со сцены огнеметные танки? Всем же хороши! Именно за счет их малой дальности огнеметания, приходилось жаться к противнику. И возложили задачу на РСЗО и авиацию.

    Для решения каких-то особых задач — да, возможно, но для общевойскового боя машина непригодна совершенно.

    Отредактировано: Grigory_45~12:40 14.02.18
    • 1
      Вова-Н Вова-Н14.02.18 11:42:43

      И всё равно, я считаю эту машину нужной. Во первых она на гусиницах, а значит идет в составе танковых и тяжелой пехоты вместе с танками и БМП. Во вторых это очень оперативное оружие. Я так понимаю, что во время боев эти машины просто прикомандировывают к штурмовому подразделению. Потому работа этих машин будет очень оперативной и без оглядки на погоду и зенитное прикрытие противника.

      В целом соглашусь, что в большинтсве случаев проще сработать теми же РСЗО, а в локальном конфликте при безаговорочном господстве в воздухе, то можно почти безопасно работать с воздуха. Но всё же считаю ниша для этих машин есть и при правильном применении они обещают хорошие результаты.

      • 0
        Grigory_45 Grigory_4514.02.18 12:01:57

        Но всё же считаю ниша для этих машин есть

        очень узкая. Узкоспециализированные машины — удел богатых стран. Вообще, если по правилам, то перед штурмом наносят БШУ (тактической и штурмовой авиацией и артиллерией), и потом уже выдвигаются непосредственно назначенные на штурм подразделения, подавляя очаги сопротивления, опять же при поддержке армейской авиации. Честно говоря, не будь этой машины — прекрасно обошлись бы и без нее

        • 1
          Вова-Н Вова-Н14.02.18 12:08:50

          Честно говоря, не будь этой машины — прекрасно обошлись бы и без нее

          Обошлись бы, согласен. Но их вроде как стотыщмильёнов закупать и не собираются. Так если рассуждать, то зачем пехоте БМП, да ещё и с пушкой? Хватит с них и грузовика, пусть и бронированного от мин. Но практика показала, что БМП нужны и пока та же практика показала нужность и ТОСов.

          • -1
            Grigory_45 Grigory_4514.02.18 12:18:53

            Так если рассуждать, то зачем пехоте БМП, да ещё и с пушкой? Хватит с них и грузовика,

            Вы б не путали божий дар с яичницей. Не знаете назначение БМП? Не верю. Как раз нужность этой машины никто под сомнение не ставит (несмотря на то, что многие их сильно критикуют — и «броня то у нее картонная, и пушка до танковой не дотягивает») У нее свои, причем очень широкие задачи, с которыми она вполне справляется. БПМ — это не «повозка для пехоты». Повозка — это БТР

            практика показала нужность и ТОСов
            практика пока ничего не доказала. В Афганистане лишь убедились в свойствах «термобара» (не только снарядов ТОС), а в Сирии — там просто катают все, что есть в арсенале (к примеру, никакой военной необходимости задействовать стратегов там не было. Просто дали пилотам полетать и отработать поражение реальных целей). Выводы делать будут потом (а делать придется очень многое). Заявлять о том, что, мол, раз применили в Сирии — то значит уже «зер гут», это путать причину и следствие.

        • 1
          Вова-Н Вова-Н14.02.18 14:29:20

          Узкоспециализированные машины — удел богатых стран

          Кстати Россия не бедная страна, а по армии мы в лидерах. Это может какая ни будь Литва, Мозомбик или Бангладешь может обойтись например без автомобильных мостоукладчиков (шайтан-арба), а у нас они в каждой дивизии по штатному.

          Отредактировано: Вова-Н~14:30 14.02.18